Огромный дефецит автомобильного рынка в СССР порождал огромный спрос на мотоциклы с коляской. Одним из самых доступных вариантов такого мотоцикла был ИЖ Юпитер 5К-01 (К-с коляской, 01-модернизированный.)
Дорожный мотоцикл с боковым прицепом оснащенный двухцелендровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубчатую стальную раму. Привод на заднее колесо-цепью. Выпускался ПО Ижмаш в 1988-1993 гг.
Фактически дебютировавший в 1985 году ИЖ-ЮПИТЕР 5, и его колясочная версия ИЖ-Юпитер 5К стали работой над ошибками. Конструкторы снизили мощность двигателя с 28 до 24 л.с., добившись при этом увеличения крутящего момента и на средних оборотах. Параллельно мотоцикл получил множество небольших, но важных усовершенствований. Глушители получили крепления к целиндрам резьбовыми шпильками вместо гаек. В электропроводке удалось уменьшить количество штекерных соеденнений снизив вероятность отказов. Переднее колесо получило двухкулачковый барабанный тормоз, что значительно уменьшило тормозной путь. Руль крепился к верхней траверсе через пластичные резиновые втулки. Обшивку седла стали крепить не металлическими заклёпками, а пластиковыми фестонами. Изменился и дизайн: бензобак лишился традиционных резиновых накладок-нигрипсов, получив металлические молдинги, новую форму приобрел задний фонарь.
Параллельно с разработкой "пятёрки" ижевские конструкторы создали и новый боковой прицеп-ВМЗ-9.203 "Спутник". Он выгодно отличался от прежнего БП-2 и эстетически, и по удобству использования...
Конструкторы снизили мощность двигателя с 28 до 24 л.с., добившись при этом увеличения крутящего момента на малых и средних оборотах. Параллельно мотоцикл получил множество небольших, но важных усовершенствований. Глушители получили крепления к целиндрам резьбовыми шпильками вместо гаек. В электопроводке удалось уменьшить количество штекерных соеденнений, снизив вероятность отказов. Переднее колесо получил двухкулачковый барабанный тормоз, что значительно уменьшило тормозной путь. Руль крепился к верхней траверсе через пластичные резиновые втулки. Обшивку седла стали крепить не металлическими заклёпками, а пластиковыми фестонами. Изменился и