Глава 10 Хорошие запахи
Баба Вера пришла во время завтрака и принесла мисочку с холодцом.
- Вот наварила вчера целую кастрюлю. – Проговорила пожилая женщина. – Наташа любит холодец, а самой ей варить некогда, хоть у меня поест.
От чая соседка отказалась, велела кушать, не обращая на неё внимания, устроилась на табурете у окна и продолжила говорить.
- Дочка договорилась с целым профессором – кардиологом, тот обещал посмотреть деда. Здоровым он, конечно, не станет, но может быть протянет ещё несколько лет. Одной то совсем плохо. – Вздыхала баба Вера. – Наташа сказала, что как только отец оклемается, займётся нашим переселением. Тут конечно дом родной, но там дочка, зять, внук…. Я ведь только в компьютере их и вижу. Это конечно произойдёт не сразу, пока они там квартиру найдут, пока нашу продадим…. – Вздыхала женщина.
- Вот и отлично! - Радостно проговорила Евгения Дмитриевна. – Мы, конечно, будем скучать, но одновременно и радоваться, что вы будете жить рядом с родными людьми.
- Да, да баба Наташа! – Подтвердила Слава. – Может быть, мы и с вами будем видеться в компьютере. Вы ведь у нас в интернете плаваете как рыба.
- Какая там рыба?! – Уже улыбалась соседка. – Так, открыточки посылаю подружкам, общаюсь с родственниками, да немного в игрушки играю. Вот теперь и за деда воевать приходиться.
- Как только разрешат посещать деда Борю, вы ему так и скажите, пусть быстрее поправляется и своих дел на вас не перекладывает. – Тоже улыбнулась Евгения Дмитриевна.
- Так и скажу. – Сказала баба Вера, поднимаясь с табурета. – Давай своего Мурзика, пока не уехала. Нам с Муськой вместе с мужчиной веселее.
- Берите, а то мы с дочкой только часам к пяти домой вернёмся. Однако Мурзик не мой, он выбрал хозяйкой Славу, возле меня жмётся только когда, что-нибудь болит.
Выходя из дома, девушка подумала, что будет скучать по соседке, когда та переберётся к дочери в другой город. Вспомнив о семье Тарасовых, она горько усмехнулась.
- А вот они не скучают, потому что даже не знают о сосуществовании своей дочки и внучки.
Нарядная Светлана стояла возле своего подъезда. Увидев юную подружку, радостно замахала рукой.
- Привет Слав! – Обрадовано проговорила она. – Решила дойти вместе с тобой до школы, а там сяду на автобус и отправлюсь на работу. Давай, рассказывай подробнее, как ты там увольнялась.
О недавнем событии в своей жизни, Мирослава действительно рассказывала со всеми подробностями, копируя интонации. Немного не доходя до школы, Светлана остановилась, достала зеркальце и, вытирая платочком слёзы, проговорила:
- Ну, рассмешила…. Так ему и надо, больной какой-то, не может пропустить ни одной юбки. Похоже, он и правда сам домыл посуду, боится, что отец узнает о его выходках. Хорошо, что у меня на новом месте совсем другая обстановка. Хозяйка кафе – железная леди, сама пашет и приветствует, когда это делают её работники. В субботу банкет, обещают двойную оплату, кое-что из оставшихся продуктов, и доставить на такси до дома.
- Рада за тебя. – Улыбнулась Слава. – А сегодня тоже банкет? Какая-то ты уж слишком красивая. Ой, нет, дай угадаю, имеется другая причина?
- Есть причина…. – Немного смутилась молодая женщина. – Сергей поваром работает, вот сегодня после работы пригласил погулять. Кстати, а почему ты всё ещё ходишь в этой робе, когда начнёшь наряжаться?
- Скоро. – Ответила девушка. – Надеюсь, у тебя всё будет хорошо?
Расставшись с подругой Мирослава, шагала к школе, всё ещё продолжая улыбаться. Она даже сразу не поняла, почему Света Полякова, подружка Завойской на неё так странно смотрит.
- Потому что у меня тоже всё хорошо! – Мысленно ответила ей девушка, проходя мимо. – Скоро поступлю в институт, и будет ещё лучше.
Павел Резцов позвонил в пятницу и спросил, в какое время у Славы заканчиваются уроки. Когда девушка вышла из школы, он уже ожидал её на улице. Мирослава больше не переживала о том, что подумают одноклассники и после того как Павел нарочито подчёркнуто отрыл перед ней дверцу автомобиля с грацией принцессы уселась на пассажирское сиденье.
- Молодец! – Улыбнулся парень. – Прямо как моя Олька! В какой-то рекламе постоянно говорят “Ты этого достойна”, а ты Слава, тем более. Правда, надеешься на красный аттестат?
- По крайней мере, очень на это рассчитываю. – Улыбнулась девушка. – Спасибо я и сама доберусь до малосемейки, тебе же нужно успеть пообедать.
- Всё успею, тем более у меня для вас в багажнике лежит подарочек.
- Паша, перестань за всё рассчитываться. Ты нам очень помог с проблемным жильцом, и я тоже сделала всё что могла.
- Ты сделала такое…, я ведь думал, что Антон мой друг, сколько раз спасал его шкуру, а он оказался гадом. Мой шеф крутой мужик. Действительно Мужик с большой буквы. Много пашет, не боится рисковать, поэтому и имеет большие деньги. Когда Тоха попросил узнать о нём кое-какие сведения, я разозлился, но всё же, постарался объяснить старому корешу, что больше таким не занимаюсь. Он вроде бы понял, а потом такое сотворил.
- Наверное, боялся, что ты всё расскажешь своему начальнику, и как я поняла, опасался своего старшего дружка.
- Я сразу же и рассказал. – Сердито проговорил Павел. – Тоха ведь хотел мою жизнь под откос пустить. Маша замечательная девушка, но кто знает, как бы она отнеслась к тому, что я преступник. Оказывается мужика, документы которого мне подкинул “дружок”, убили и ограбили. Шеф сказал, что разберётся с этим вопросом и просил меня не лезть. Уверен, что он разберётся.
- Вот и ладно. – Улыбнулась девушка. – Не расстраивайся, моя соседка баба Вера часто говорит, что в жизни случается всякое. Всё приехали.
- Вот именно. Сейчас достанем подарочки. – Проговорил Резцов и, глядя, как Мирослава покачивает головой, добавил. – Не переживай, тут всё дешёвое, но тяжелое. Евгения Дмитриевна сказала, чего вам ещё не хватало для ремонта.
Когда молодой человек внёс в пустую квартиру два пакета и удалился, Слава прошла по комнатам и оценивающе осмотрелась. Малосемейка Савельевых состояла из двух небольших комнаток. Её дверь выходила сразу на лестничную клетку, а все остальные однокомнатные квартирки располагались вдоль длинного коридора.
- Практически элитное жильё. – Вслух проговорила девушка и усмехнулась своей шутке. – Осталось вывезти грязь, привести его в божеский вид и найти счастливчиков, которым будет оказана честь, жить в этих апартаментах.
После этого Мирослава переоделась, нашла в смартфоне нужный материал, сунула в уши наушники и начала обдирать старые обои.
Евгения Дмитриевна пришла часа через два и была приятно удивлена, когда увидела ворох мокрой бумаги на полу в коридоре, а дочь уже трудилась во второй комнате.
- Ну, Паша, всё-таки, накупил материалов! Доченька, а ты какая молодец! – Довольно проговорила женщина. – Я думала, что от обоев дня два придётся избавляться.
- Главное хорошо намочить. – Проговорила Мирослава и отпрыгнула от бумажной ленты, которая падала прямо на неё.
Евгения Дмитриевна тоже переоделась и отправилась разбирать сумки, которые принесла с собой.
- Поставила чайник. – Сообщила она, присоединяясь к дочери. – Купила по дороге пирожки, сейчас мы с тобой немного перекусим.
- Какие пирожки! – Возмутилась девушка. – Тебе от сухомятки снова может быть плохо.
- Ничего доченька, завтра принесу сюда кастрюльку и сварю кашу, а сегодня как-нибудь обойдётся. – Грустно улыбнулась женщина.
- Не обойдётся! – Покачала головой Слава. – Сейчас пойду выносить мусор, и зайду в супермаркет. Мы давно с тобой говорили, что нам нужно заменить парочку кастрюль, вот сегодня и начнем это делать. Куплю кастрюлю, пакет молока, какую взять крупу для каши?
- Наверное, лучше пшенную? – Проговорила Евгения Дмитриевна и благодарно взглянула на дочь.
Подойдя к мусорной площадке, девушка забросила пакет в один из контейнеров. После этого она развернулась и собралась идти в магазин, как вдруг почувствовала запах страха. Этот запах, Мирослава ненавидела, так как считала, что и сама долгое время пахла именно так. Рядом никого не было, поэтому девушка решила заглянуть за бетонное ограждение площадки.
Девочка лет семи сидела на корточках, прижавшись спиной к невысокой стенке. Она была худенькая и, не смотря на прохладную погоду, одета в лёгкое летнее платье.
- Чего сидим, кого ждём? – Спросила Слава.
- Там Дианка и Матвей Семёнов, они обзываются и толкаются. Я выбрасывала мусор, а теперь боюсь идти домой. – Насупясь, проговорила девочка.
- А почему они обзываются, ты сделала им что-то плохое? – Спросила девушка.
- Нет, не делала…. – Вздохнула девочка. – Они говорят, что я бомжиха и мамка у меня пьяница.
- Ладно, давай дойдём до магазина, а потом я провожу тебя домой. – Предложила Мирослава. – Если пробежимся, то сразу станет теплее.
Через несколько минут беседы, она выяснила, что маленькую незнакомку зовут Настя Мохова, и она в этом году идёт в школу. У девочки есть мать и десятилетний брат, правда отцы у них разные. Отец брата Егора иногда забирает его к себе домой, а папа Насти вообще уехал в другой город и она его совсем не помнит. Мама Ира иногда пьёт водку, но не часто, а только по праздникам и выходным дням. Её мать, бабушка Аня приходит в гости и приносит вкусные пирожки, но домой к себе берёт редко, потому что, дед Коля тоже любит пить водку и громко ругаться.
- Понятно, есть хочешь? – Спросила Слава.
- Хочу. – Кивнула Настя. – Мы с Егором съели суп ещё утром.
В магазине Мирослава купила небольшую аккуратную кастрюльку, молоко, крупу, батон и кое-чего к чаю. Недалеко от входа в дом они увидели девчонку лет девяти и двух мальчишек примерно такого же возраста. Настя шепнула, что это и есть Диана с третьего этажа и её друзья Матвей и Петя. Ребятишки не подходили, но внимательно смотрели в их сторону. Девушка взяла недавно обретённую приятельницу за руку и решительно направилась к детям.
- Я тут узнала, что вы опять обижаете мою подружку. – Сердито спросила Слава. – Ещё раз увижу, тоже буду толкаться.
- Ты взрослая…. – Пробурчал один мальчик. – Если будешь бить детей, то тебя заберут в полицию.
- Умный, да…? – Усмехнулась девушка. – Тогда ты должен знать, что за несовершеннолетних детей несут ответственность их родители. Мы с мамой живём здесь и, теперь будем постоянно следить за Настей. Если снова будете её обижать, то родителям Дианы и вашим тоже придётся платить штраф.
- А чего сразу я!? – Взвизгнула девочка.
- Потому что ты зачинщица этого безобразия. Науськиваешь мальчишек, а эти дурачки тебя слушаются.
- Мы не дурачки. – Возмутился другой мальчик.
- Если умные, то живите своей головой и делайте хорошие вещи. Разве Настя виновата, что её мама иногда выпивает. Спортом занимаетесь? Я вот, например, занимаюсь самбо, между прочим, классная штука. – Проговорила Мирослава и снова усмехнулась, но уже про себя. Про самбо она сказала на всякий случай, зная, что мальчишки уважают силу.
Они уже развернулись и хотели идти к дому, как мальчик, которого звали Матвеем, спросил.
- А я слышал, что самбисты делают шпагат и ногу могут очень высоко поднимать, это правда?
- Правда. – Кивнула Мира и, вновь повернувшись к компании, махнула ногой.
Как она и хотела, задела за козырёк кепки и, сбив её с мальчишки, поймала головной убор ещё в воздухе. Затем она снова надела кепку на соседа и спросила:
- Вопросы ещё будут? Про Настю не забудьте.
Уже в подъезде, девочка восхищённо проговорила.
- Вот бы и мне так, я бы им всем задала!
- Если сильно просят можно и задать, но спортсменам драться нельзя. Если бы сейчас промазала и сломала твоему обидчику нос, то меня бы забрали в полицию. – Улыбнулась Слава.
- Так ты это так из-за меня? Спасибо. – Выдохнула девочка.
Евгения Дмитриевна удивилась, увидев дочь не одну, но потом пригласила всех на кухню пить чай. Посуду и еду расставили на подоконнике, а сами встали рядом, так как мебель отсутствовала.
- Замечательная кастрюлька, очень удобная восхищалась женщина, обмывая новую посуду.
Настя напросилась помогать, сказав, что брат делает уроки, а мама придёт только вечером. Девочка и действительно очень старалась, обрывая обои внизу и складывая бумагу в мусорные мешки.
- Можно я и завтра приду? – Умоляюще спросила девочка.
- Спроси у мамы и если она не будет возражать, то приходи. – Ответила Евгения Дмитриевна. – Хотя я сама зайду к вам, у меня до сих пор хранятся маленькие вещи Мирославы, вдруг тебе что-нибудь подойдёт.
Не смотря, на усталость, настроение девушки было отличным, от маленькой соседки больше не пахло страхом. Отправляя домой, ей за работу выдали батон и пакет молока.
Вечером, к Славе в постель снова забрался Мурзик. Он действительно выбрал девушку себе в хозяйки и желал спать только здесь. От маленького тельца, на котором начало нарастать мясо теперь пахло любовью и обожанием.
Кроме этого, здесь на канале Вы сможете прочитать другие мои романы и рассказы о любви.