На страницах книги Андреса Неумана «Странник века» в литературном салоне разгорается оживленный спор об эстетике. Место — Вандернбург, город, который не найти на карте; время — начало 19 века, сразу после того, как наполеоновские войны навсегда изменили облик Европы и погрузили континент в глубокую тревогу. Профессор Миттер утверждает, что эстетика — это выбор: «Я бы сказал так: французы пишут в основном, чтобы понравиться, немцы пишут, чтобы подтолкнуть читателя к размышлениям, англичане, чтобы разобраться в себе». Софи Готлиб, хозяйка салона, феминистка-авангардистка, помолвленная с одним мужчиной, но готовая влюбиться в другого, не согласна: «Но ведь мы можем выбрать определенное смешение, эстетика включает в себя все: концепции, абстракции, предметы, забавные истории, вы не согласны?» Профессор, возможно, и не согласен, но читатель точно подозревает, что согласен автор, ведь слова Софи прекрасно описывают это искажающее жанры, непредсказуемое и монументальное произведение Неумана.
Амбициозный пример латиноамериканского «тотального романа»
28 января28 янв
91
3 мин