Фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» является одним из культовый кинокартин Дэвида Линча. Именно до него режиссер решил снять телесериал продолжительностью в три сезона. Первый сезон Дэвид режиссировал и писал сценарий в соавторстве с Марком Фростом. Это был идеальный дует в плане того, что Марк делал акцент больше на драматургии сериала и имел цель захватить внимание среднестатистического зрителя. В то время как Линч отвечал за сюрреализм и мистическую атмосферу сериала. Отсутствие режиссерской руки Линча очень заметно во втором сезоне Твин Пикса, когда он отказался работать над проектом, потому что чувствовал мало творческой свободы. Поэтому фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» является чистым авторством Дэвида и отображает многообразие метафор режиссера и незаменимую Линчевскую атмосферу кинокартины. Рассмотрим три эпизода фильма, которые идеально отображают загадку и мистику творчества Дэвида Линча.
«Твин Пикс: Сквозь огонь» является и детективом и ужасами одновременно. Эта история о предсмертных днях Лоры Палмер, чье убийство исследуют агенты ФБР в первом и втором сезонах Твин Пикс. Структура повествования по сравнению с другими работами режиссера более линейная и понятная. В городе происходит убийство Терезы Бэнкс, куда едут два агента ФБР. Шеф ФБР Гордон Коул сообщает агенту Честеру Дезмонду о загадочном убийстве девушки по имени Тереза Бэнкс в городке Такома в окрестностях Твин Пикса. Он даёт Честеру в напарники Сэма Стэнли, после чего они обмениваются информацией о деле с Лил, странной танцующей девушкой в красном платье с голубой розой на груди. Тем не менее каждая деталь в её образе и танце имеет определённый смысл для расследования.
Хочется сделать акцент именно на эпизоде со странной танцующей девушкой в красном платье - он является ключевым моментом в завязке фильма. Потому что именно благодаря этому танцу и в целом ее образу агент Гордон Коул, которого играет сам Дэвид Линч, метафорой передает информацию агентам о совершенном убийстве девушки. Пока герои едут в машине в город Такома агент Честер Дезмонд объясняет своему напарнику разгадку метафоры танцующей девушки: «Вспомни выражение ее лица, у нее был угрюмый вид - значит нас ждет сопротивление со стороны местных властей. А знак глазами значит большие неприятности в глазах местных властей, ставлю на шерифа и его помощника. Одна рука в кармане означает, что они что-то скрывают, а другая сжата в кулак, значит они настроены агрессивно..»
Именно этот эпизод передает все настроение фильма: Дэвид Линч в образе агента Гордона Коула задает загадку своим коллегам в виде девушки в красном, будто подготовляя их к страшным переменам и испытанием. С другой стороны, если определить образ агента Гордона, как самого режиссера - то Дэвид буквально готовит нас зрителей к тяжелым моментам фильма, так же задавая загадку и передавая напряженную атмосферу кинокартины. Данный эпизод прекрасно олицетворяет начало драматичного конца, цепляет зрителя и благодаря этому держит в напряжении на протяжении всей кинокартины.
Второй ключевой эпизод «Твин Пикс» - это момент, когда сюжетная линия перешла на историю Лоры Палмер за пару дней до ее смерти. В первых кадрах мы видим как вполне себе обыкновенная американская девушка из старшей школы проживает подростковые годы. С каждой минутой фильма у зрителя складывается все больше вопросов к главной
героине, но и это еще не самое ключевое. Зритель понимает, что в истории предсмертных дней Лоры Палмер есть оттенки мистического, когда девушка встречает на парковке закусочной, где работает, старушку с мальчиком в белой маске. Эпизод происходит в первый акт истории о девушки - именно он снова вводит зрителя в мистический абсурд кинокартины. Старушка в черном одеянии протягивает героине картину, где изображена стена с приоткрытой дверью, со словами: «Повестье это на стену в спальне». Лора Палмер с интересом и ужасом берет картину и слушает слова мальчика в белой маске: «Тот, кто прячется за маской ищет книжку с вырванными страницами. Он направляется в скрытое место. Он уже под вентилятором». После слов мистических героев девушка убегает с картиной и говорит своей напарнице по работе, что уходит домой.
Данный эпизод является очередной загадкой кинорежиссера. Дэвид Линч закидывает удочку в завязке истории Лоры Палмер, в последствии киноповествоания зрители уже начинает немного понимать значение метафоры. Этот эпизод является гениальным режиссерским ходом в качестве метафоричного языка кино. Линч вводит зрителей в более напряженный момент, чем мы рассматривали в первом эпизоде кинокартины. Если девушка в красном просто символизировала предупреждения об опасности агентам ФБР, то старушка с мальчиком символизируют буквально предшествующую смерть Лоры Палмер. Потому что именно в этот момент мы вместе с героиней осознаем ее неминуемую смерть, которая, очевидно по Линчевскому стилю, произойдет мистическим способом.
Третий эпизод и скорее более ключевой, чем предыдущие два - это сама концовка фильма. Здесь Лора Палмер уже прошла свой драматургический путь героя и из мира обыкновенной школьницы-подростка перешла в совершенно иное мистическое измерение «черного вигвама», где все говорят задом наперед, сидят на красных креслах и постоянно загадочно
смеются. Эта сцена катарсиса и эмоциональной развязки - смеющиеся Лора Палмер, на лице которой отражается синее свечение ангела хранителя, ее веки накрашены черной подводкой, а губы красной помадой. Образ девушки резко переминался из детско-подросткового в более взрослый и мудрый, мы увидели душу Лоры Палмер. Духовный облик, находящиеся между миром и раем, будто бы в чистилище города «Твин Пикс». Точнее не просто города, а тонкого измерения между жизнью и смертью - «черного вигвама». Этот эпизод прекрасно отображает идею всего фильма - может Дэвид Линч хотел передать смысл смерти. Показать ее, как явление больше метафизическое, чем физическое. Переосмыслил страх смерти, выразил его чем-то неизбежным и даже освободительным. Ведь страдание Лоры Палмер закончены, она теперь свободна и чиста. Смех девушки олицетворяет абсурд жестокого реального мира. Безвременье, бессмысленность бытия - именно эти настроения вызывают у зрителя концовка фильма, которая олицетворяет так же современную культуру. Мир, в котором мы живем.