Секрет гармонии
Умение грамотно комбинировать компоненты — это искусство, которое лежит в основе создания множества продуктов, от кофе и виски до гибридных силовых установок и тормозных систем с рекуперацией. Это умение определяет успех, будь то напиток или высокотехнологичная машина. Компании, занимающиеся превращением классических автомобилей в электромобили, сталкиваются с такой же задачей. И лишь немногие достигают такого уровня мастерства, как Zero Labs, преобразившая легендарный Land Rover Series 109 1974 года.
Идеальное смешение деталей
Для любителей классических Land Rover этот автомобиль может вызвать дискуссии: по VIN он относится к 1974 году, а значит, технически является моделью Series III. Однако основатель Zero Labs, Адам Роу, сам признает, что использовал элементы как от Series II, так и от Series III, чтобы создать желаемый внешний вид. Тем более, большая часть машины уже давно не является оригинальной.
Снаружи оригинальными остались только двери, крыша, бамперы и решетка радиатора. Все остальные части кузова были полностью заменены и изготовлены заново из алюминия. Это позволило устранить дефекты, улучшить прочность и добиться безупречной гладкости поверхности. Ведь на заводе в те времена не слишком заботились о точности подгонки деталей. Более того, из-за нехватки материалов после Второй мировой войны, машины часто собирались из того, что было под рукой.
Роу решил не реставрировать старый металл, а заменить его на новые панели, созданные по современным стандартам. Все световые приборы заменили на LED-элементы, которые стилизованы под оригинал.
Если для вас важна подлинность старинных машин, то, возможно, стоит остановиться здесь. Zero Labs полностью переработала всё, что находится под кузовом. Рама, двигатель, трансмиссия, мосты — все заменено на современную электрическую платформу четвертого поколения.
Эта "скейтборд"-платформа включает передний и задний электромоторы, независимую подвеску на рычагах и аккумулятор емкостью 100 кВт·ч. Такая система поддерживает быструю зарядку и обеспечивает запас хода до 400 км.
Новый взгляд на классику
Электрическая основа автомобиля заметно выделяется при первом взгляде на него. Металлические пластины, защищающие днище, добавляют объем под бамперами. Это не выглядит плохо, но очевидно, что такая конструкция не могла существовать в 1974 году. Колеса, увеличенные с оригинальных 16 дюймов до 18, также заметно отличаются, так как их размер продиктован необходимостью разместить современные мощные тормоза для 600 л.с. Адам Роу отмечает, что стремится уменьшить диаметр колес, чтобы вернуть более аутентичный внешний вид.
Интерьер: современный комфорт с ретро-нотками
Заглядывая в салон, вы сразу понимаете, что это не просто реставрация, а полноценная модификация. Воздуховоды под лобовым стеклом, известные своей хрупкостью в оригинальной модели, были полностью переработаны. Приборная панель и центральная консоль вдохновлены дизайном Series II, но выполнены в современной интерпретации.
Передние сиденья с электрорегулировкой позаимствованы у Audi. Климатическая система — полностью электрическая и связана с системой управления температурой аккумулятора для максимальной эффективности. В салоне также появились электростеклоподъемники, центральный замок и бесключевой доступ.
Некоторые детали, такие как обогреваемое лобовое стекло, создают ощущение принадлежности к линейке Land Rover, хотя и современному. Даже аналоговые приборы, выполненные в новом дизайне, добавляют аутентичности.
Управляемость нового уровня
Модернизированный Land Rover управляется гораздо легче и комфортнее, чем его классический предшественник. Электромоторы делают машину невероятно тихой, а подвеска с рычагами на всех колесах значительно улучшает плавность хода как на асфальте, так и на пересеченной местности.
Современные тормоза, дополненные системой рекуперации, обеспечивают уверенное замедление, чего невозможно было ожидать от оригинальной модели. Этот автомобиль сохраняет внедорожный потенциал, но его новая архитектура делает его скорее стильным и комфортным внедорожником, чем экспедиционной машиной для суровых условий.
Ценник, оправданный эксклюзивностью
Подобные преобразования обходятся дорого. Zero Labs специализируется на создании высокотехнологичных электрических версий классических автомобилей, сохраняя при этом их исторический дух. Цена такого Land Rover зависит от степени кастомизации, но очевидно, что этот автомобиль рассчитан на взыскательных клиентов, готовых платить за эксклюзивность и уникальность.
Заключение
Land Rover Series 109 EV от Zero Labs — это больше, чем просто обновление старого внедорожника. Это практически новый автомобиль, который умело сочетает классический стиль с технологиями будущего.
Этот проект — идеальный пример того, как можно сохранить дух прошлого, добавив ему мощность, комфорт и экологичность. Для тех, кто ищет не просто транспортное средство, а икону рестомодов, этот Land Rover становится настоящим произведением искусства.