Найти в Дзене

"Воспоминания о ВАЗ 2115: История одного папируса"

Первый пост из новой рубрики "Воспоминания об автомобилях!" будет про в простонародий так называемую пятнашку. Это была машина отца моего друга на которой он ездил по работе на завод. Когда я впервые увидел этот ВАЗ 2115 в нежном цвете папирус, я даже не мог подумать, что этот автомобиль может быть моим. Купили они эту машину в 2005 году почти новой (машина 2003) и эксплуатировали ее вплоть до 2022 года за время ее эксплуатации краска облезла, а кузов поддался коррозии. В один из дней встретившись с другом я заговорил об ее покупке. Спустя некоторое время я получил положительный ответ и принялся к оживлению машины после простоя. Спустя два дня машина ожила, пришлось поменять пару датчиков, зарядить аккумулятор, подкачать шины и добавить немножко свежего бензина и "быстрого старта".

Сейчас хотелось бы по подробней рассказать об автомобиле. ВАЗ 2115 выпускался с 1997-2012 года и относиться к семейству автомобилей Самара -2

В автомобиле была существенно изменена задняя часть кузова автомобиля, а именно крышка багажника и световые приборы. В передней части новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, новыми фарами, бамперами, окрашенными в цвет кузова. Предлагался заводской обвес: спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекатели порогов, молдинги дверей (обвесы для второго поколения изготавливались за рубежом).

Салон первых выпусков все ещё был заимствован от модели 21099, так же как и карбюраторный двигатель 1,5 68л.с..

С 2000 года значительные изменения коснулись салона: появилась эргономичная передняя панель с приборами от VDO, так называемая «европанель» с верхним бардачком, предлагались электростеклоподъемники, электрозеркала, была возможность установки передних сидений с подогревом, а так же бортовой компьютер. Двигатель уже устанавливали инжекторный 1,5 л. на 78л.с., так на крышке багажника появился шильдик i.

К концу 2008 года на дверях появились новые, более изящные узкие молдинги, а так же на машинах были изменены двигатели на 1,6 на около 80 л.с

ВАЗ 2115 оказался невероятно надежным — он никогда не подводил меня даже в самых неожиданных ситуациях. Будь то обычная поездка по городу или спонтанный выезд с друзьями на природу, этот автомобиль всегда был готов к приключениям(именно на нем мой лучший друг учился ездить). Автомобиль был простым, но уютным, я всегда чувствовал себя комфортно за рулем, а его управляемость позволяла легко маневрировать в городском потоке. Не раз я проезжал мимо знакомых мест, вспоминая, как здесь мы с друзьями устраивали встречи или просто катались без цели, наслаждаясь свободой.

Одна из вечерних поездок с друзьями по городу
Одна из вечерних поездок с друзьями по городу

Так как машина была отца моего друга я ездил на ней не регистрируя ее, а так она была снята с учета, нас однажды остановили инспектора ДПС: выписали штраф, изъяли номера и свидетельство об регистрации. После чего было принято решение продать автомобиль и 9 августа 2023 года он был продан.

P.S. Штраф за управление машиной без регистрации на 500–800 ₽ и за езду без госзнаков — на 5000 ₽ или лишат прав на срок до 3 месяцев. Машина была в исправном техническом состоянии.

Автомобиль в день продажи
Автомобиль в день продажи