Найти в Дзене
ПОД СТУК

Куда девается земля, выкопанная при строительстве метро? Сколько КАМАЗов в день перевозят её?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А задумывались ли вы о том, куда девается земля (хотя правильнее, наверное, будет написать грунт), которая выкапывается при строительстве метро? Сколько вообще грунта «производится» за один день прокладки, скажем, перегонного тоннеля? Сколько это в кубометрах, или, что ещё лучше - в КАМАЗах? На все эти вопросы отвечу в этой, первой после Нового года, статье. Как вы, наверняка, знаете, рытьё тоннелей, а если говорить более корректно - проходка осуществляется при помощи проходческого щита. Сложнейшего устройства, которое буквально вгрызается в земляную толщу, пробивая себе путь вперёд и отбрасывая грунт при помощи конвейерных лент. Скорость продвижения исполинского агрегата крайне невелика - в среднем около 6 - 10 метров в сутки. Известно о том, что при благоприятных условиях щит может проходить и 20 метров в сутки, ну а мировой рекорд, кстати, принадлежит Петербургскому метрополитену, в котором проходческий щит КТ-1-5,6 разви
Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А задумывались ли вы о том, куда девается земля (хотя правильнее, наверное, будет написать грунт), которая выкапывается при строительстве метро? Сколько вообще грунта «производится» за один день прокладки, скажем, перегонного тоннеля? Сколько это в кубометрах, или, что ещё лучше - в КАМАЗах? На все эти вопросы отвечу в этой, первой после Нового года, статье.

Фото: Russos
Фото: Russos

Сколько грунта создаётся за один рабочий день?

Как вы, наверняка, знаете, рытьё тоннелей, а если говорить более корректно - проходка осуществляется при помощи проходческого щита. Сложнейшего устройства, которое буквально вгрызается в земляную толщу, пробивая себе путь вперёд и отбрасывая грунт при помощи конвейерных лент.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Скорость продвижения исполинского агрегата крайне невелика - в среднем около 6 - 10 метров в сутки. Известно о том, что при благоприятных условиях щит может проходить и 20 метров в сутки, ну а мировой рекорд, кстати, принадлежит Петербургскому метрополитену, в котором проходческий щит КТ-1-5,6 развил скорость 1240 метров в месяц (примерно 40 метров в сутки), правда этот щит уже шёл под списание, а потому его не жалели, а после проходки разобрали на металлолом.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Таким образом, зная скорость проходки, а также зная диаметр обделки (нас интересует наружный, который для однопутного тоннеля составляет шесть метров), мы можем посчитать, сколько составляет объём грунта, который появляется в результате одних суток работы щита. Сделать это несложно, вспомнив формулу для объёма цилиндра:

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Основание у нас радиусом 3 метра, следовательно его площадь равна примерно 28 квадратным метрам. Домножив это значение на высоту, получим объём - 424 кубических метра, ну или 424 тысячи литров. Хотя, объём выкопанного грунта будет чуть больше, нежели он был изначально, из-за, так сказать, рассыпчатости, но это уже мы учитывать не будем.

Ну и теперь мы можем эти наши 424 кубометра грунта с чем-нибудь сравнить. Например, объём кузова классического железнодорожного полувагона модели 12-132 составляет 88 кубических метров. Таким образом, теоретически нам понадобится пять таких полувагонов, чтобы вывести суточный объём грунта, образующийся при строительстве перегонного тоннеля.

Правда, на практике, 88 кубометров грунта невозможно загрузить в вагон по условию грузоподъёмности (70 тонн). Если прикинуть, что очень усредненная плотность грунта составляет 2 тонны/метр кубический, то загрузить в полувагон можно только 35 кубов такого грунта.

На автомобильном транспорте есть полуприцепы, именуемые тонарами. Например, вот такой, с бортами, вмещает в себя 45 кубометров:

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Ну в КАМАЗы с кузовом типа самосвал влезает от 8 до 12 кубических метров.

Куда увозят грунт, полученный в результате строительства метро?

Ну вот мы и добрались до последнего вопроса этой статьи. На самом деле, грунты, которые вынимаются при строительстве метро - весьма хорошего качества, а потому используются при различных земляных работах. Это и засыпка оврагов или водоёмов, что нужно для строительства дорог или расширения города.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Также этой землёй можно засыпать свалки при их рекультивации, то есть когда мусорные горы покрываются землей и зарастают зеленью. Ну и для строительства различных искусственных сооружений - транспортных развязок, да и тех же насыпей железных дорог, о чём я рассказывал здесь:

Ну и ещё можно отметить, что то, куда будет вывозится грунт из-под проходки тоннелей определяется сильно заранее.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-7