Найти в Дзене
Кино-Театр.Ру

Разврат, кураж и натюрморт: Модильяни, Ренуар и еще семь фильмов про художников, живших в Париже

В российский прокат врывается «Моди. Три дня на крыльях безумия» — история о трех днях, проведенных в Париже 1916 года знаменитым итальянским художником и скульптором Амедео Модильяни. Режиссером выступил не менее известный актер Джони Депп, главную роль исполнил Риккардо Скамарчо, а компанию на экране ему составили Аль Пачино и Стивен Грэм. По сюжету обаятельный хулиган Моди, завсегдатай модных ресторанов и любимец женщин, окунается в пучину богемной жизни Парижа, стремясь понравиться критикам и продать свои работы. Наблюдая за Модильяни, нельзя не думать о том, что где-то рядом, в соседних кабаках, кабаре и подвалах находятся его коллеги: местные или приехавшие из других стран в поисках вдохновения и заработка. Да, художников в Париже тех лет было великое множество — и мы собрали фильмы о тех, кому довелось жить и работать во Франции на пике творческого расцвета (даже если это славное время осталось за кадром). «Шагал – Малевич» (2014), реж. Александр Митта В 1914 году Марк Шагал (Ле

В российский прокат врывается «Моди. Три дня на крыльях безумия» — история о трех днях, проведенных в Париже 1916 года знаменитым итальянским художником и скульптором Амедео Модильяни. Режиссером выступил не менее известный актер Джони Депп, главную роль исполнил Риккардо Скамарчо, а компанию на экране ему составили Аль Пачино и Стивен Грэм. По сюжету обаятельный хулиган Моди, завсегдатай модных ресторанов и любимец женщин, окунается в пучину богемной жизни Парижа, стремясь понравиться критикам и продать свои работы. Наблюдая за Модильяни, нельзя не думать о том, что где-то рядом, в соседних кабаках, кабаре и подвалах находятся его коллеги: местные или приехавшие из других стран в поисках вдохновения и заработка. Да, художников в Париже тех лет было великое множество — и мы собрали фильмы о тех, кому довелось жить и работать во Франции на пике творческого расцвета (даже если это славное время осталось за кадром). «Шагал – Малевич» (2014), реж. Александр Митта

В 1914 году Марк Шагал (Леонид Бичевин), отучившись в Париже, где он подружился со многими художниками-авангардистами, возвращается в родной Витебск и играет свадьбу с Беллой (Кристина Шнайдерман). Далее случаются Первая Мировая война и Октябрьская революция, город переворачивает и выворачивает наизнанку, а Шагал организовывает художественную школу и приглашает туда Малевича (Анатолий Белый, признан иностранным агентом минюстом РФ). Тот неожиданно соглашается и едет учить витебские юные дарования супрематизму и контакту с космосом через живопись, попутно отбивая учеников у Шагала. Параллельно за Беллой ухлестывает несостоявшийся поэт Наум (Семен Шкаликов), ставший красным комиссаром. Двухчасовой ликбез, о конфликте двух великих визионеров разной породы, кинематографически живописен, но разворачивается достаточно медленно. Вместе с тем фильм Митты хорош именно заразительным уважением к истории, развитию искусств и равнозначным творческим методам. Сильнейшие эпизоды - оживающие полотна: супрематические картины Малевича возникают у него за спиной во время лекции-проповеди, а Шагала постоянно подхватывает ветер, унося в небо над Витебском. «Моди. Три дня на крыльях безумия» в кинотеатрах с 30 января.