Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Фотопланы на год – чем занять себя в змеином 25-м? Мнение экспертов!

Оглавление

Столько всего происходит...

Астрономический Новый год. Старый Новый год. Теперь вот "китайский". И кажется именно сейчас стоит задаться вопросом: "А что же все-таки грядущий год готовит лично мне, моей работе и моей любимой крошке-камере?"

И ежели ответов пока нет, предлагаем не расстраиваться и не растрачиваться на бессмысленные клятвы под куранты, а подглядеть, да подслушать планы на грядущий год у коллег заокеанских: фотографов и амбассадоров вдохновляющего Nikon!

©D'Ann Boal
©D'Ann Boal
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Оставляй внизу свои грядущие мечты и не забывай, что каждый интересный комментарий обязательно поможет развитию канала😉

"Мне нравится, как освещение придает этому снимку сказочную атмосферу". ©Dixie Dixon
"Мне нравится, как освещение придает этому снимку сказочную атмосферу". ©Dixie Dixon

Своя специфика

У каждого фотографа безусловно своя профессиональная специфика.

Кто-то сосредоточен на студийных съемках, кто-то на выездных фотосессиях, а у кого-то фотопутешествия и вовсе стали нормой.

"Я хотела создать журнальную fashion съемку высокого класса для своего портфолио. Мы приступили к укладке волос и макияжу около 5 утра, чтобы отправиться на пляж на рассвете. К счастью, камера позволила мне получить четкие снимки, несмотря на раскачивание парусника". Снято на D3X и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. ©Dixie Dixon
"Я хотела создать журнальную fashion съемку высокого класса для своего портфолио. Мы приступили к укладке волос и макияжу около 5 утра, чтобы отправиться на пляж на рассвете. К счастью, камера позволила мне получить четкие снимки, несмотря на раскачивание парусника". Снято на D3X и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. ©Dixie Dixon

Но у всех влюбленных в фотопроцесс и с головой погруженных в искусство художественного фото есть кое-что общее - желание отыскать, проявить, отразить свое видение, достичь при этом новых высот (на выставках, семинарах, мастер-классах) и вдохнуть жизнь в дорогие сердцу, но давно отложенные личные проекты...

Лекторий Foto-one

Ну и что же год грядущий нам готовит?

1. Джо Макнелли

Джо Макнелли говорит, что осознал - в последнее время он, как и многие современные фотографы, немного перегибает палку с цифровыми технологиями... Так что в 2025 году планирует сократить это и вернуться к своим фотокорровским/газетным корням и снимать более "экономично и по существу".

Великая миграция, Масаи-Мара, Кения. Снято на Nikon Z 9 и объектив NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VRS. ©Joe McNally
Великая миграция, Масаи-Мара, Кения. Снято на Nikon Z 9 и объектив NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VRS. ©Joe McNally
Снимок был сделан на 35-миллиметровую пленку Kodachrome на Nikon F2 и супертелеобъектив AI Nikkor 1200mm f/11 SIDED. ©Joe McNally
Снимок был сделан на 35-миллиметровую пленку Kodachrome на Nikon F2 и супертелеобъектив AI Nikkor 1200mm f/11 SIDED. ©Joe McNally

Не намерен фотограф откладывать и работу над своими персональными проектами.

"Я всегда занимаюсь личными проектами, пускай и не в первую очередь. И не собираюсь в этом смысле что-то менять... Я твердо верю в то, что нужно давать пищу глазам и душе".
"Мой Nikon D810 и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR были настроены на f/10 и 1/200 сек. Освещение очень простое. Над головой - рассеиватель, смягчающий солнечный свет. Справа от камеры - 130-сантиметровый зонт для съемки с тремя вспышками Nikon SB-910, которые направляют свет в нужном направлении". ©Joe McNally
"Мой Nikon D810 и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR были настроены на f/10 и 1/200 сек. Освещение очень простое. Над головой - рассеиватель, смягчающий солнечный свет. Справа от камеры - 130-сантиметровый зонт для съемки с тремя вспышками Nikon SB-910, которые направляют свет в нужном направлении". ©Joe McNally
Восход солнца над горами Масаи-Мара, Кения. Снято на Nikon Z 9 и объектив NIKKOR Z 800mm f/6.3 VRS. ©Joe McNally
Восход солнца над горами Масаи-Мара, Кения. Снято на Nikon Z 9 и объектив NIKKOR Z 800mm f/6.3 VRS. ©Joe McNally
Объектив Nikon Nikkor Z 800mm f/6.3 VR S купить за 0 руб.
"Просто не люблю оставлять фотоаппараты лежать в шкафчике слишком долго, так что буду активно искать сюжеты, которые, надеюсь, помогут мне продвинуться вперед", - рассказывает он.
Снято на Nikon Z 9 и NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct при 1/8000 сек, f/0.95, ISO 64, ручная экспозиция. ©Joe McNally
Снято на Nikon Z 9 и NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct при 1/8000 сек, f/0.95, ISO 64, ручная экспозиция. ©Joe McNally

2. Д’Энн Боал

©D'Ann Boal
©D'Ann Boal
©D'Ann Boal
©D'Ann Boal

В 2025 году Д’Энн Боал собирается углубиться в видеосъемку.

“И я очень рада использовать для этого Nikon Z6III!
Он относительно небольшой, поэтому просто идеально подходит для моего карданного подвеса... А я так рада привнести немного движения в свою работу”, - говорит она.
Беззеркальный фотоаппарат Nikon Z6 III Body купить за 259990 руб.
©D'Ann Boal
©D'Ann Boal

Фотограф также рассказала, что планирует в новом году поэкспериментировать, в том числе и с RED N-log LUTs для придания своим работам новых кинематографических оттенков.

©D'Ann Boal
©D'Ann Boal
©D'Ann Boal
©D'Ann Boal

3. Джоуи Террилл

©Joey Terrill
©Joey Terrill

Известный своими многочисленными макроснимками, которые заставляют задуматься, чтобы понять, что это за объект, фотограф планирует воплотить в жизнь серию "капли воды и масла".

Пузырчатая пленка. "Получив посылку от моего любимого продавца фотоаппаратов, я взял упаковку с пузырчатой пленкой, которая защищала мою новую покупку, и решил посмотреть, что может произойти, если я пропущу немного гелевого света через маленькие, заполненные воздухом кармашки. Поначалу это выглядело не так уж интересно, но после небольшого изменения фокуса появились эти удивительные цветовые всплески". Снято на Nikon D850 и AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED при 1/1000 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер, баланс белого 4250°K. Освещение: два светодиодных источника света, сбалансированных по дневному свету. ©Joey Terrill
Пузырчатая пленка. "Получив посылку от моего любимого продавца фотоаппаратов, я взял упаковку с пузырчатой пленкой, которая защищала мою новую покупку, и решил посмотреть, что может произойти, если я пропущу немного гелевого света через маленькие, заполненные воздухом кармашки. Поначалу это выглядело не так уж интересно, но после небольшого изменения фокуса появились эти удивительные цветовые всплески". Снято на Nikon D850 и AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED при 1/1000 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер, баланс белого 4250°K. Освещение: два светодиодных источника света, сбалансированных по дневному свету. ©Joey Terrill
Зеркальный фотоаппарат Nikon D850 Body купить за 0 руб.
Нижнее ситечко от френч-пресса. "Этот снимок был сделан при f/5.6, чтобы получить небольшую глубину резкости. Я стремился к мягкому фону, но мне все равно нужно было, чтобы капельки оставались в фокусе. Поэтому чтобы контролировать резкость капель, я использовал управляемую камерой систему фокусировки, сделав 30 отдельных снимков (достаточно, чтобы удерживать фокусировку на нескольких каплях воды), а затем смешал их, чтобы получить окончательное изображение. Я осветил фон пурпурным светом и поместил на сито синюю лампочку, чтобы придать ему немного блеска за счет дополнительного цвета. Снято на Nikon D850 и AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED при 1/30 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер, баланс белого 5250°K. Освещение: три светодиодных источника света, сбалансированных по дневному свету.©Joey Terrill
Нижнее ситечко от френч-пресса. "Этот снимок был сделан при f/5.6, чтобы получить небольшую глубину резкости. Я стремился к мягкому фону, но мне все равно нужно было, чтобы капельки оставались в фокусе. Поэтому чтобы контролировать резкость капель, я использовал управляемую камерой систему фокусировки, сделав 30 отдельных снимков (достаточно, чтобы удерживать фокусировку на нескольких каплях воды), а затем смешал их, чтобы получить окончательное изображение. Я осветил фон пурпурным светом и поместил на сито синюю лампочку, чтобы придать ему немного блеска за счет дополнительного цвета. Снято на Nikon D850 и AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED при 1/30 сек, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер, баланс белого 5250°K. Освещение: три светодиодных источника света, сбалансированных по дневному свету.©Joey Terrill

Эксперименты с жидкостью в движении - с короткими и длинными выдержками - его личный проект, работа над над которым вдохновляет и будоражит его воображение. Он говорит:

"Это будет по-настоящему увлекательное задание, в котором сочетаются техника, технологии и терпение!"

Кроме того, Джоуи планирует выпускать в новом году еще больше обучающих видеороликов:

"Мне нравится наблюдать, как другие фотографы растут и добиваются успеха, и поделиться некоторыми интересными идеями и техниками. Это отличный способ наладить контакт с фотографами по всему миру", - добавляет он.
"Из-за большого увеличения очень важно иметь возможность изменять положение камеры, не нарушая общего выравнивания. Я обнаружил, что направляющая для макросъемки, установленная на штативе, позволяет перемещать камеру постепенно. Так, направляющие для макросъемки управляются простым поворотом ручки-редуктора, чтобы поднять или опустить камеру. Установка второй направляющей перпендикулярно первой позволяет перемещать камеру влево или вправо, сохраняя при этом критическую центровку". ©Joey Terrill
"Из-за большого увеличения очень важно иметь возможность изменять положение камеры, не нарушая общего выравнивания. Я обнаружил, что направляющая для макросъемки, установленная на штативе, позволяет перемещать камеру постепенно. Так, направляющие для макросъемки управляются простым поворотом ручки-редуктора, чтобы поднять или опустить камеру. Установка второй направляющей перпендикулярно первой позволяет перемещать камеру влево или вправо, сохраняя при этом критическую центровку". ©Joey Terrill

4. Дикси Диксон

Во время этой фотосъемки Дикси предпочла фотографии, сделанные при естественном освещении, поскольку они наиболее точно передавали внешний вид фотографий Мерлин Монро, сделанных Стерном в 1962 году в номере-студии отеля Bel Air в Лос-Анджелесе. Снято на Nikon D5 и AF NIKKOR 180mm f/2.8D IF-ED при 1/250 сек, f/5, ISO 800, ручная экспозиция, матричный замер. ©Dixie Dixon
Во время этой фотосъемки Дикси предпочла фотографии, сделанные при естественном освещении, поскольку они наиболее точно передавали внешний вид фотографий Мерлин Монро, сделанных Стерном в 1962 году в номере-студии отеля Bel Air в Лос-Анджелесе. Снято на Nikon D5 и AF NIKKOR 180mm f/2.8D IF-ED при 1/250 сек, f/5, ISO 800, ручная экспозиция, матричный замер. ©Dixie Dixon

В списке дел Дикси на предстоящий год оказалось довольно много пунктов.

Но приоритетными фотограф считает обновление текущего веб-сайта и организацию нового рабочего офиса.

Беззеркальный фотоаппарат Nikon Z9 Body купить за 0 руб.

А еще - увеличение количества видео и моушн-контента.

"Мне очень нравится снимать видео, поэтому в 2025 году именно это и будет в центре моего профессионального внимания", - говорит Диксон.
"Мы старались "подобрать" пятна немецкого дога к ее платью", - говорит Дикси. "Мне очень нравится, когда собаки находятся где-нибудь в кадре". ©Dixie Dixon
"Мы старались "подобрать" пятна немецкого дога к ее платью", - говорит Дикси. "Мне очень нравится, когда собаки находятся где-нибудь в кадре". ©Dixie Dixon

Кроме того, фотограф обещает ежемесячно создавать по одному персональному проекту. А среди ведущих тем особо подчеркивает изобразительное искусство.

Дикси сделала эту фотографию со второго этажа амбара, запечатлев поток естественного света и эффектную драпировку ткани. ©Dixie Dixon
Дикси сделала эту фотографию со второго этажа амбара, запечатлев поток естественного света и эффектную драпировку ткани. ©Dixie Dixon

Подготовлено по материалам nikonusa.com.

"Это была съемка в старой школе. Библиотека, на пятом этаже, и мы отвели туда всю съемочную группу. Внутрь проникал яркий свет, а благодаря противотуманной машине, которую мы подняли на верхний этаж, атмосфера стала еще более уникальной". Снято на Nikon Z7 и NIKKOR Z 50mm f/1.8 S при 1/320 сек, f/2,8, ISO 800, ручная экспозиция, матричный замер. ©Dixie Dixon
"Это была съемка в старой школе. Библиотека, на пятом этаже, и мы отвели туда всю съемочную группу. Внутрь проникал яркий свет, а благодаря противотуманной машине, которую мы подняли на верхний этаж, атмосфера стала еще более уникальной". Снято на Nikon Z7 и NIKKOR Z 50mm f/1.8 S при 1/320 сек, f/2,8, ISO 800, ручная экспозиция, матричный замер. ©Dixie Dixon

Ну, и вторая часть, конечно, тоже: