Затянувшиеся новогодние гуляния подходили к концу - на дворе стояло уже 8 января. День всё равно считался красным, не смотря на то, что наша непоседливая троица, очутившись в самом центре города, наконец-то обезлюдевшего к последнему выходному, собиралась отобедать как можно сытнее и дешевле.
Как нельзя вовремя бережливый пенсионер Воробьянинов увидал "Дом Печати" и тут же вспомнил про Grott Bar на его первом этаже.
Как ни странно, в этом барчике, ориентированном, в основном, на праздно шатающуюся вечерами по питейным заведениям публику, не только есть бизнес-ланчи, но и подают их независимо от того, какой на календаре день недели, а также какого он цвета.
Мы поздоровались с девушкой на ресепшене. Хостес, похоже, была истой православной, ибо вяло пробубнила "Счастливого Рождества" и, склонив явно мучимую мигренью голову, пробормотала вдогонку что-то вроде "Хватает же сил даже сегодня с утра этим иродам тут шастать..." (но это не точно!)
Сия харчевня помимо прочего известна своей крафтовой пивоварней, о чём тут информируют несведущих с самого порога стеллажом с выставкой достижений здешнего пивоваренного хозяйства.
В обычные дни гостей встречают и провожают за свободный стол даже в отсутствие аншлага, но после того, как мы сдали одежду в гардероб, встречающих и провожающих мы не обнаружили.
Но король Утопии и Предводитель уездного дворянства - птицы не гордые, поэтому на поиск подходящего для грядущего перекуса столика направились без положенного их статусу сопровождения, решив попусту и без того болезную дамочку на входе не тревожить.
Хотя бары, как правило - это не про еду, смело открытая взглядам посторонних кухня даёт всем и каждому повод надеяться, что ассортимент блюд тут достаточно широк и относятся к их приготовлению со всей серьёзностью.
Гаргантюа уже хотел было расположиться за одним из высоких столов с такими же высокими стульями, но Ипполит Матвеевич внезапно возжелал впервые за долгое время почтить своим вниманием барную стойку. Бармен нашей компании оказался рад - похоже он (как и мы) относился к религии агностически, посему во Славу Рождения Христа накануне если и накатил, то без фанатизма (вариант почитания Магомета точно отпадал из-за харамного рода его основной деятельности).
- Кстати, - решил дать совет многоопытный синебот, - вы бы девушке на ресепшене отгул, что ли, дали - хотя бы до вечера, пока народу нет...
- Так мы и дали, - ответил бармен, - а там опять девушка рыжая сидит? Ну и пусть - может оклемается и уйдёт наконец, а то устали её гонять уже...
У голодного великана и трезвого старикана от обеденного меню не только разбежались в стороны глаза, но даже возникли кое-какие разногласия - в основном материального толка.
Ситуация разрешилась сама собой, так как именно в тот момент п̶о̶ ̶м̶е̶с̶с̶е̶н̶д̶ж̶е̶р̶у̶ ̶з̶а̶п̶р̶е̶щ̶ё̶н̶н̶о̶й̶ ̶к̶ ̶у̶п̶о̶м̶и̶н̶а̶н̶и̶ю̶ ̶н̶а̶ ̶т̶е̶р̶р̶и̶т̶о̶р̶и̶и̶ ̶Р̶Ф̶ ̶к̶о̶р̶п̶о̶р̶а̶ц̶и̶и̶ поступило предложение о дальнейшем развитии наших планов, посему я настоятельно рекомендовал своим спутникам не набивать раньше времени живот и не напрягать печень, ограничившись лишь скромным перекусом и таким же лёгким опохмелом.
Учитывая же, что меню бизнес-ланчей помимо разномастных яств тут содержало весьма широкий выбор не шибко крепкого, зато весьма недорого, бухлишка, наш заказ состоял из:
- пихта-мандариновой настойки под лавашные рулетики с ветчиной и адыгейским сыром - поднять тонус адепту эстетического алкоголизма;
- рагу из телятины с рисом под сливочную лимончеллу - унять до поры до времени урчания в утробе раблезианского обжоры;
- обеденную порцайку фирменного светлого пивка - для грядущего рывка мне.
- Пиво нам как бесплатный напиток в счёт запишите, - напомнил Ипполит Матвеевич, внимательно вчитавшись в здешние условия для обедающих и выбрав в качестве халявы самую дорогую позицию из выбранных нами обеденных напитков, - и булочку серую комплементом нам ещё...
В отличие от более привычного мне евролагера, американская рецептура во главу угла над фруктовыми нотами поставила не ожидаемый мною пресноватый, возможно лишь с едва заметной кислинкой, солод, а серьезно заявивший о себе хмель, от чего пиво стало напоминать чешский или немецкий пилснер, которые я как раз ценю больше за пикантную умеренную горечь.
Рулетики оказались банальным, разрезанным на двое, раппом. Поданная с ним булочка казалась мало уместной на фоне армянского лаваша, так что Гаргантюа её тут же изъял для усиления нажористости своей будущей трапезы.
Ипполит Матвеевич с Гаргантюа Грангузьевичем залюбовались настоечками и немедля их продегустировали в чистом, незамутнённом дополнительными калориями, виде.
Пихта-мандарин, выбранная решившимся на эксперимент алкашонком, ожидаемо отдавала советским одеколоном, немного покоробив изнеженные рецепторы недораскулаченного дворянина. Но общая картина спиртуозила без перегибов - где-то на уровне "апероля".
Гаргантюаша же пришёл от своего выбора в восторг - сдобренная сливками обычно приторно-сладкая лимончелла напоминала "Белый Русский" с небольшим вкраплением кисло-сахарного "сауэра".
Все три бухлишка мы посчитали самодостаточными и еду с ними решили не мешать, отложив на десерт в качестве дижестива.
В выборе закуски Ипполит промахнулся гораздо серьезнее - дешёвая ветчина с таким же бюджетным творожным сыром, щедро пропитанные прованским соусом ЕЖК, обидно коробили его чувство прекрасного. Но, как говорится, деньги уплочены, посему Воробьянинов схомякал сие, из принципа орудуя ножом и вилкой, дабы не запятнать свои лапки и прочее майонезом.
Хоть в рагу помимо мяса и риса добавили ещё маринованных грибочков и свежих огурца с петрушкой, выглядела сия жрачка не ахти.
На вкус это кулинарное творчество оказалось невыносимо пресным.
Так как соль и перец, а также глоток моего пивка и мягкая свежая булка не пробудили заново у великана вмиг улетучившийся аппетит, он выцыганил у барбека немного Табаско и Вустера.
С этими добавками это недоразумение стало по крайней мере напоминать привычные ему блюда из вьетнамской кулинарии. Но никакой телятины, судя по жёстким волокнам и обилия жировой ткани в мясной составляющей, здесь, естественно, не присутствовало - хотя любое престарелое животное когда-то и было ребёнком.
Но оставшееся после сей неоднозначной трапезы бухлишко скрасило наше настроение, ещё раз напомнив, что бары всё-таки не про еду. Во всяком случае про стабильно вкусную.
Евгений Владимирович, как и следовало ожидать, спустя час всё ещё не выбрался со своей грандиозной стройки, поэтому пришло время просить счёт и отправляться к инженеру Тимофееву на посильную помощь.
Увидав итоговый счёт, экономный старикан пришёл в искреннее восхищение и, забыв про все недочёты кухни и непонятки с рецепцией, перевёл десятину нашему на сей раз реальному собеседнику.
Выйдя, попрощались было с несчастной лже-хостес, но её в тот момент как раз тошнило.
Итоги:
- пиво - 5/5
- рулетики - 3+/5
- пихта-мандарин - 5-/5
- булочка - 5/5
- сливочная лимончелла - 5+/5
- рагу из телятины - 3-/5
- сервис - 4/5
- атмосфера - 4+/5
- цена/качество - 5/5