В 2025 году АвтоВАЗ планирует потратить 45 миллиардов рублей - такой объем инвестиций планируется освоить на предприятии, включая затраты на разработку новых продуктов, а также обновление старых.
Однако сейчас пришло время пожинать плоды годов ушедших: компания организовала масштабную презентацию всех своих достижений. На "очень серьезном мероприятии", как его именуют заводчане, представлен весь модельный ряд предприятия - новинки нынешние и будущие.
По сути, это те самые модели и проекты, в которые весь предыдущий санкционный период или, как его еще называет АвтоВАЗ, "во времена новой истории завода", предприятие вкладывало силы, время и, конечно же, огромное количество денежных средств, исчисляемых десятками миллиардов.
На повестке презентации у нас и модельный ряд легковых авто, и внедорожники, - все это "совершенно новые" ,как выражаются представители завода, модели. И чтобы вы смогли нарисовать себе картину того, чем хвастается АвтоВАЗ, какие новинки он презентовал и в чем их отличие от того, что выпускалось ранее, предлагаю рассмотреть каждую модель по отдельности.
Начнем, пожалуй, с внедорожников "Лада".
Две новые LADA Niva
Традиционно, немало шумихи собирается вокруг семейства полноприводных автомобилей "Лада". Огромное количество анонсов по модернизации линейки внедорожников вызывает такие же высокие ожидания.
Только вдумайтесь: "Нива Спорт" или вот ещё - LADA Niva на 160 л.с. Звучит же, ну!
Начнем со "Спорта".
Итак, об этой машине, кажется, известно уже все и даже больше, чем рассказывает о ней сам завод. Да, внешне это все та же "старушка-нива", дизайн которой неподвластен времени. Лишь некоторые изменения коснулись ее внешнего вида, как то широкие пластиковые накладки на арки и колеса увеличенного диаметра.
Основные изменения внутри:
- мотор 1.6 на 120 сил
- переработанная задняя подвеска
- задние дисковые тормоза
- усиленные элементы трансмиссии
Цена: обещанный прайс от 1.6 млн рублей вплоть до 2 млн в зависимости от комплектации. Завод уже предупредил - машин будет мало, купить будет сложно.
Вторая неожиданная судя по характеристикам новинка - "Нива" со 160 сильным агрегатом.
Если быть точнее, то это e-Niva. Не трудно догадаться, что она электрическая от обычной отличается наличием электрической силовой установки, отсутствием рычага КПП в салоне, а также присутствием батареек в подполе багажника. Честно говоря, такая новинка совершенно неинтересна, поскольку едва ли наберет хоть какую-то аудиторию потенциальных покупателей.
Запаса хода вряд ли хватит до дачи и обратно - он тут порядка 175 км (если повезет на 100 хватит). Пиковая мощность электромотора, прикрученного напрямую к трансмиссии, порядка 163 л.с. (номинал порядка 80 л.с.), задняя подвеска усилена. Из нового - передний бампер и оптика, которые в скором времени перекочуют на обновленный "Тревел".
Цена: неизвестна. Модель выполнена исключительно для демонстрации способностей и инженерных возможностей предприятия, в серийном выпуске едва ли появится.
К слову про "Ниву" на новой платформе до сих пор молчок. Хочется верить,что через пару-тройку лет актуальное поколение "Дастера" дойдет до нас в образе новой "Нивы". Желательно, конечно, чтобы это был не упрощенный короткий "Дастер", а что-то вроде полноразмерного "Бигстера".
Нечто подобное, со слов представителей предприятия, должно появиться в 2028 году.
Впрочем, поживем - увидим, на что способен АвтоВАЗ. Пока ничем новым и не пахнет. Поэтому перейдем к настоящим новинкам.
Семейство легковых автомобилей нового поколения
НА-КО-НЕЦ-ТО! Единственная мысль, которая мелькает в голове, когда спустя несколько долгих лет разработок мы можем созерцать дизайн машин не в камуфляжной пленке, а в готовом предсерийном варианте.
Что имеем: один седан, компактный и целых два "универсала", в кавычках, потому как они тоже компактные: LADA Iskra седан, LADA Iskra SW, и LADA Iskra SW Cross, соответственно.
Реально натерпевшаяся и выстраданная модель АвтоВАЗа, которая появилась только благодаря огромному финансированию и упорному желанию ВАЗа показать, что завод ещё на что-то способен.
Да, есть целая масса проблем с началом ее производства, да, автомобиль "сыроват", есть огрехи, есть, что доделывать, наличествует проблема с позиционированием модели в ряду, т.е. пока неизвестно, кто эти машины будет покупать, потому как они расположились ровно посередине между "Грантой" и "Вестой".
Но!
На данный момент "галочка" где надо поставлена, задача выполнена, можно похвастать самым настоящим достижением. Достижением в замещении европейских компонентов деталями предпочтительно российско-китайского происхождения.
Впрочем, судить об успехе будем позже, когда начнутся массовые продажи. Сейчас коротко такие характеристики "российского логана":
- моторы 1.6 л на 90 и 106 л.с.
- трансмиссия 5МКПП, 6МКПП и CVT
- типы кузова - седан, универсал и универсал "кросс"
Цена: от 1.2* млн рублей (*на сайте по "официальному" прайсу) и, наверняка, вплоть до 2 млн рублей (по неофициальному прайсу дилеров с допами).
Это не все новинки, как вы могли подумать.
Далее немного о тех модернизациях, которые либо уже случились с имеющимися моделями, либо произойдут вот-вот в ближайшее время:
LADA Vesta
Обновления поколения ждать не стоит, по крайней мере, ближайшие лет 5 точно. Максимум, что ВАЗ сможет выжать из "Весты" в этом году - спортивная версия.
В остальном завод сконцентрируется на оснащении модели такой важной опцией, как 6-ти ступенчатая "механика", её уже начали внедрять на машины. В обозримом будущем модель будет обрастать новыми электронными опциями, а также избавляться от имеющихся проблем, в том числе, с некачественными комплектующими.
LADA Aura
"Замечательнейший" и "гениальнейший" проект завода по удлинению "Весты" также не планируется каким-либо образом менять и модернизировать. С высокой долей вероятности в ближайшие пару лет идея "Ауры" либо окончательно схлопнется, либо ВАЗ каким-то чудом спасет и удержит на плаву проект. Хотя как по мне, спасти его может, разве что, более доступная цена или создание универсала на длинной базе модели.
LADA Niva
Опять? Да, опять. Ближайшие годы для "Нивы" ознаменуются нескончаемыми и зачастую малозаметными изменениями. Хотя одно из них очень даже значимое - внедрение мотора 1.8 л на 90 л.с. - восьмиклапанник с блоком от Vesta.
Также предприятие не раз намекало на создание удлиненной версии "Тревела", которому будет доставаться все больше модернизаций, в отличие от классической "трехдверки".
Далеко идущие планы завода
Конечно, это не все, о чем думает АвтоВАЗ. Поскольку "галочки" по предыдущим проектам, которые представлены на презентации, уже поставлены, можно двигаться дальше и создавать новые "грандиозные" планы. Главный замысел - удивить, презентовать, отчитаться, а что там дальше - дело не моё.
И все же, вот , что нас ждет: минивен на платформе LADA Vesta, кроссовер на той же базе, который уже начали испытывать, правда в кузове "Веста Кросс".
Ко всему этому должен добавиться и переход АвтоВАЗа на турбо-моторы. Один из таких агрегатов, по словам инсайдеров, уже находится в разработке, будет это исконно отечественный продукт или смесь заимствованных с готовыми решениями восточных партнеров - пока также большая загадка.
Для тех, кто не осилил читать все, вот кратко о грядущих новинках:
2026 год:
- Новый мотор на "Ниве" объемом 1.8 л
- Кроссовер на базе "Весты"
2027 год:
- лишь увидим минивен на платформе "Весты"
2028 год:
- "Нива" нового поколения - кроссовер повышенной проходимости.
Ждем, надеемся и верим, что хотя бы часть планов будет выполнена без переноса сроков на 3-5 лет вперед. Возможно, тогда вложения по полмиллиарда каждый год будут оправданы. Ах да, в перспективе ежегодно ВАЗ будет наращивать объем инвестиций вплоть до 60 млрд рублей.
Как думаете, скольким россиянам можно было бы купить по одной подержанной иномарке за эти деньги?
Что думаете по поводу новинок АвтоВАЗа, достойное обновление?
Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.