Кибератаки и человеческий фактор – основные причины утечек конфиденциальной информации в бизнесе. Из-за этого компании несут финансовый ущерб, теряют репутацию и клиентов.
Обезопасить данные и уменьшить риски помогут разные инструменты защиты данных, например двухфакторная аутентификация пользователей – 2FA. В статье расскажем о её преимуществах и объясним, как подключить дополнительную проверку.
Зачем бизнесу двухфакторная аутентификация
Двухфакторная аутентификация – это многоступенчатая проверка личности пользователя для доступа к учётным записям компании. Например, чтобы войти в систему, сотруднику нужно ввести логин и пароль, а затем указать одноразовый код из СМС. Такой подход помогает сохранить в безопасности корпоративную информацию и персональные данные клиентов.
Вот какие у 2FA есть плюсы:
Защищает от взломов. По статистике, двухфакторная аутентификация уменьшает вероятность кражи и утечки информации до 99%. Даже если злоумышленник узнает пароль, он все равно не сможет войти в систему. Ему понадобится второй фактор, доступ к которому есть только у владельца учётной записи.
Снижает риски. Кибератаки могут дорого обойтись компаниям – например, они получат штрафы до 15 миллионов рублей за утечку информации или потеряют клиентов. 2FA минимизирует эти риски и предотвращает несанкционированный доступ.
Соответствует требованиям законодательства. Компании, которые относятся к субъектам критической информационной инфраструктуры, обязаны принимать дополнительные меры по защите данных. Среди них: банки, телеком-компании, медицинские организации, государственные учреждения.
Как внедрить 2FA в бизнес
Многие думают, что подключить двухфакторную аутентификацию в компанию – это сложно, долго и дорого. Потребуется докупать серверы и оборудование, поручать дополнительную работу ИТ-команде, обучать сотрудников.
На рынке есть решение, которое не требует много вложений, например система двухфакторной аутентификации и контроля доступа MULTIFACTOR. В ней 6 методов проверки – можно выбрать подходящие варианты.
MULTIFACTOR легко интегрируется в работающие ИТ-системы компании и использует уже существующие протоколы. Настроить решение можно в браузере за пару часов. Вот что нужно сделать:
Создать аккаунт. При регистрации в системе управления укажите электронную почту и пароль. Чтобы получить доступ, скачайте мобильное приложение Multifactor и подтвердите вход с помощью QR-кода.
Интегрировать ресурсы. Добавьте в личный кабинет MULTIFACTOR необходимые системы, приложения, которые нужно защитить 2FA.
Подключить ИТ-инфраструктуру. MULTIFACTOR совместим с разными операционными системами, облаками и межсетевыми экранами. Чтобы было проще всё настроить, воспользуйтесь инструкциями.
Настроить 2FA. В MULTIFACTOR можно выбрать один из трёх режимов настройки:
- Автоматическая регистрация. Телефонные номера сотрудников синхронизируются со службами каталогов – например, Active Directory или MultiDirectory от компании МУЛЬТИФАКТОР. Чтобы пройти верификацию и получить доступ, пользователь должен ввести одноразовый код из СМС или ответить на входящий звонок и нажать решётку.
- Ручная регистрация. Администраторы добавляют или импортируют пользователей в MULTIFACTOR и рассылают регистрационные ссылки на их почты.
- Регистрация в системе самообслуживания. В этом режиме есть два варианта. Первый – в формате диалога с пользователем, второй – на портале самообслуживания.
Смотрите картинки ниже, там наглядная инструкция👇
Как MULTIFACTOR помогает бизнесу
Система двухфакторной аутентификации и контроля доступа облегчает работу служб безопасности и ИТ-отделов, защищает важную информацию от взломов и угроз.
Вот как работает MULTIFACTOR:
Уменьшает риски. Во втором факторе используются ключи шифрования и защищённые каналы связи, поэтому данные находятся в безопасности и злоумышленники не получат к ним доступ. Также MULTIFACTOR не хранит и не обрабатывает пароли пользователей.
Обеспечивает безопасность. MULTIFACTOR работает по принципу Zero Trust. Концепция означает, что никому нельзя доверять по умолчанию, даже если запрос на доступ идёт из внутренней сети компании. Система проверяет и подтверждает каждое действие пользователя.
Организует единый доступ. Можно объединить все учётки пользователей в единый провайдер учётных записей. Благодаря единому входу можно легко добавлять и удалять пользователей, настраивать для них права доступа. Например, можно ограничить доступ по IP-адресу, дням недели и времени суток.
Контролирует входы. Система сообщает администратору о входах с нового устройства, одновременного входа с разных IP-адресов, неуспешных попытках входа. Все действия по аутентификации записываются в журнал, который доступен администратору в личном кабинете.
Улучшает пользовательский опыт. В системе MULTIFACTOR есть портал самообслуживания, на котором сотрудник может пройти онбординг и разобраться в работе 2FA. Чтобы настроить и подтвердить второй фактор доступа, поменять пароль или решить вопросы со входом, пользователю не нужно обращаться в ИТ-службу. Всё можно сделать самостоятельно на портале.
MULTIFACTOR входит в реестр отечественного ПО и соответствует всем стандартам защиты конфиденциальных данных. Вся инфраструктура располагается в разных дата-центрах с многоуровневой физической защитой, резервными интернет-каналами и источниками питания. Если случится сбой, данные не потеряются и останутся в безопасности.
Многие российские компании уже пользуются решением MULTIFACTOR. Среди них ВТБ, «Вкусно – и точка», DNS, АЛРОСА. Вы тоже можете подключить двухфакторную аутентификацию и оценить её возможности – она будет бесплатной до трёх пользователей.
Чтобы узнать больше о продукте, переходите на сайт или свяжитесь с нашими специалистами: +7 (499) 444-08-82, sales@multifactor.ru.