Алексей Северов, генеральный продюсер форума FinCore`25, к.э.н., ИТ-архитектор, эксперт в области цифровой трансформации и корпоративной архитектуры, — о вновь открывшихся «гештальтах» в области импортозамещения и сценариях выживания во фрагментированном мире.
Импортозамещение: где мы сейчас
1 января 2025 года стало важной датой в российском импортозамещении. В первый день нового года формально должны были быть завершены основные активности по замещению объектов КИИ в банках и финансовых организациях. Однако, несмотря на затраченные усилия, заместить весь необходимый объем ПО не удалось, что вызвало запрос на продление программы импортозамещения, корректировку сроков и облегчение поставленной задачи.
В самом процессе импортозамещения нет ничего фантастического и недостижимого. И хотя большинству компаний предстояло за 3 года «пробежать» расстояние, которое крупные игроки проходили за 20 и более лет, замещаемые системы и решения, как правило, относятся к известным категориям с длительной историей развития. Эти системы обладают обширными возможностями, высокой надежностью и отточенной функциональностью, что делает их стабильными и удобными в использовании.
Реальной проблемой выглядела лишь инфраструктура, связанная с аппаратным обеспечением, поскольку оно базируется на промышленном производстве, притом что в мире совсем невелико число игроков, осиливших это направление.
Но в целом мы могли бы жить в парадигме спокойного «догоняющего» импортозамещения, если бы 2024 год не принес «маленькое землетрясение»…
Новые проблемы: пока замещали Office — подоспел генеративный ИИ. Переход от замещения к независимости
К концу 2024 года пришло осознание, что в мире начинается новая гонка не только вооружений, но и технологий. Красивая игрушка фирмы OpenAI — ChatGPT — вызвала лавину ИИ, что привело к цепочке поистине судьбоносных решений в глобальных масштабах (но об этом чуть позже)...
Продолжение читайте на https://futurebanking.ru/post/4113