Не для кого не секрет что сегмент PvP в игре, не то что сделан на «отстань» а откровенно недоделан. По крайней мере на момент написания сего руководства. О чем свидетельствуют не только всего три карты, но также отсутствие какой-либо кастамезации за хаос. За что моё персональное «фи» разработчикам. И для того чтобы вкачать все классы в режиме «вечная война» нужно иметь не только много свободного времени, но и определенную степень аутизма. К счастью и то и другое у меня имеется.
И вот что я могу сказать вам по результатам. PvP в СМ2 представлен 6-ю классами Солдат, Штурмовик, Авангард, Бастион, Снайпер, Поддержка. Вооружение у них несколько отличается от PvE режима. Подробней по классам:
Солдат
Солдат (далее Тактик или Тактический десантник) Удивительно, но самый результативный класс практически на всех уровнях. Из оружия самый первый стоковый болтер показывает отличные результаты по сравнению с остальным вооружением из минусов имеет ограниченный боезапас, но уверенно перестреливает другие болтеры ранних уровней. Второе в топе Тяжелая болт винтовка имеет расширенный боезапас и в качестве работы на подавление представляется более выгодным, но стоковый болтер её перестреливает. В общем с этими двумя винтовками вам придется жить аж до 16-го уровня на котором вам дадут мельту. И вот тут кардинально меняется манера игры, с получением мельты становятся не играбельными такие классы как штурмовик и бастион. Ближний бой теперь тактику не нужен. Подсвечиваем ауспиком, кидаем флешку, заходим с фланга или с тылу жарим столько сколько успеем. Если против вас бастион закрылся щитом бьём силовую атаку в щит она пробивает, если он после этого открылся жарим если нет, то бьём дальше силовые атаки. Далее вам дадут сталкер который был бы интересным решением если бы сразу за ним не шла плазма, которая «выключает» не в пример лучше и является лучшим оружием тактика в PvP. Поверьте, как только вы её получите то забудете про другие пушки кроме мельты которую будите брать для штурма узких и коротких коридоров вариативно.
Также стоит отметить что тактик имеет три брони что делает крепким на столько чтобы немного танковать также подсвеченный ауспиком враг танковать не может от слова совсем. Именно этот класс составляет главную огневую мощь вашего отряда. Ближний бой у него тоже на уровне цепной меч как по мне в моем личном топе PVP оружий ближнего боя занимает третье место, от сюда мы имеем крепкую броню, две гранаты и огневую мощь, и способность огрызаться в ближнем бою.
Штурмовик
Штурмовик (мой любимый класс в первой части) обладатель лучшего оружия ближнего боя молота. Лично я не понял, как работать с силовой перчаткой хотя и пытался. По сравнению с первой частью довольно инертен. Больше похож на штурмовика в этернал крузейт ранец имеет 4 заряда. Тактика такая падаешь на врага смертью с небес и добиваешь если противник рвет дистанцию падаешь еще раз. Два смерти с небес практически гарантированный фраг и остается еще два чтобы убежать. Падать надо не впрямую, а с боку или так чтобы тебя не заметили. Если тебя увидели в воздухе ты умер. Приоритетные цели девостаторы с ХБ либо третий ряд на лестнице в соборе. Отлично «перерабатывает» бастионов. На низких уровнях может выдавать отличные результаты пока в «катке» не появятся плазмы и мельты. Отлично походит для захвата точек из-за своей мобильности. Видел, как один игрок занимался тем что летал и скидывал на врагов мельта-заряды у него получалось, мне же такой стиль игры не подошел. Валкитный пистолет демаскирует и вас точно заметят, соберёте все болты противника.
Авангард
Авангард был бы играющий класс если бы у него в PVP не отобрали мельту. Теперь все на что хватает это беспокоящий огонь. Т.е. занять позицию на возвышенности пострелять и тут же отойти не плохо походит для оперативного перемещения по точкам, приоритетная цель подранки т.к. на полноценный огневой контакт у него не хватает ни брони, ни огневой мощи. Как только в катке появляется плазма или грамотные снайпера, у которых пристрелены основные точки откуда авангард может стрелять, игра становится еще более урезанной и заключатся попытке зайти в тыл к противнику, в охоте на авангард противника либо, поддержка снайперов болтером стреляющим по три патрона. Лучшее оружие класса в PvP болтер по три патрона. Как по мне класс решает только узкий круг задач его необходимо брать если нормальные классы заняты, его даже мобильность не спасает. Кто скажет, что его фишка ближний бой, отвечу, что вы не ловили выстрел в упор из болт-винтовки от снайпера, а он даже не целился, в упор не промахнёшься. Бастион же имеет более серьезное вооружение ближнего боя если он додумался перейти на силовой режим. Ну да опустошителя с хб можно зарезать с мултимельтой или плазмой желаю удачи, а теории если он в тяжёлой стойки, то успеть можно если не в лоб, только с плазмой он и без стойки опасен, а выстрел в упор решит ваш спор.
Бастион
Бастион, интересная игра, но не про победу и не про фраги. Тут главное научится ловить кайф от процесса, а не от результата лучший выбор силовой меч, не забудьте переключить режим иначе будете от пило мечей отхватывать в моём личном топе 2е оружие ближнего боя в PvP. Знамя же в PvP бесполезно почти полностью восстанавливает только броню, да и не сразу за то время пока оно восстанавливается вас всех уже убьют, лучшее применение это если вы стоите в шоковом гранте, то да если поставить знамя, то можно нивелировать деструктивное воздействие на вашу броню и можно не выходить из зоны замедления. Если ваша цель победа, то лучше рассмотреть другие классы, но пофанится можно и да штурмовик вас убьёт.
Снайпер
Снайпер несмотря на то что у меня не очень получилось на нём играть, класс играющий. Стоковая болт-винтовка отличное оружие на любой дистанции, более того оружие последнего шанса в ближнем бою от назойливых штурмовиков авангардов и бастионов, стреляйте, не целясь главное при переходе на ближней бой после выстрела не забудьте отпустить кнопку назад. Лазка имеет схожий дамаг но заряд конденсаторов делает её менее универсальной плюсом по лучу видно вашу позиция и в ближнем бою не применима. ПП нишевое оружие в связке с применением адаптивного камуфляжа можно сделать диверсию если вы конечно не решите напасть с ним на бастиона или тактика с мельтой, но больше одного врага взять вряд ли получится. Сталкер снайпер получает раньше тактика но болт винтовка по интересней.
Тактическое применение очень разнообразное от диверсий до поддержки длинной руки и пво. Играет на всех уровнях.
Поддержка
Поддержка (Он же Хавок он же Девостатор он же Опустошитель) эффективность данного класса зависит от уровня и доступного оружия. На низких уровнях имея хеви-болтер (ранее и далее ХБ) средняя эффективность применение поддержка средний руки т.е. второй ряд на лестнице в соборе. Если заметит штурмовика на ранце практически гарантировано сбивает на средних и дальних дистанциях. Мульти мельту я так и не понял, как с ней играть не смог добиться приемлемой эффективности, но это не значит, что этого нельзя просто у меня не получилось. А вот на 23 уровне вам дадут тяжелую плазму, и с этого момента вы главное ударная сила вашего отряда учитесь стрелять без тяжёлой стойки не бойтесь пристреливать позиции противника если научитесь рассчитывать баллистику, то на больших дистанциях можете работать с закрытых позиций. Работая из-под щита даже практически в упор так и перестреливаясь со снайпером через пол карты остается одинаково опасным и может изменить практически весь ход игры.
PVP отряд
PvP игра командная как, даже если вы прям решили оперативно все захватить и у вас в команде из 6-и два штурма и авангарда которые очень быстро разлетелись по всем точкам, и все захватили. То если оппонент сделает ставку на огневую мощь он медленно и уверенно перестреляет всех как куропаток и все захватит, а вы будете разбивается об плотный огонь противника поэтому запомните два солдата должны быть в команде иначе поражение, если есть плазма берите если тяжёлая тоже берите, если нет, то эрзац варианты штурмовики тоже не плохо убивают, снайперы тоже нужны но не дурные. Если все минимум 25 уровня, то идеальная тима выглядит так два солдата, два опустошителя, все с плазмой и на сдачу два снайпера.