Найти в Дзене
Татьяна Васина

Сериал "Красные бутоны", сюжет, общие впечатления, ключевые персонажи

В самом начале первой серии, при виде впавших в транс сектантов, синхронно качающихся в такт молитве, рука тянется к пульту, чтоб переключиться на что-то более понятное, но вдруг обнаруживаешь себя уже серии на пятой, полностью погруженным в сюжет и понимаешь, что на сон осталось совсем мало времени. Родители Мерьем погибли, когда ей было четырнадцать лет. А родственникам девочки лишний рот был ни к чему. Сироту по скорому насильно выпихнули замуж в религиозную секту исламского толка. В пятнадцать она уже родила. Двойня решила появиться на свет во время землетрясения. Свекровь соврала, что первая девочка умерла, и бросила одну из малышек на произвол судьбы под какой-то лестницей, где сноху застали роды. Второй дочке сейчас уже столько же лет, сколько было матери на момент замужества, но Мерьем категорически не желает своему чаду своей судьбы. Чего не скажешь об алчном папаше. За спиной у жены Наим договаривается с сыном предводителя секты Сади Хюдайи Гюнеш отдать несовершеннолетнюю З
В самом начале первой серии, при виде впавших в транс сектантов, синхронно качающихся в такт молитве, рука тянется к пульту, чтоб переключиться на что-то более понятное, но вдруг обнаруживаешь себя уже серии на пятой, полностью погруженным в сюжет и понимаешь, что на сон осталось совсем мало времени.

Родители Мерьем погибли, когда ей было четырнадцать лет. А родственникам девочки лишний рот был ни к чему. Сироту по скорому насильно выпихнули замуж в религиозную секту исламского толка.

Свадьба 14-летней Мерьем. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Свадьба 14-летней Мерьем. Кадр из сериала "Красные бутоны"

В пятнадцать она уже родила. Двойня решила появиться на свет во время землетрясения. Свекровь соврала, что первая девочка умерла, и бросила одну из малышек на произвол судьбы под какой-то лестницей, где сноху застали роды.

Кадр из сериала "Красные бутоны"
Кадр из сериала "Красные бутоны"

Второй дочке сейчас уже столько же лет, сколько было матери на момент замужества, но Мерьем категорически не желает своему чаду своей судьбы. Чего не скажешь об алчном папаше.

Наим - муж Мерьем. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Наим - муж Мерьем. Кадр из сериала "Красные бутоны"

За спиной у жены Наим договаривается с сыном предводителя секты Сади Хюдайи Гюнеш отдать несовершеннолетнюю Зейнеп в жены его племяннику и одновременно потенциальному приемнику поста муршида (лидера секты) в Стамбуле Джюнейду Гюнеш.

Помолвка Зейнеп и Джнейта. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Помолвка Зейнеп и Джнейта. Кадр из сериала "Красные бутоны"

Даже коренные жители Стамбула, попадая на территорию, где живут сектанты, ощущают себя будто оказались за границей, в какой-нибудь арабской стране. Бородатые мужчины в сутанах и фесках, покрытые женщины в черном, непривычное для светского общества поведение людей.

Совершенно чуждая нам культура, особенно учитывая, что тут нормальным считается выдать замуж несовершеннолетнюю девочку или, например, привести в дом вторую жену.

Кадр из сериала "Красные бутоны"
Кадр из сериала "Красные бутоны"

Джюнейд в пять лет стал свидетелем самоубийства матери. Память заботливо спрятала от него страшный эпизод, но детская травма дает о себе знать внезапными приступами агрессии, вплоть до продолжительных обмороков, и жесткой гаптофобией (боязнь прикосновений).

Не уповая лишь на молитвы, возносимые к Аллаху, Сади Хюдайи обращается к врачу психиатру Левенту Алканлы за помощью для племянника, которым очень дорожит не только семья, но и все члены секты. Парень умен, начитан, прекрасный проповедник. Адепты секты видят в нём будущего правителя.

Однако, борьба за власть в секте пожестче будет чем конкуренция за пост президента в ином государстве. Чрезвычайно увлекательно наблюдать, как соискатели трактуют суры и аяты, оборачивая в свою пользу, не брезгуя при этом и мирскими технологиями, в том числе криминальными.

***

В 2009 году в город, где жила Мерьем, психиатр Левент Алканлы был откомандирован вместе с женой, тоже доктором. Именно она нашла после землетрясения брошенного под лестницей младенца и, поскольку Левент был бесплоден, уговорила его взять девочку себе.

Левент. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Левент. Кадр из сериала "Красные бутоны"

Но быть матерью рожденного не тобой дитя оказалось непросто. Как ни пыталась Бесте на протяжении пятнадцати лет полюбить приёмную дочь, желание родить собственного малыша пересилило.

Женщина тайно сбегает от семьи в Германию за попыткой ЭКО с донорским материалом. Но прежде находит настоящую мать Миры и втемную предлагает ей работу сиделки - у мужа тяжело болен отец. Так Мерьем и Зейнеп впервые попадают в дом Левента.

Мерьем. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Мерьем. Кадр из сериала "Красные бутоны"

В этой точке пространства и времени судьбы членов семьи усыновителей брошенной когда-то девочки пересекаются с судьбами её родной матери и единоутробной сестры.

Однако, никто кроме Бесте не знает о том, что их связывает, помимо отношений работодатель-работник. Ведь все эти годы биологические родители искренне оплакивают дочь, появившуюся на свет первой.

Зейнеп. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Зейнеп. Кадр из сериала "Красные бутоны"

Кроткая, добрая, трудолюбивая Мери принесла в осиротевший после ухода хозяйки дом чистоту, уют и волшебный запах её коронных пирогов.

Несмотря на недоверчивое отношение к феминам в хиджабах при первой встрече, очень скоро и Мира, и Левент, и лежачий дедушка привязались к ним.

Но главное, что отец Левента, уважаемый именитый профессор физики, обратил внимание на невероятный ум Зейнеп.

Кадр из сериала "Красные бутоны"
Кадр из сериала "Красные бутоны"

- Выдать уникальную девочку замуж в подростковом возрасте и не дать ей учиться будет преступлением перед человечеством, - сказал он сыну. И мужчины начали операцию по её спасению из секты, где девочкам вообще учиться запрещено.

Однако доктору и профессору противостоят не только предводители религиозной организации и корыстолюбивый отец Зейнеп, мечтающий породниться с вождями. Вмешиваются некие силы, конфронтация с которыми оказывается реально опасной.

Сади. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Сади. Кадр из сериала "Красные бутоны"

В процессе борьбы за судьбу Зейнеп люди абсолютно светские находят точки соприкосновения и сближаются с ортодоксальными мусульманами до мозга костей подчиненными устоям и догмам, но стоящими на белой стороне.

Зейнеп и Мира. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Зейнеп и Мира. Кадр из сериала "Красные бутоны"

Особенно цепляют моменты, когда между своенравной бунтаркой Мирой и смиренной богомолицей Мерьем возникает невидимая связь, хотя они обе понятия не имеют о том, что одна другой приходится дочкой.

Мира. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Мира. Кадр из сериала "Красные бутоны"

Невероятно интересно наблюдать, как развиваются отношения насильно выданной замуж Зейнеп и Джюнейта.

Вовлекают тайны и загадки, с которыми связаны психологические проблемы юного проповедника.

Занимательно знакомиться с жизнью и бытом суффийской секты.

Кадр из сериала "Красные бутоны"
Кадр из сериала "Красные бутоны"

Наталкивают на размышления дискуссии героев фильма о роли и месте женщины в современном обществе.

Поднимаются такие сложные вопросы, как право страдающего от болей угасающего человека на эвтаназию.

Кадр из сериала "Красные бутоны"
Кадр из сериала "Красные бутоны"

Подсвечивается беспомощность правоохранительной системы в борьбе с насильным замужеством несовершеннолетних девочек.

Задеты темы взаимоотношений подростков с родителями в целом и подростковой наркомании в частности.

Бесте (жена Левента). Кадр из сериала "Красные бутоны"
Бесте (жена Левента). Кадр из сериала "Красные бутоны"

Красной линией проходит болезненный вопрос раскрытия тайны усыновления и эмоциональной реакции приемного ребенка на правду о своем происхождении.

Захватывающая лишающая сна история женщины, отчаянно борющейся за своё дитя и девочки, не побоявшейся пойти против системы.

Удивительно смелый сюжет, зная, какая серьёзная в Турции цензура.

Зейнеп и Джюнейд
Зейнеп и Джюнейд

Реалистичные персонажи, удачно воплощенные талантливыми актерами, буквально проживающими события сериала.

Удачно построенные конфликты. Глубокие диалоги, которые заставляют задуматься.

Сади с верноподданным. Кадр из сериала "Красные бутоны"
Сади с верноподданным. Кадр из сериала "Красные бутоны"

Невзирая на то, что динамичной кинокартину не назовешь, смотрится она на одном дыхании. Не вижу ни одной причины не порекомендовать этот сериал.

Всё о турецких сериалах | Татьяна Васина | Дзен