Кроссовер Nissan Qashqai когда-то был самым продаваемым кроссовером в России. Для рынка России Nissan Qashqai был локализован в Санкт-Петербурге, на заводе Nissan, где теперь собирают из машинокомплектов кроссоверы Xcite. Самым успешным в России был Qashqai первого поколения, кроссоверы первого поколения продавались в России с 2006 по 2013 год. Nissan Qashqai второго поколения хоть и не был хитом продаж, но до последнего входил в ТОП 20 самых продаваемых автомобилей в нашей стране, да и на дорогах кроссоверы второго поколения попадаются достаточно часто. На 2023 год был запланирован выход на наш рынок Nissan Qashqai третьего поколения, но в 2022 году жизнь продиктовала нам свои правила и Nissan, так же как и другие автопроизводители покинул наш рынок. Но в Китае и на ряде других рынков, Nissan Qashqai третьего поколения, естественно вышел.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не рекламирует
Nissan Qashqai третьего поколения уже успел пережить рестайлинг. Но помимо Nissan Qashqai третьего поколения, в Китае продают и второе поколение кроссовера, которое обновили в 2024 году. В Китае обновлённый кроссовер носит имя Qashqai Honor Edition, благодаря "серому" импорту Honor Edition добрался и до России.
В Китае у Nissan совместное производство с Dongfeng. Nissan Qashqai в новом кузове немного увеличился в длину и высоту, по сравнению с версией которая продавалась в России официально, габариты кроссовера 4407 x 1837 x 1610 мм, при колёсной базе 2646 мм.
После обновления дизайн экстерьера кроссовера преобразился, но при этом сохранил знакомые очертания. В передней части кроссовера приметная широкая радиаторная решётка радиаторов, со встроенными LED ходовыми огнями. Передняя и задняя оптика у кроссовера LED. На арках, по низу дверей и по низу бамперов чёрные молдинги, не окрашенные в цвет кузова. Двери закрывают внутреннюю часть порогов. Колёсные диски литые 17 или 18 в зависимости от комплектации. На крыше антенна в форме плавника и панорама.
Передние сиденья у Nissan Qashqai с развитой боковой поддержкой, сиденья и руль выполнены из искусственной кожи, также кожаная отделка есть на картах дверей, торпедо, подлокотнике. Водителю в некоторых комплектациях доступен электропривод, у переднего пассажира регулировка механическая. Руль мультимедийный, с подогревом, регулируется по высоте и вылету.
Щиток приборов у Nissan Qashqai по-прежнему аналоговый. Все кнопки в салоне физические, в верхней части торпедо по центру, мультимедийный экран с диагональю 12.3 дюйма. Климат-контроль двухзонный. Над блоком климата три круглых воздуховода, в стиле Mercedes. Двигатель запускается кнопкой.
Между передними сиденьями есть центральный подлокотник и два подстаканника. Селектор коробки классической формы. За селектором коробки находится разъём для зарядки, розетка 12V, в некоторых комплектациях есть беспроводная зарядка. Стояночный тормоз электромеханический с функцией Auto-Hold.
На втором ряду у Nissan Qashqai достаточно просторно, подголовника два, есть центральные воздуховоды, электростеклоподъёмники. У спинок второго ряда нет центрального подлокотника и регулировки по углу наклона, при необходимости спинку второго ряда можно сложить, складывается она в пропорции 60/40.
По современным меркам оснащение у Nissan Qashqai не самое топовое, в него могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, камеры кругового обзора, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, система старт-стоп, датчик света, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних сидений.
Электропривода у пятой двери у кроссовера нет. Багажник средних размеров в этом классе, его объём 486 литров. При необходимости спинки второго ряда можно сложить, при этом получается ровный пол. Под полом багажника скрыта докатка.
В передней подвеске у Nissan Qashqai классический Макферсон, задняя подвеска многорычажная пружинная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 181 мм. Привод у китайской версии кроссовера лишь передний.
Под капотом кроссовера хорошо знакомый автомобилистам России атмосферный мотор 2.0 л. 151 л.с. индекс мотора MR20DD. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, с чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, фазовращателя два на впуске и выпуске, ГБЦ 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов. Двигатель работает в паре с вариатором Jatco.
Сколько стоит Nissan Qashqai в новом, обновлённом кузове в России? Цены начинаются с отметки 3 950 000 руб. и доходят до 4 300 000 руб., найти кроссоверы можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями.
В заключение, вот только покупать Nissan Qashqai за эти деньги, ещё и на переднем приводе смысла нет, Qashqai нового поколения, для России машина эксклюзивная, гарантии нет, с запчастями могут возникнуть проблемы. Да и выбор автомобилей в этом ценовом диапазоне, среди представленных в России официально огромный, за 4-4,3 млн.руб. можно купить кроссовер более высокого класса и с более богатым оснащением.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно