Найти в Дзене

Откровения начинающего педагога

Это я написала в сентябре 1998 года для газеты "РОСТ" под псевдонимом. Мне 23. Собираюсь в аспирантуру, поэтому по просьбе предполагаемого научного руководителя иду на полставки преподавателем. Стиль из 90-х. Так реально было модно. И название не моё. Фу так писать! Я преподаватель в колледже. Ха-ха три раза. Я очень люблю свой предмет, а в дипломе у меня почти одни пятерки... Всё равно ха-ха. В отделе кадров это поняли сразу, поэтому на оформление документов мне потребовалось 3 дня, а не 5 минут, как всем нормальным людям. Из-за этого я не смогла получить пропуск и на проходной протягивала охраннику журналистскую аккредитацию пресс-центра УВД и делала страшные глаза. Страшные глаза действовали, аккредитация - нет... Я писала одно заявление за другим, а кадровичка каждый раз выдумывала что-то новое в оформлении или содержании документа. В конце концов заявление она приняла и даже отправила меня на педсовет. Завучи и директор ругают за двойки учителей, впереди сидящие делают вид, что
Оглавление

Это я написала в сентябре 1998 года для газеты "РОСТ" под псевдонимом.

Мне 23. Собираюсь в аспирантуру, поэтому по просьбе предполагаемого научного руководителя иду на полставки преподавателем.

Стиль из 90-х. Так реально было модно. И название не моё. Фу так писать!

Я преподаватель в колледже. Ха-ха три раза. Я очень люблю свой предмет, а в дипломе у меня почти одни пятерки... Всё равно ха-ха.

В отделе кадров это поняли сразу, поэтому на оформление документов мне потребовалось 3 дня, а не 5 минут, как всем нормальным людям. Из-за этого я не смогла получить пропуск и на проходной протягивала охраннику журналистскую аккредитацию пресс-центра УВД и делала страшные глаза. Страшные глаза действовали, аккредитация - нет... Я писала одно заявление за другим, а кадровичка каждый раз выдумывала что-то новое в оформлении или содержании документа. В конце концов заявление она приняла и даже отправила меня на педсовет.

Педсовет - это очень скучно и очень похоже на классный час

Завучи и директор ругают за двойки учителей, впереди сидящие делают вид, что внимательно слушают, камчатка просто болтает. Потом директор говорит, что зарплаты нет и не будет, и поздравляет с новым учебным годом.

Вроде бы всё, но тут выясняется, что кроме первого я буду учить и второй курс. Да? А я к нему готовилась? Я хоть одну книжку прочитала? А время у меня есть на эти книжки? А... Понятно, что эти вопросы я задаю сама себе и вместо ударного похода за мороженым в (здесь было название модного мороженого и кафе) я совершаю не менее ударный налёт на библиотеку и выпрашиваю еще десяток книжек вдобавок к тем, что уже валяются по всему дому...

А сейчас я напишу план! План урока! Я!

Боже, да ничего я сегодня не напишу, тем более что меня уже ждут.

... От любимого парня я сбежала, поймав себя на том, что в третий раз рассказываю ему про вредную кадровичку, решая при этом в уме следующую задачу: а успею ли я законспектировать книжку, если завтра ее надо сдать в библиотеку, в книжке 300 страниц, а уже 9 вечера?

Ответ: успею. Оказывается, когда в плеере Шура, а в телевизоре "Империя страсти", очень хорошо конспектировать умные книжки.

Примечание из 2025 г. Не, это я наврала. Шуру точно слушала. "Империю страсти" не смотрела. Наверное, показываю, как у меня всё модно-стильно-молодёжно?

Ну и что, что уже 3 часа ночи.

Зато завтра я встану в 8:00 и напишу план

Конечно, напишу, и не страшно, что встала я в 12:00.

Та-а-а-ак. План. Определение. А где мой словарь?

Примечание из 2025 г. Интернета нет. Его нет даже в редакции. Дома у меня он появится лет через 9 и будет идти по телефонному кабелю задорого.

Лучшая подруга младшей сестры поступала в институт. Словарь у нее. Нет, это же надо! Я тут, значит, мучаюсь без словаря, а она в институт поступает! Та-а-ак! Записываю: построить сестру. Стоп-стоп! Это же мой план урока! Этот пункт вычеркиваю! Какие уж тут планы, когда такое расстройство! Поесть что ли?

Что у нас там? Борщ, пельмени, полведра ранеток...

А сытое брюхо к учению глухо! Займусь я пока чем-нибудь другим! На картах погадаю! Что там обо мне думает мой Серёженька? Он меня любит. Хорошо...

А сосед Дима с четвертого этажа? Тоже любит? Хм...

А директор колледжа? И директор?.. Ну всё, это неправда, надо идти план писать.

Рисунок Михаила Неймана.
Рисунок Михаила Неймана.

Но выясняется, что планы - это цветочки. А вот что мне надеть на занятия?

А что есть?

Юбка длинная - одна штука. Джинсы - одна штука. Юбки короткие - много штук.

Ну, в джинсах в колледж меня не пустят. В длинной юбке я сама никуда не пойду. Выход один. Ну и что, что юбку не видно из-под пиджака, я-то знаю, что она там есть!

И уже перед дверью в класс я лихорадочно напоминаю себе: "Я самая обаятельная и привлекательная... тьфу! Я умная, я умная, я умная. Я учитель..."

А ну и что, что они смеются над самыми серьезными вещами... А как я смеялась! Скольких преподавателей я довела своим смехом... Так что ты, мальчик, можешь не стараться - ничего не получится...

И вообще, хорошие вы все ребята: и сидите тихо, и вопросы умные задаете. Не то что мы в ваше время. Охохо...

Итоги дня:

1. Сидеть на учительском столе в мини-юбке ужасно неудобно. Больше не буду.

2. Одна группа ужасно умная и знает всё лучше меня... Что делать?

3. Язык - болит. Ужасно.

4. Хочу есть и спать!

... А снились мне в ту ночь давно забытые кошмары: бесконечный урок, в классе директор, а я ничего-ничего не знаю...

Газета "РОСТ", №35, 1998 год.

-2