Найти в Дзене
Автомир

Клапан EGR стоит ли его глушить, как он вообще работает и для чего нужен

Всем здравствуйте 🤝  Очень популярная тема при ошибке клапана EGR заглушить его, не устраняя неисправность, причем даже многие сервисы советуют это сделать, давайте разберемся всё ли так страшно и какие функции выполняет этот клапан. Для начала разберемся с сервисами. В основном глушить клапан советуют маленькие сервисы, в которых работники не заморачиваются с клиентскими машинами, для них это быстрая и денежная работа, в отличии от устранения неисправности. Найти и устранить неисправность это может быть не просто, а вот быстренько решить вашу проблемку, получить денежки и довольного клиента это лучшее решение. Похожая ситуация была с катализаторами, когда некоторые сервисы прям бесплатно их удаляли, ну тут вы уже знаете почему. Как работает EGR понятными словами. Когда двигатель работает на холостом ходу и в частичной нагрузке, блок управления делает топливную смесь обедненной. Что это значит? Для нормальной работы двигателя у топлива с воздухом есть лучшая пропорция 14,7 к 1 это луч

Всем здравствуйте 🤝 

Очень популярная тема при ошибке клапана EGR заглушить его, не устраняя неисправность, причем даже многие сервисы советуют это сделать, давайте разберемся всё ли так страшно и какие функции выполняет этот клапан.

Один из вариантов клапана EGR
Один из вариантов клапана EGR

Для начала разберемся с сервисами.

В основном глушить клапан советуют маленькие сервисы, в которых работники не заморачиваются с клиентскими машинами, для них это быстрая и денежная работа, в отличии от устранения неисправности. Найти и устранить неисправность это может быть не просто, а вот быстренько решить вашу проблемку, получить денежки и довольного клиента это лучшее решение. Похожая ситуация была с катализаторами, когда некоторые сервисы прям бесплатно их удаляли, ну тут вы уже знаете почему.

Как работает EGR понятными словами.

Когда двигатель работает на холостом ходу и в частичной нагрузке, блок управления делает топливную смесь обедненной. Что это значит? Для нормальной работы двигателя у топлива с воздухом есть лучшая пропорция 14,7 к 1 это лучший вариант мощности и экономии. Если воздуха становится больше, то смесь считается обедненной. Снижается количество топлива для того, что бы снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы.

Получая обедненную смесь двигатель всё равно работает и вроде всё хорошо, но вот из за большого количества кислорода в камере сгорания при высоких температурах, этот не сгоревший кислород вступает в реакцию с азотом воздуха. Из за этого образуются оксиды азота, это очень вредные, токсичные соединения. Это кажется сложным, но на деле это тот минимум информации позволяющий понять суть. Когда система исправна, то часть отработанных газов отправляется снова в камеру сгорания, что способствует снижению температуры и уменьшению воздуха в камере сгорания. Такой способ позволяет значительно снизить токсичность вредных выбросов. Фуууххх, вроде более менее понятно)

Различия систем.

Место установки клапана и трубок идущих к нему обычно не на виду, но если присмотреться, то вы найдете и отследите всю эту систему. Обязательным будет наличие трубок идущих от выпускной системы к впускной, через этот клапан.

Это система от BMW
Это система от BMW

Клапан это основной элемент системы, который дозирует количество отработанных газов попадающих обратно в камеру сгорания. 

Всего я встречал три типа этого клапана.

Самый старый управляется разряжением воздуха во впускном коллекторе, назовем его вакуумным. Тут никакой электроники, больше поддаём газу и больше открывается клапан, всё просто.

Система без всякой электроники
Система без всякой электроники

Далее вакуумный + электронный, тут та же система что и в первом варианте, но у этой имеется ещё и электронный клапан, который управляется блоком управления двигателя. Основная ошибка по этому клапану это неправильное сопротивление, в случае обрыва или плохой контакт выдает ошибку EGR.

Слева трубка вакуума, справа разъём для электронного управления
Слева трубка вакуума, справа разъём для электронного управления

Третий наверное самый современный, потому что полностью электрический и точный. Тут моторедуктор или же соленоид открывает подачу газов по сигналу от эбу. Вакуум в этих системах я не встречал, хотя может какие то производители это делали.

Электронная система EGR
Электронная система EGR

Неисправности систем с электроникой связаны с наличием большого количества сажи образуемой со временем на всём участке движения выхлопных газов. В этом случае клапан просто не может открыться или делает это не полностью, так же может подклинивать. Система работает не правильно и появляется ошибка. 

Страх и ужас при виде этой штуки!
Страх и ужас при виде этой штуки!

Если клапан застрял в закрытом положении, то это пол беды(просто ошибка висит), а если в открытом(это наиболее частый вариант), то двигатель значительно теряет мощность и работает очень не стабильно. Как вы уже поняли происходит это из за большого колличества выхлопных газов во впуске, в любой момент работы двигателя.

Я могу посоветовать 2 варианта:

  1. Если клапан на вашем автомобиле в легкой доступности, то делайте регулярную чистку. Хотя бы раз в 50 000 км или 2 года. К цифрам не придирайтесь, написал к примеру, всё это условно и может этого будет недостаточно на некоторых двигателях особенно с большим износом.
  2. Если клапан в труднодоступном месте, то делайте его очистку при крупных ремонтах, когда до него легко добраться либо ждите пока он заклинит и появится ошибка, после этого езжайте в сервис и пусть там его чистят и восстанавливают, если делаете автомобиль самостоятельно, то будет новый опыт, если до этого не делали.
  • Клапан EGR ломается не часто и вы долгое время можете не знать о его существовании, но когда нибудь он обязательно захочет познакомить вас со своей работой.

Какой вред наносит система

Вы уже понимаете что клапан подает выхлопные газы обратно во впуск, соответственно сажу в двигатель подает именно он, это способствует не только загрязнению, но и более быстрому износу поршневой группы. Получается что эта система значительно вредит двигателю!?

Удаление EGR на разных системах

Удалить систему можно, в зависимости от вашего случая цена будет разной.

  • Вакуумный клапан просто глушат заглушками, которые продаются на маркетплейсах или самостоятельно делают эти затычки.
Те самые заглушки
Те самые заглушки
  • Если в работе клапана есть электроника, то нужно прошивать блок управления, иначе просто заглушив клапан у вас будет ошибка и скорее всего двигатель будет работать в аварийном режиме, что способствует снижению мощности.

Удалили EGR и теперь всё хорошо?

Удаленый клапан до этого момента в статье приносил пользу и вы наверное уже решили, что удалить это лучший вариант, но всегда есть НО.

Если ваш автомобиль новый, то удаление клапана обязательно делали с прошивкой блока, а вмешательство в эти системы лишит вас гарантии.

Официальных прошивок нет, поэтому пишут их скажем так в подвале и продают на чёрном рынке! Кто их пишет и насколько он специалист вы не знаете и делаете на свой страх и риск, случиться может всякое, но чаще всего удаление просто повышает расход топлива. Многие пишут про снижение ресурса, в чем я сомневаюсь, ведь сажа на мой взгляд наносит больший вред, чем пару дополнительных лошадей. Хотя некоторые прошивки могут повлиять на детонацию и другие вредные для двигателя факторы.

В нашей стране штрафов за выбросы нет, только часто пишут статьи, что якобы скоро техосмотр станет жестким и с такими вмешательствами его не пройдешь. Лично я не слышал давно и даже вообще никогда, что бы кто то по этой причине бедствовал или жаловался, возможно в других странах это станет проблемой. Но вот новый запах вы почувствуете сразу после изменений, если до удаления система стабильно работала. 

Подведем итог

Чаще всего эта система не наносит каких то частых проблем, но в отдельных случаях  она очень затрудняет жизнь, особенно если человек пытающийся разобраться в системе не знает как она работает и делает всё методом тыка. В некоторых автомобилях вовсе нет этой системы. У меня Opel Astra с двигателем z16xer и такого клапана у меня нет. А более современные автопроизводители уже делают эту систему с очисткой и выхлопные газы идут обратно только после фильтров.

Если вам важна экология, то пусть система будет работать и воздух будет меньше загрязняться. Но если вдруг случиться проблема, то надо в ней разобраться и посчитать стоимость ремонта и тогда делать выводы, чаще дешевле отремонтировать. 

Дефицита запчастей сейчас нет, удаление часто дороже ремонта или нового клапана EGR
Дефицита запчастей сейчас нет, удаление часто дороже ремонта или нового клапана EGR

Так же я считаю, что инженеры продумали, что двигатель будет работать именно с этой системой и значит на стабильную и длительную работу можно расчитывать только в заводском исполнении…

Вы за удаление или ремонт? Пишите в комментарии !

Спасибо за внимание 

👋👋👋