Китай уже более 10 лет крупнейший авторынок мира. В 2024 году там продано невероятные 31,4 млн новых машин! И рост продолжается. В сравнении с 2023 годом рост составил 4,5% . И в прошедшем году наметился еще один супертренд - китайские бренды догоняют привычных лидеров мирового автопрома, а стремительно развивающийся BYD стал впервые номер один с результатом 3,49 млн автомобилей, реализованных только на домашнем рынке!
Для сравнения, за 2024 год, который для российского авторынка стал лучшим за последние 10 лет, продано 1,57 миллиона новых легковых автомобилей. Но не будем о грустном. Итак, BYD №1 с результатом 3,49 млн автомобилей. При этом Mercedes-Benz продал в Китае за 2024 год всего 710 тысяч машин. Концерн Volkswagen закончил год с результатом 2,13 млн проданных автомобилей. В эту цифру включены продажи всех брендов концерна, включая Audi и Porsche.
Интересно, что, несмотря на скромные продажи, Mercedes-Benz заработал в Китае 42,5 млрд долларов при средней цене автомобиля 59 500 долларов. По прибыли BYD тоже стал лидером — его доход с продаж достиг 58,1 млрд долларов, но при этом средняя цена автомобиля у китайского бренда значительно ниже, чем у Mercedes — всего 16 700 долларов. В общем, берут количеством и, конечно, сосредоточены на массовом сегменте, в отличие от Mercedes, играющего в премиальной лиге.
Самая же высокая средняя стоимость автомобиля на китайском рынке оказалась у Land Rover - 140 500 долларов!
Концерн Volkswagen стал третьим в Китае по доходу - 41,9 млрд долларов с продажами 2,13 млн автомобилей. Средняя цена модели составила всего 19700 долларов. Не намного выше, чем у BYD. И это с учетом, что в этой статистике зашиты продажи премиум бренда Audi со средней ценой экземляра в 41 тысячу долларов.
Из новых китайских брендов хорошие результаты показал Aito, созданный технологическим гигантом Huawei и компанией Seres. В России эти модели представлены под маркой Seres. Aito продал на рынке КНР 390 тысяч машин по средней цене 55500 долларов, что обеспечило заработок на уровне 21,4 млрд долларов и седьмое место в рейтинге прибыльности.
Популярная в России (несмотря на отсутствие официальных продаж) компания Li Auto реализовала 500 500 автомобилей, но средняя цена модели оказалась ниже, чем у Aito - 42 000 долларов. Выручка Li Auto составила 21,1 млрд долларов. В десятку лидеров по прибыльности не вошли популярные на нашем рынке бренды Geely, Chery и Changan. Видимо, для этого составили ТОП-15, где эти бренды уже присутствуют.
ТЕСТ ДРАЙВЫ И ОБЗОРЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ КИТАЙСКИХ НОВИНОК 2024 ГОДА В РОССИИ
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЭКО ТОВАРОВ С АЛТАЯ - ALTAY.RU = ⛰️🚲🌿📷✈️🚘
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ GEELY CITYRAY / ДЖИЛИ СИТИРЕЙ - самый комфортный кроссовер!?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ EXEED LX / ЭКСИД LX - компактный премиум - в чем премиальность брат?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ DONGFENG DF6 - рамный пикап с расходом топлива как у кроссовера!
❗️❗️❗️ АКТУАЛЬНО НОВЫЙ УТИЛЬСБОР 2025 - что будет с ценами на автомобили?
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ с Александром Михельсоном 🎥
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТЕЛЕЦКОЕ, рыбалка на БИЕ, хариус и аэролодка 🔥 с Александром Михельсоном 🎥
👉 Мой ВКонтакте
👉 МОЙ YOUTUBE