ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ
Наступил долгожданный день свадьбы Нилюфер и Ахмеда. С самого раннего утра по столице ходили глашатаи и восхваляли прекрасную пару молодожёнов. Во всех дворах раздавали угощения, сыпали праздничный нут и рис, а так же серебрянные и золотые монетки, которые с хохотом и визгом подбирали дети.
Массовые развлечения и состязания на Ипподроме давали возможность жителям и гостям Стамбула хорошо провести время.
Когда невеста с матерью ехали в мечеть, то естественно главную дорогу перегородили от случайных зрителей. Великий визирь распорядился поставить самую зоркую и бдительную охрану. Но и тут отдельные смельчаки, мальчишки перебегали по крышам, стараясь хоть одним глазком подсмотреть в окна экипажа. Ведь невеста такая красавица, а мать её вообще сказочная пери. Такая молва ходила по городу.
После официальной части, заключения никяха в мечети, жених и невеста и вся свита отправились в Топкапы. Приглашённые гости с нетерпением ожидали молодожёнов.
-Как жаль, мамочка, что мы с Ахмедом не можем вместе рука об руку войти во дворец. -сказала Нилюфер матери под мерное покачивание и стук колёс. -Графиня Рондинни рассказывала, что в Европе так.
-Да. -кивнула Исмихан. -Там пара целуется у алтаря, и жених может даже поднять свою возлюбленную на руки.
-При всех? --ахнула Нилюфер. Карие глаза девушки изумлённо расширились.
-Ага! -Исмихан озорно блеснула глазами.
-Ох! -Нилюфер смущённо зарделась. -Ну, это слишком. На людях. Но вот вместе во дворец войти я бы была не против.
Невеста вздохнула.
Исмихан рассмеялась и обняла красавицу-дочь.
-Ах, моя дорогая, милая доченька! А вы и пойдете рука об руку всю вашу долгую и счастливую жизнь. И уж в свой дворец, который ждёт вас в Галате вы точно войдете вместе. И, если мой зять захочет, то возьмёт тебя на руки.
-Ах, мамочка! -Нилюфер прослезилась. -Я так рада, что в такой счастливый день вы со мною рядом. Ты, и папа, и Дженер... И вся... Вся наша семья.
-А как же иначе, доченька! -султанша заключила нежное лицо девушки в свои ладони. -Так-так, моя красавица! Ну-ка, вытри слёзки! Такое событие надо встречать с улыбкой.
-Ох, мама! -сказала Нилюфер. Она протянула руку и смахнула прозрачные капли с лица матери. И они обнявшись радостно рассмеялись.
А после шумного и весёлого празднества в Топкапы молодые действительно вошли в свой дворец, держась за руки, крепко и волнительно.
-Ну, вот моя драгоценная... жена! -слегка хрипло произнёс Ахмед. -Мы и дома.
-Ох! -выдохнула Нилюфер, осматривая роскошную гостиную. -Как тут красиво! Бесподобно!
-Ты ещё не видела.. спальню. -напряжённым голосом проговорил молодой супруг.
-Так... Так веди меня туда... Мой муж! -отрывисто прошептала Нилюфер. Ахмед протянул суженой руку, но потом чуть лукаво улыбнулся.
-Нет! -сказал он и поднял её на руки. -Так будет лучше.
В спальне мужчина опустил молодую супругу, и Нилюфер снова ахнула. Комната в персидских коврах, с красивой , изящной мебелью, старинными зеркалами, в которых отражались, прыгающие огоньки от множества свечей, ароматных и таинственных.
-Ох.. Ахмед! -прошептала невеста, и взгляд её наткнулся на огромную кровать, застланную шёлковым, голубым покрывалом, и усыпанным красными лепестками роз. Нилюфер покраснела и опустила голову, чтобы жених, то есть уже муж не видел её смущения. Мужчина всё понял ,и хоть желание переполняло его, приказал себе не спешить. Он прошёл к зеркалу и поднёс возлюбленной небольшую шкатулку.
-Что это? -удивилась Нилюфер.
-Открой! -Ахмед склонил голову на бок.
Молодая супруга откинула крышку и уже в который раз пораженно ахнула. Тонкими пальчиками она достала золотое ожерелье в виде цветка лилии.
-Твоё имя, любимая, это нежная и скромная лилия, которая покоится на чистых прудах в первозданной природе. -прошептал мужчина, надевая на тонкую шею ожерелье. -Когда я тебя в первый раз увидел, то так и представлял, как ты ходишь по берегу, а потом плескаешься в воде среди белоснежных лилий.
Нилюфер подняла на возлюбленного удивлённый взгляд и встретила горячий и в тоже время нежный, ласковый взор.
-Ты... Ты никогда об этом не говорил. -тихо вымолвила она. Ахмед улыбнулся. Как он мог тогда сказать, даже заикнуться о таких смелых и волнующих фантазиях.
-Зато... Сейчас говорю, любимая! -просипел мужчина.
-Тогда... Тогда люби меня! -Нилюфер зарделась и протянула руки. Ахмед выдохнул и с тихим стоном привлёк к себе возлюбленную.
************************
Виола лежала в объятиях любимого, и слушала его мерное посапывание.Даже во сне Рахул не размыкал рук. И девушке это нравилось. А сегодня она просто с благоговением ловила его каждый вздох, уткнувшись в грудь мужчины. Господи! Молила Виола. Через три дня мы уезжаем. Пусть всё пройдёт гладко, без трудностей и опасностей. Мы итак слишком много натерпелись.
Она вспомнила разговор с Зарине. Пока шло свадебное празднество в Топкапы, две подруги, вернее три встретились. Виола, Зарине и Бельгин. Бывшие воспитанницы из школы наложниц были ошарашенны, узнав в дочери графини ту самую смелую и непокорную Менекше, и чтобы девушки ненароком её не выдали, Виола сделала им выразительный знак глазами, как когда-то во дворце школы.
Затем, чуть позже подруги встретились в укромном месте, а вернее в швейной мастерской. Чтобы удовлетворить любопытство девушек, Виола вкратце рассказала им выдуманную историю о побеге в последний день, и якобы она потом долго болела, находясь у очень хороших, но бедных людей. Простите меня, подружки, повторяла про себя венецианка, но я не могу рассказать всей правды. Я не могу ставить под удар своего любимого.
-Ох, Менекше... То есть Виола. -проговорила Зарине, покачивая головой. -А мы думали ты умерла. Рахул-ага нас уверил. И зачем он так сделал?
При имени возлюбленного у девушки забилось сердце, но она безразличным тоном сказала:
-Видимо не хотел признаваться, что я сбежала. Кто теперь знает?
-Значит ты дочка графини? -спросила Бельгин. -Она очень красивая женщина. Только вы не похожи.
-Я пошла в свою бабушку по отцу. От неё мне досталась внешность, а характер от мамы, хотя и от папы тоже. -Виола улыбнулась.
-Дааа. -хмыкнула Бельгин. -Характер у тебя ещё тот.
-Ой! -венецианка махнула рукой. -Хватит про меня. Лучше расскажите о себе.
И подруги, как в былые времена принялись весело щебетать.
Затем Бельгин извинилась и ушла. Ей надо подготовиться к ночи с повелителем. Она ещё днём получила приглашение.
-Султан сказал, что сделает мне сюрприз! -девушка лукаво прищурилась. -Наверное свадьба племянницы на него влияет.
Бельгин выбежала за дверь.
-Вижу Бельгин всё такая же. И не задаётся, что стала фавориткой султана. -рассмеялась Виола.
-Да! -кивнула Зарине. -Повелитель просто очарован ей. И как хорошо, что он не обратил на меня внимание. Спасибо, кстати, Рахулу-аге. Он сначала привёл к нему Нермин, а потом Бельгин... А за это время госпожа Исмихан-султан назначила меня главной в мастерской.
-Замечательно, подружка! -Виола захлопала в ладоши. -И как хорошо, что ты нашла свою любовь. Бог послал тебе хорошего человека.
-Да! -Зарине мечтательно закатила глаза. -Умар добрый и внимательный. И мы.. Мы очень любим друг друга. А через месяц поженимся.
-Я очень рада за тебя, подруга. -сказала Виола. -Жаль меня не будет на твоей свадьбе. Мы на днях уезжаем. Но подарок я тебе сделаю. Перед отъездом.
-Ах, Виола! Действительно жаль. -Зарина погрустнела.
-Не печалься! -подбодрила её Виола. -Главное ты нашла свое счастье! И ты заслужила его.
-А.. Ты? Ты... Как же мне хочется, чтобы и ты нашла свою любовь.
-У меня всё ещё впереди! -весело проговорила венецианка.
Зарине внимательно посмотрела еа подругу.
-Знаешь, Виола, а ведь я видела... Там в школе наложниц, что вы были влюблены... Ты и Рахул-ага. И вы могли бы стать такой прекрасной парой. Но он.. Евнух... А теперь.. Куда-то пропал. Мне так жаль. Надеюсь он живой.
Он живой! Живой! Хотелось закричать Виоле, но девушка сдержалась и невозмутимо произнесла:
-Я думаю с ним всё хорошо. Не печалься. Лучше расскажи мне, как тебе удалось сшить такое красивое платье для невесты? Это же поистине кропотливая и трудная работа. Но твои волшебные руки создали настоящий шедевр!
************************
-Ну, что ж, графиня! Завтра вы покидаете Стамбул! -султан чуть причмокнул губами. -И мне было приятно эти месяцы лицезреть вас в качестве гостьи, хоть вы сначала меня немножко обманули.
Мурад шутливо погрозил пальцем.
-Простите, повелитель. -проговорила Эстелла.
-Ладно-ладно! -махнул рукой падишах, который последние дни находился в прекрасном настроении. -Ваш ... Жених... Синьор Винченцо спас мою любимую, дорогую сестру. Я с ним разговаривал, и он очень скромен. Я предлагал ему награду , но он отказался.
-Да, повелитель. Винченцо широкой души человек. -с гордостью проговорила графиня.
Мурад чуть прерывисто вздохнул.
-Знаете, графиня, с вами я немного жалею, что султан. Будь я вашим соотечествеником, то боюсь у синьора Винченцо мало бы осталось шансов.
Эстелла мило улыбнулась.
-Вы забываете, повелитель, что в Европе все-таки женшина имеет больше привелегий , а особенно знатная дама, да ещё вдова сама выбирает себе возлюбленного.
Мурад весело расхохотался. Графиня вторила ему, думая, что если бы её венценосный брат знал правду, то неизвестно смеялся он или...
-Вы самая смелая и грандиозная женщина, которую я когда-либо встречал, графиня! -сказал сквозь смех мужчина. -Но честно признаться вы чем-то напоминаете мне Исмихан. Что-то общее в ваших характерах есть.
-Неудивительно, повелитель. -спокойно ответила Эстелла. -Люди всегда тянутся друг к другу с похожими чертами. Тем более мы стали подругами.
-Хорошо, графиня. Вечером мы ещё встретимся. Исмихан устраивает прощальный ужин. Но я вам заранее желаю приятной и попутной дороги домой и... Конечно, семейного, долгого счатья.
-Спасибо, повелитель! Да, хранит вас Всевышний!
Молодая женщина покинула покои падишаха, и тот снова вздохнул. Такая женщина могла бы стать настоящей султаншей.
Но вскоре мысли мужчины перескочили на другое. Он вспомнил свою юную, рыжеволосую фаворитку Бельгин и, сердце султана радостно забилось.
**************************
А вечером после прощального ужина две сестры остались одни. Они вышли на балкон, любуясь ночным Стамбулом, но обе предчувствуя разлуку не могли начать разговор. Наконец-то Исмихан первая прервала молчание.
-Сегодня мало звёзд на небе.
Эстелла посмотрела на небо.
-Зато вчера было много. -отозвалась она.
-И ты.. Ты говорила с ними?
-Нет. -покачала головой графиня. -Сейчас такие дни, когда звезды отдыхают. И тревожить их не стоит.
-Как жаль. -вздохнула Исмихан. -А то может они тебе поведали, когда будет наша следующая встреча?
И тут сестёр прорвало. Они бросились в объятия и разрыдались.
-Ох, сестричка, любимая моя! -прошептала Исмихан. -Я не хочу с тобой расставаться. Я так к тебе привыкла. Как же я буду без тебя?
-Не плачь, дорогая. Моя милая сестрёнка! Мы всегда. Всегда будем вместе. -успокаивала Эстелла, смахивая собственные, текущие слезы. -Теперь мы знаем друг о друге. И я как только приеду, то сразу напишу тебе.
-Обязательно. Обязательно мне пиши, сестричка. -всхлипнула Исмихан. -И я буду тебе писать.
-Исмихан! -Эстелла оторвалась от молодой женщины и бросила взгляд на небо. -Смотри! После каждого полнолуния можно увидеть Млечный Путь. Вон там! На северо востоке от Сириуса. Правда он появляется буквально на минут двадцать, но потом исчезает.
-Как быстро. -прошептала султанша, взирая в ночное небо на редкие звезды.
-Так вот, ты можешь их попросить. -продолжала графиня. -Скажи:Небесная колыбель принеси мне встречу. Пусть Млечный Путь станет нам мостом.
-Немного странные слова. И что потом? -спросила завороженная Исмихан. Эстелла улыбнулась и обняла сестру за плечи.
-Мы с тобой родились под знаком Весов, а на языке звёзд они именуются небесной колыбелью. А Млечный Путь это мост. Мост для встреч. Когда ты скажешь эти слова, то ты увидишь наш знак. Он состоит из восьмидесяти восьми звёзд.
-Так много? -ахнула Исмихан. -Разве я пойму?
-Ты поймёшь. -уверила Эстелла. -На небе обычно видно четырнадцать ярких звёзд из этого созвездия, остальные незаметны. Так вот, отсчитай их и проведи мысленно между ними линиии. У тебя получится треугольник. И знай, что в это же самое время я смотрю и говорю те же слова. Венеция и Стамбул находятся в одном часовом поясе, так что наша встреча неизбежна. Встреча на Млечном пути.
-Ох, сестрёнка! Я обязательно так буду делать. Но ведь хочется настоящей встречи.
-Она будет, дорогая! Ведь теперь мы связаны воедино.
-Соколлу.. Мой муж твоего возлюбленного считает братом. -сказала султанша.
-Вот видишь, как хорошо. -отозвалась Эстелла. -Винченцо совсем не против иметь такого родственника. Тем более Великого визиря Османской Империи.
Обе женщины засмеялись. Исмихан понимала, что её сестра шутит, успокаивая перед долгой разлукой.
-Оставайся сегодня во дворце, Эстелла! -предложила султанша. -Мы должны наговориться.. Только врядли это получится. И до утра ненаговоримся.
-Я останусь, сестричка. -кивнула графиня. -Но все-таки нам стоит немного поспать. В нашем с тобой положении просто необходимо больше отдыхать.
-Тогда я сейчас позову Гюнай. Пусть нам принесёт фруктов и орехов, а заодно проследит, чтобы мы вовремя легли спать.
И сестры снова засмеялись ,обнялись и прошли в комнату на уютный диван.На столике они обнаружили , и фрукты, и орехи, а так же две чашки с ароматным чаем.
-Госпожа! Графиня! -Гюнай поклонилась. -Я подумала, что вы захотите горячего чая после ужина.
-Ох, Гюнай! -Исмихан развела руками. -Какая ты умница!
***********************
В это время в других покоях находились сестры Шах и Геверхан.
-Ты что-то какая-то подавленная, сестрёнка! -заметила Геверхан деловито собирая вещи в большую сумку. Практичная султанша любила сама готовиться к дальним поездкам. Завтра они с семьями разъезжались по домам.
-Да, всё нормально. -вяло ответила Шах.
Геверхан пристально посмотрела на сестру-тихоню.
-Нет, моя дорогая! Я тебя знаю. Тебя что-то тревожит. Что? Ты вроде хорошо подлечилась. Твой муж и дочери живы-здоровы. Почему ты грустишь? Не хочешь уезжать из дворца? Или... Нет! Тут видимо что-то другое. -султанша хлопнула себя по бёдрам.
Шах прерывисто вздохнула.
-Так! Ну-ка, выкладывай! -напирала Геверхан.
-Это из-за Фатьмы. -проговорила молодая женщина тихим и даже скорбным голосом.
-Ох, Аллах! Аллах! -всплеснула Геверхан. -Знаешь, что я тебе скажу. Наша любвеобильная сестричка скорей всего где-нибудь в укромном месте с очередным любовником. Наразвлекается, а потом появится. Разве это в первый раз?
-Она не появится. -вздохнула Шах. -И не с любовником она. Хотя... Из-за мужчины с ней произошло....
-Подожди! -перебила Геверхан. Она пересекла комнату и присела рядом с сестрой. -Ты что-то знаешь? Ты знаешь где она?
Крайнее изумление выразилось на лице султанши.
-Наша... Сестра мертва. -огорошила Шах. Несколько минут сестры сидели молча, вглядываясь друг другу в одинаковые темно-карие глаза. Это только Фатьма унаследовала зеленые глаза матери.
-Ох! -наконец-то выдохнула Геверхан. -Откуда? С чего ты взяла? Как мертва?
-Я вчера разговаривала с Гули.... Невестой Османа. У неё есть волшебные камни. -пояснила Шах. -Я пошла к ней, потому что цыганки могут видеть будущее или гадать.
-И что же Гули нагадала? Может она ошиблась? -Геверхан скептически изогнула брови. -Знаешь, я ничего против не имею этой девушки, но ведь многие цыганки говорят неправду.
-Разве можно таким шутить? -Шах покачала головой. -Нет, я ей верю. Фатьму сгубила.. Её...
-Чрезмерная похоть! -закончила Геверхан. -Ну, тут и к цыганкам не надо ходить. Я всегда подозревала, что её похождения по любовникам до хорошего не доведут. Интересно, а как же Гули об этом узнала?
-Ты меня не слушаешь, сестричка! -сказала Шах. -У Гули есть волшебные камни. Она три раза их кинула и сказала, что... Фатьма мертва, и её никогда не найдут, потому что где-то очень глубоко... И смерть наступила из-за мужчины.
-Ох! Фатьма! Фатьма! -проговорила Геверхан. -Вот до чего доводят всякие неразборчивые связи. Значит Гули права.
Шах приложила ладони к лицу и заплакала.
-Ну, что ты! Дорогая моя! -Геверхан обняла сестру. На её душе заскребли кошки , и озноб пробежал по спине, но вот плакать из-за Фатьмы ей совершенно не хотелось.
-Гули ещё сказала... Она третий раз, когда кинула камни, то... Сказала, что эта смерть расплата за очень плохие , злодейские дела. -всхлипнула Шах. -Получается Фатьма занималась нехорошими вещами?
-Кто знает? -проговорила Геверхан, а про себя добавила:Я совершенно не удивлюсь, если это так.
-Мне.. Мне очень жаль! -выдохнула Шах, прикладывая к глазам шёлковый платок. -Всё таки она наша сестра. Я хотела рассказать Мураду, но потом передумала.
-Ты правильно сделала, сестричка. -кивнула Геверхан. -Надеюсь Гули не проболтается?
-Нет-нет. -затрясла головой Шах. -Она и сама мне предложила ничего никому не рассказывать.
-Хм. -пробормотала Геверхан. -А цыганочка умная девушка.
-Я буду.. Буду молиться за спасение души Фатьмы. Может Аллах не станет её сурово наказывать и не отправит в преисподнюю? -горестно прошептала Шах.
Геверхан только мрачно вздохнула. Боюсь, сестренка, твои молитвы не помогут. Но вслух ответила:
-Может быть... Может быть....