Найти в Дзене

Москвич Г2 - болид для рекорда скорости

В 1956 году на МЗМА было построено два гоночных автомобиля Москвич Г2-405, предназначенных для установления рекорда скорости в СССР. Гоночный болид создавался под руководством начальника экспериментального цеха МЗМА конструктора Игоря Александровича Гладилина. Над проектом также работал Игорь Иванович Окунев, специалист по двигателям. За основу для рекордно-гоночного Москвич Г2-405 использовали формульный болид с открытыми колесами Москвич Г1, от которого заимствовали силовую установку и конструкцию подвески. Автомобиль получил совершенно новый кузов из алюминиевого сплава. Для улучшения аэродинамических показателей кокпит закрывался специальным колпаком. Одноместный автомобиль имел колесную базу 2440 мм. Длина болида 4300 мм, ширина 1340 мм, высота 1012 мм. Объем топливного бака – 120 литров. Машина имеет среднемоторную компоновку с расположенным продольно позади кокпита двигателем и приводом на задние колеса. Шасси изготовлено с применением узлов от автомобиля Москвич-401М, лонжерон

В 1956 году на МЗМА было построено два гоночных автомобиля Москвич Г2-405, предназначенных для установления рекорда скорости в СССР. Гоночный болид создавался под руководством начальника экспериментального цеха МЗМА конструктора Игоря Александровича Гладилина. Над проектом также работал Игорь Иванович Окунев, специалист по двигателям.

Москвич Г2-405
Москвич Г2-405

За основу для рекордно-гоночного Москвич Г2-405 использовали формульный болид с открытыми колесами Москвич Г1, от которого заимствовали силовую установку и конструкцию подвески.

Автомобиль получил совершенно новый кузов из алюминиевого сплава. Для улучшения аэродинамических показателей кокпит закрывался специальным колпаком. Одноместный автомобиль имел колесную базу 2440 мм. Длина болида 4300 мм, ширина 1340 мм, высота 1012 мм. Объем топливного бака – 120 литров.

Машина имеет среднемоторную компоновку с расположенным продольно позади кокпита двигателем и приводом на задние колеса. Шасси изготовлено с применением узлов от автомобиля Москвич-401М, лонжеронная рама собрана из труб. Подвеска передних колес – независимая пружинная, задних – зависимая на продольных рессорах. Колеса – 16-дюймовые с шинами 5,00-16. Тормоза – барабанные.

На рекордный болид Москвич Г2-405 установили экспериментальный двигатель Москвич-405. Это рядный 4-цилиндровый 8-клапанный нижневальный (OHV) мотор объемом 1091 см3. Он имел полусферические камеры сгорания, степень сжатия 8,6:1 и 4 карбюратора – по одному на каждый цилиндр. Мощность двигателя 75 л.с. при 5600 об/мин. Коробка передач – механическая 4-ступенчатая.

Автомобиль имел массу 660 кг и мог развить максимальную скорость до 223 км/ч. На нем в 1956 году гонщик Чвиров Юрий Михайлович установил три всесоюзных рекорда скорости в классе 5 группы I. Среди них был разгон с места на дистанции 1000 метров - Юрий разогнался до 192 км/ч.

В 1959 году автомобиль был модернизирован и получил индекс Москвич Г2-407. Обновленный болид предназначался для линейных и кольцевых автогонок. Болид Москвич Г2-407 имел открытый кокпит с дополнительной дугой безопасности.

Москвич Г2-407
Москвич Г2-407

На машину был установлен другой двигатель – форсированный мотор модели Москвич-407. Он имел рабочий объем 1358 см3, степень сжатия 8,8:1, система питания – 4 мотоциклетных карбюратора модели К-28. Двигатель развивал мощность 70 л.с. при 4800 об/мин.

Модернизированный Москвич Г2-407 был тяжелее предыдущей версии (снаряженная масса – 720 кг), а максимальная скорость достигала значения 190-191 км/ч.

На чемпионате СССР по автогонкам осенью 1959 года, которые проходили в Минске, на двух болидах Москвич Г2-407 выступали заводские гонщики Евгений Веретов (машина с бортовым номером 16) и Юрий Лесовских.

Евгений Веретов на болиде Москвич Г2-407 выиграл гонку в классе до 2500 см3, но стал лишь победителем первенства, а не чемпионом страны, так как в этом классе стартовало лишь 5 пилотов, а для розыгрыша титула чемпиона СССР требовалось не менее 10 участников.