Найти в Дзене
Скрытый смысл

Смысл фильма «X» и объяснение концовки

Оглавление

Максин Минкс — начинающая актриса, которая едет в Хьюстон, штат Техас, чтобы сняться в порнографическом фильме под названием «Дочь фермера». Вместе с ней едут ее парень Уэйн, который также является исполнительным продюсером фильма, и остальные члены съемочной группы, включая режиссера Эрджея, звукооператора Лоррейн и актеров Бобби-Линн и Джексона.

Прибыв в фермерский дом, Уэйн отправляется поговорить с пожилым хозяином, Говардом, но тот встречает его враждебно и наставляет на него винтовку. Только после напоминания Говарду о том, что они уже говорили об аренде его дома, он разрешает им остаться.

Перед началом съемок Максин знакомится с Перл и вскоре понимает, что та заигрывает с ней. Перл говорит о своем возрасте и о том, что у них с Говардом давно не было близости. Когда съемочная группа приступает к съемкам, в первой сцене Бобби-Линн и Джексон занимаются сексом. Тем временем Перл наблюдает за этой сценой и, кажется, возбуждается.

Тем же вечером Лоррейн выражает желание получить роль в фильме, но ее парень Эрджей отказывается. Однако в конце концов съемочная группа соглашается дать ей возможность сняться в одной из сцен. Во время сцены Эрджей срывается и уходит. Находясь в душе, он слышит шум на улице и, приглядевшись, видит Перл, стоящую на дороге. Он пытается помочь ей вернуться в дом, но видя, что она домогается до него, дает отпор. В ответ старуха достает нож и несколько раз пронзает парня.
После этого момента начинается поочередные убийства съемочной группы. В этом фильм берет пример со старых слэшеров 80-х годов, но при этом не скатываясь в бесконечную кровавую баню, оставляя достаточно много моментов «затишья» для того чтобы зритель полностью ощутил напряжение от каждой сцены.
Фильм имеет по правде неплохой сюжет и много различных «твистов» и неожиданных моментов, которые уже могли быть разрешены в приквеле «Перл», или же могут быть раскрыты в финальной картине трилогии.

Концовка «X»

В конце концов, только два члена съемочной группы выживают после кровавой бойни, устроенной Говардом и Перл, Максин прячется под кроватью, а Лоррейн запирается в подвале. И после того как погрязшая в похоти и разврате Перл уговаривает своего мужа на то, чтобы заняться сексом, Максин тихо спасает Лоррейн. Но Лоррейн в панике и истерике обвиняет Максин в распущенности и пытается убежать, но в нее стреляет Говард.

Это приводит к тому, что умирающая Лоррейн издает предсмертный хрип, который вызвал смертельный сердечный приступ у Говарда. И в попытке отомстить Максин, обезумевшая старуха начинает погоню. В напряженной развязке Максин достает пистолет Уэйна и выстреливает в женщину, но оружие оказывается разряженным. Но Перл повезло не меньше, ведь кроме того, что она промахивается из ружья, так еще и его отдача отталкивает старуху, от чего она падает и ломает бедро. Она просит помощи девушки, но та переезжает фургоном голову Перл, желая отомстить за своих друзей.

На следующий день полиция приезжает на ферму и узнает правду об убийстве Перл и Говарда. Неожиданный поворот событий показывает, что Максин — дочь местного христианского проповедника, чьи проповеди звучали по телевизору супругов на протяжении всего фильма.

Смысл фильма «X»

На первый взгляд, концовка фильма «Х» соответствует классической формуле слэшера, где выжившая девушка побеждает убийц и убегает. Однако фильм Ти Уэста наполнен символизмом, который выходит за рамки жестокого финала. Симметрия Максин и Перл представляют естественный цикл жизни, где новое побеждает старое. Перл представляет некую условность(обычай, старую и ненужную традицию), тоскуя по молодости и красоте, которых она больше не может достичь, в то время как Максин представляет перемены и дает отпор ухаживаниям Перл, прежде чем окончательно победить ее в финальном акте.

Этот конфликт между условностями и переменами — вечный, он представлен как в реальном мире, так и в фильме. Победа перемен над условностями неизбежна, и это отражено в финале фильма. Поэтому финал «X»- это не просто удовлетворительное разрешение истории слэшера, но и метафора к человечеству и силам перемен и условностей, которые его формируют.

Какая была мотивация у Перл?

Фильм испещрен различными приступами ярости Перл, во время которых она постепенно убавляет количество участников съемочной группы. Зависть Перл к их гедонистическим удовольствиям и сексуально насыщенному образу жизни заставляет ее убить их в настоящем празднике насилия. Говард, зная о нетерпимости Перл к такому поведению, предупреждает группу держаться подальше от фермерского дома, опасаясь ее гнева.

Однако концовка фильма не объясняет до конца, почему Перл совершила несколько убийств до этого конкретного случая. Говард признается, что в прошлом ему приходилось «убирать за ней», о чем свидетельствуют затопленная машина и прикованный труп в подвале, а также фильм-приквел «Перл». Учитывая, что других групп порноактеров, использующих их ферму до 1970-х годов, нет, зрителям остается только гадать, что именно послужило толчком для Перл, что привело к этой вспышке насилия.

В приквеле было установлено, что Перл была убийцей еще до событий, описанных в фильме «X». Но в первой части трилогии, убийства лучше всего объясняются ее жадной натурой, которая становится очевидной, когда она не сводит глаз со спящей Максин. Когда Перл расхаживает по дому и вспоминает о своих «славных годах» до первой войны, показывает ее сильное желание вернуться к прежней красоте. Таким образом, в фильме подразумевается, что жестокость старухи вызваны завистью и злобой к собственной смертности, а не только сексуальными актами, как предполагалось в изначальной сюжетной линии.

Кто такой отец Максин?

Как было сказано ранее, в концовке было показано, что отцом главной героини является местный телепроповедник, которого на постоянной основе смотрела уже пара маньяков. Мужчина говорит о том, что его дочь сбежала из дома, умоляю ее вернуться к семье и к Богу. Такую линия на всем известную тему о «Блудном сыне» можно проследить на протяжении фильма. Также, к этому отсылает неоднократно сказанная Максиной цитата из Библии «Я не приму жизнь, которой не заслуживаю»

Хотя использование библейских стихов в фильмах ужасов является старой фишкой, «Х» использует их с больши’м эффектом, чтобы усилить свои повествовательные темы, а не просто добавить оттенок готического ужаса, как это делают некоторые фильмы и телешоу. Завершение фильма оставляет окончательное решение Максин двусмысленным, поскольку неясно, решит ли она искать свою семью или продолжит преследовать свои мечты о славе и богатстве в Голливуде. Хотя последний фильм трилогии «MAXXXINE» может прояснить эту неопределенность, на данный момент остается неизвестным, как Максин будет реагировать на своего отца.

В целом, «X» — это захватывающий и напряженный фильм-слэшер, который держит зрителей в напряжении до самого конца. Персонажи сложны и несовершенны, а сюжет закручивается и разворачивается неожиданным образом. Развязка фильма интересна, завершая историю и оставляя зрителям повод для размышлений. Фильм обязателен к просмотру любителям жанров ужасов и слэшеров