Для кого-то это мелочь, на которую можно закрыть глаза, а для кого-то это серьёзный повод перевязать почти готовое изделие. И тут я явно из второго лагеря..
Для меня рядность — это показатель качества. Если вижу, что петли пляшут, руки сами тянутся всё переделать. Кто бы, что ни говорил, а для меня идеальная плотность — часть эстетики вязания.
На Западе к рядности относятся совсем иначе
Многие западные вязальщицы воспринимают её как часть характера изделия, даже как его изюминку. Это доказательство, что вещь сделана руками, а не машиной.
Даже в журналах по вязанию и на популярных рукодельных платформах можно встретить изделия с явной рядностью — и это никого не смущает. Сколько примеров — не сосчитать на пальцах.
А у нас так
У меня, как и у многих вязальщиц из нашего культурного пространства, другое восприятие. Возможно, это связано с тем, как у нас сложилось отношение к ручной работе.
Давайте вспомним: в советские времена вязание считалось способом сэкономить. Мы вязали, чтобы «выкрутиться», потому что в магазине выбора не было. И вот тогда появилось это стереотипное отношение к хендмейду: это что-то самодельное — «домашнее», а в магазине лучше.
Мы зависим от стремления к «идеалу». Для нас хендмейд — это что-то вроде экзамена на профессионализм. Петли должны быть ровными, как с конвейера.
«Это связано вручную, но попробуй-ка найди хоть один косяк!»
Если уж делаем что-то своими руками, то это должно быть на уровне люксового бутика. А рядность — это как та самая кочка на ровной дороге.
Я воспринимаю рядность как «шероховатость», которую хочется устранить. Но, с другой стороны, возможно, и есть в этом своя прелесть. Рядность может стать частью дизайна, но наверное, не в моих изделиях.
Ровных всем петелек! До новых встреч! 💖 Подписывайтесь на мой канал в Телеграм и на закрытое сообщество в Бусти. 🔍👀✨