Найти в Дзене

Анора. Оскар 2025. Номинанты премии за лучший монтаж. Часть 1

Совсем скоро пройдет 97-я церемония вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук "Оскар" за 2024 год. Номинантами премии за лучший монтаж стали:

  • Анора (Anora) - Шон Бейкер
  • Бруталист (The Brutalist) - Давид Янчо
  • Злая: Сказка о ведьме Запада (Wicked) - Майрон И. Керстайн
  • Конклав (Conclave) - Ник Эмерсон
  • Эмилия Перес - Жюльетт Вельфлинг

АНОРА (монтажер - Шон Бейкер)

Постер в фильму "Анора" (реж. Шон Бейкер, 2024)
Постер в фильму "Анора" (реж. Шон Бейкер, 2024)

За монтаж этого фильма Шон Бэйкер уже имеет премию Ассоциации кинокритиков Вашингтона (8 декабря 2024 года) и награду Общества кинокритиков области залива Сан-Франциско (15 декабря 2024 года).

По общему правилу при монтаже диалогов показывают того, кто говорит, Если говорит один - показываем реакцию второго. Этому есть вполне разумное объяснение с точки зрения человеческого восприятия. В «Аноре» же мы видим постельную сцену: главные герои лежат болтают, у Парня появляется идея жениться на Девушке, он садится и выходит из кадра. Далее диалог на протяжении почти одной минуты, в котором Парень делает Девушке предложение, они его обсуждают. Почти минуту показывают только Девушку, камера статична, ни одной склейки.

Объяснение простое: это момент, когда речь идет о решении Девушки. Мы узнаём, что для Парня это ничего не значит. Он просто находит способ избежать опеки своих родителей. Но для Девушки это всё. Поэтому важно видеть её, изучать её лицо, слышать её реакцию, видеть, как она обрабатывает информацию.

Мой подход к монтажу всегда максимально медленный. Чтобы зритель запомнил сцену. Потому что тогда вы заставляете аудиторию по-настоящему пережить эти моменты. В ту минуту, когда вы начинаете резать кадры, вы отвлекаетесь, утрачиваете сосредоточенность. Я заставляю зрителя сосредоточиться на нашем главном герое.
Шон Бейкер

На заметку монтажёру: для любой склейки должна быть причина. И если задача диалоговой сцены - показать именно состояние одного из персонажей и важность диалога только для него, стоит сосредоточиться только на нем и избегать склеек.

Продолжение следует...

PS. Если вы дочитали до этого момента - значит тема вам интересна, подпишитесь на канал, будет еще интересней. А в комментариях пишите - какие темы по видеомонтажу вам интересны. Постараюсь их осветить в следующих статьях.

Если же вам нужны личные консультации, услуги по видеомонтажу или анализ смонтированных вами видео, обращайтесь @yurovaoffice (Телеграм)

Успехов Вам!