Найти в Дзене
Назад в будущее

За кулисами «Терминатора 2: Кинореволюция»

“"I’ll be back” («Я вернусь»)
“"I’ll be back” («Я вернусь»)

История творческой борьбы и знаковых достижений легендарной съёмочной группы «Терминатора 2».

После успеха первого фильма «Терминатор» режиссёр Джеймс Кэмерон и его съёмочная группа столкнулись с огромными ожиданиями от продолжения, «Терминатор 2: Судный день». Вышедший 3 июля 1991 года фильм считается одним из величайших боевиков всех времён, и на то есть веские причины.

Закулисье съёмок «Терминатора 2» раскрывает не только огромное давление на съёмочную группу, но и новаторские идеи и смелые решения, принятые на этом пути.

Производство «Терминатора 2» началось с разногласий между продюсерами. По словам продюсера Гейл Энн Херд, Джон Дейли из Hemdale Production Company попытался изменить концовку оригинального фильма без согласия Кэмерона, что привело к почти физическим столкновениям.

В конце концов, права на продолжение были приобретены компанией Carolco Pictures, которая заплатила примерно 17 миллионов долларов, чтобы продолжить работу с Кэмероном и его командой.

«Терминатор 2» стал самым дорогим фильмом в истории, бюджет которого составил около 100 миллионов долларов. У Кэмерона были грандиозные планы на продолжение, и он признавался, что не задумывался о расходах, когда разрабатывал первоначальные концепции сценария.

  • Однако из-за бюджетных ограничений ему пришлось отказаться от многих идей. Что осталось, так это согласие на сюжетную линию фильма, во многом благодаря тому, что сценарий был написан быстро — всего за семь недель — с помощью Уильяма Уишера.

Возвращение Шварценеггера в роли Т-800, теперь переосмысленного как защитник Джона Коннора, ознаменовало значительную эволюцию персонажа. Арнольд Шварценеггер вспоминал, как поначалу не поверил, когда ему сказали, что он никого не будет убивать, и заявил:

«Как это может быть «Терминатор 2», если я никого не убью?»

Решение Кэмерона сместить акцент с насилия на внутренние моральные дилеммы изменило основу фильма, сделав серию "Т-800 ноль убийств" одним из его фирменных элементов. Эта авантюра принесла свои плоды, так как зрители восприняли этот сочувственный подход к некогда грозному злодею.

“Фильм стал хитом номер один, благодаря Джиму Кэмерону. Джим Кэмерон - гениальный сценарист”, - заявил Шварценеггер, подчеркнув важность творческого подхода, заложенного в основу фильма.

Это мнение разделяли многие участники, признавая способность Кэмерона сочетать действие с проникновенным повествованием. Кэмерон выбрала Эдварда Ферлонга на роль проблемного, но жизнерадостного Джона Коннора, познакомившись с ним на общественных прослушиваниях.

-2

Процесс кастинга был длительным, и Ферлонг превзошел сотни других актеров, что придало остроту и достоверность роли молодого главного героя, сыгравшего ключевую роль в борьбе со Скайнетом. В то же время превращение Роберта Патрика из относительной безвестности в звезду в роли загадочного Т-1000 продемонстрировало способность Кэмерона находить таланты.

Изначально на роль Т-1000 рассматривался Билли Айдол, но после того, как он попал в аварию на мотоцикле, Патрик сыграл эту роль с большой глубиной, усилив напряжение в сценах погони.

Съёмки проходили в разных известных местах Лос-Анджелеса, в том числе на водосбросе Булл-Крик и на нескольких заброшенных фабриках. Примечательно, что съемочная группа снимала сцены апокалипсиса 2029 года, используя фрагменты из предыдущих фильмов, демонстрируя изобретательность Кэмерона и его приверженность реализму.

Строгий график съемок снискал Кэмерону репутацию требовательного руководителя, который, по словам Арнольда, работал над ними без устали. В сжатые сроки съемочная группа использовала игрушечные машинки для визуальной раскадровки и создания ключевых эпизодов с максимальным эффектом.

Бесконечная преданность Кэмерона делу привела к тому, что готовый продукт появился всего за два дня до премьеры фильма. Фильм был встречен с огромным успехом и вскоре стал самым кассовым фильмом 1991 года, заработав более 500 миллионов долларов по всему миру. Его спецэффекты, которые были оценены как новаторские, установили новые стандарты индустрии в отношении того, чего могли ожидать зрители.

  • Команда Industrial Light & Magic неустанно трудилась над созданием незабываемых визуальных эффектов, внося значительный вклад в наследие фильма.

Композитор Брэд Фидель написал одну из самых узнаваемых музыкальных тем в истории кино для «Терминатора 2», добавив глубины и атмосферы эмоциональным моментам фильма.

Решение Шварценеггера сотрудничать с группой Guns N’ Roses для создания сингла «You Could Be Mine», приуроченного к выходу фильма, вызвало стойкий культурный резонанс, объединив музыку и кино.

Несмотря на жёсткую конкуренцию во время выхода на экраны, «Терминатор 2» покорил сердца зрителей и критиков, получив награды, в том числе премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и монтаж звуковых эффектов.

Культурное влияние фильма было колоссальным, он отличался новаторским сюжетом и захватывающими боевыми сценами. По сей день «Терминатор 2: Судный день» считается не только одним из величайших достижений в своём жанре, но и одним из самых значимых фильмов, когда-либо созданных. Он закрепил за Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Кэмероном статус ведущих голливудских актёров.

Новаторский сюжетный ход, захватывающая динамика персонажей и беспрецедентное качество съёмок, достигнутые благодаря совместным усилиям актёров и съёмочной группы, обеспечили «Терминатору 2» место не просто в качестве продолжения, но и в качестве преобразующего ориентира в киноиндустрии.