У меня было четыре батончика «Корни», 150 граммов жевательного мармелада, полсолонки магния и целое множество таблеток изотоника разных вкусов и расцветок, а также две пачки детского пюре, вода, мороженое и полдюжины бананов. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но, если начал собираться на бревет, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение, — это пюре. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем «приход коричневого друга» после употребления нового продукта на марафоне. Я знал, что рано или поздно перейду и на эту дрянь.
На дворе, июнь. Карантин в округе до сихпор не снят, по этой причине я пропускаю офицальный бревет на 400 километров. С погодой повезло. Накануне прогноз менялся чуть ли не каждый час. Вечером в пятницу пошёл сильный ливень, который, согласно прогнозу, должен был идти до трёх часов утра. Давно не видел таких дождей — с тех пор как за три недели до ПБП прокатился в похожем. Дождь барабанил по крыше всю ночь, не давая уснуть. Я задался необычным вопросом: сколько примерно ударов капель о крышу мозг распознаёт? Пытаясь развить эту тему, неожиданно уснул.
Проснулся в пять утра, выглянул в окно — асфальт был сухим. Но крыло решил всё же оставить: вдруг не везде сухо или дождь пойдёт, вон какие тучи висят на севере.
Серые тучи закрыли всё небо. Где-то в глубине закралось небольшое сомнение по поводу прогноза: «ясно, явления погоды отсутствуют», но ничего не поделаешь — надо ехать. До кордона на КВНе доехал без особых приключений, развернулся и поехал в сторону Бакена. В городе собрал все светофоры без исключения. А у завода ещё и дорогу перекрыли, чтобы из одной части в другую переехала фура. Достижение «собери все красные» разблокировано.
В городе было грязно и сыро. Весь велосипед забросало песком. Трансмиссия неприятно похрустывала песком, грязный велосипд раздражал своим видом. Я чувствовал, как ресурс ходовой сокращается с каждым километром.
97-й километр, первый КП у «Пятёрочки». Уже заготовил фразу на случай, если не пустят из-за грязного велосипеда, но всё обошлось.
Пока отдыхал, на небе появились небольшие просветы. Изредка солнечные лучи, прорвавшись сквозь небесную пелену, освещали небольшие кусочки леса, заставляя кору высоких сосен пылать.
Чем ближе к южному кордону, тем больше просветов становилось на небе. Появились кучевые облака, а солнце начало припекать. Дорожники выбесили: неделю назад нарыли ям на самом убогом участке дороги и залатали только половину. Теперь после дождя в оставшихся "кратерах" образовались мини-бассейны. Как так можно? Не понимаю. Им там асфальт по граммам выдают, что ли?!
Подъезжаю к кордону, сотрудники ДПС оживились при моём виде. Один из них изобрализ шезлом непонятный жесть, словно сотворяя заклинание от комаров)) Развернулся и поехал обратно.
Нужно было обмануть себя и проехать как можно больше, перед тем как я заеду домой, чтобы потом психологически было легче доезжать оставшийся километраж. Я позвонил домой, узнал, как там готовность лазаньи. Она будет готова через полтора часа, получил я ответ. До дома мне ехать час, так не годится. Нет смысла так рано возвращаться домой, можно доехать до Сноведи. Всего-то ещё полтора часа покрутить педали, а там — обещанный отдых. Сработало! Мозг поверил и даже как будто второе дыхание открылось. Хотя, на мой взгляд, не вовремя.
Где вся живность? Одни ужи раздавленные, соколы/орлы и жуки. Крылатых хищников было достаточно, двоих удалось рассмотреть вьлизи — размах крыльев впечатляет. А один из них клевал котика.
Приехал домой. Быстро снимаю цепь, ополаскиваю её и вешаю сушиться. Теперь можно и поесть. Поел и пошёл мыть велосипед, хотя так хотелось просто полежат. На всё у меня ушло полтора часа, как я и планировал.
Осталось 170 км. Ерунда какая-то, — 6–7 часов подумал я.
По дороге в Сноведь дул встречный ветер. Еду 25 км/ч и грущу: как же медленно... Всё, усталость накопилась? Поворачиваю голову — а мне почти в спину дышат лыжники, которых я встретил раньше. Ну уж нет! Велосипедиста вам не обогнать! Сразу силы откуда-то силы появились, и скорость возрасла. В этом порыве ехал минут пять. Оглянулся — а позади никого.
Обратно ехал по ветру. Круто! Вот бы так всегда. Остановка была запланирована на 85-м километре. Подъезжаю к беседке и с ходу вижу: там уже меня ждет целая стая комаров. Похоже, они начали понимать, в каких местах появляются люди, и заранее устраивают засады. Это кошмар! Руки и ноги у меня открыты, облепили моментально. Желание отдыхать улетучилось. Бегом ушёл от этой беседки и поехал дальше. В Новодмитриевке остановился на остановке, под солнечными лучами, и начал одеваться.
Дорогу перебежала тощая лиса. Её взгляд выражал глубочайшее удивление от моего вида и полное нежелание контактировать со мной.
Штиль. Водная гладь Чупалейского пруда была ровной, как скатерть, а солнце уже начинало садиться. О! Я заметил рожь — она совсем иначе выглядит в лучах заходящего солнца. Даже сфотографировать захотелось, но я не разрешил себе это сделать, сказав: «На обратном пути». Хотя где-то в глубине души понимал: на обратном пути уже нечего будет снимать.
При въезде в город всплыла проблема: мне не хватало 13 километров, а я уже подъезжал к дому. Пришлось колесить по улицам, добирая оставшиеся километры попусно останавливаясь на каждом светофоре deja vue?
Ссылка на заезд в Страве: https://strava.app.link/PjQT02llvQb