Цель игры: Развить внимание, сообразительность и фонематическое восприятие у детей, а также поработать над отработкой звуков и слов.
Для игры нам понадобится:
• Шаблоны посылок
• Шаблоны зверей (игрушки-зверей)
• Фонарик
• Трактор
• Игрушка почтальона (можно использовать любого маленького человечка)
Ход игры:
1. Подготовка: Разложите шаблоны посылок на столе или на полу. Вокруг разместите игрушки-зверей. Объясните детям, что почтальон (ваша игрушка) должен разнести посылки зверям, но они не подписаны, и нам нужно выяснить, кому какая посылка принадлежит.
2. Сканирование: Ребёнок по очереди выбирает посылку и с помощью фонарика «сканирует» её, заглядывая внутрь. Так они смогут увидеть, что же находится в каждой посылке.
3. Определение получателя: Как только содержимое посылки станет известно, дети должны обсудить, кому она подходит. Например, если в посылке оказалась рыбка, они могут сказать: «Миша любит есть рыбку, значит эта посылка для него!»
4. Доставка: Используя трактор, дети могут «доставить» посылки к игрушкам-зверям, произнося при этом слова и звуки, связанные с содержимым. Например: «Вот и посылка для Миши, который говорит "ам-ам!"»
5. Закончите игру: После того как все посылки будут доставлены, спросите детей, что им больше всего понравилось в игре, и какие звуки они отработали.
Эта игра не только развлекает, но и способствует развитию речи и воображения, создавая весёлую атмосферу в классе или дома!
Для того, чтобы игра стала интереснее предлогаю Вам рассказать данную историю ребёнку:
В один солнечный день в лесу зверята собрались у почтового ящика, в ожидании своего верного почтальона. С нетерпением они переглядывались, когда на горизонте появился знакомый силуэт с громоздкими посылками, пересыпающимися в руках.
— Ура! Нам привезли посылки! — радостно воскликнула Белочка, ловко прыгая с ветки на ветку.
Но вот беда: каждый из загадочных ящиков остался без подписи. Зверята переглянулись, недоумевая: кому же какое сокровище предназначено?
— Давайте их «сканируем»! — предложил соображающий Лисёнок. — У меня есть волшебная лупа, которая поможет нам выяснить, что скрыто внутри!
Согласившись на это увлекательное приключение, зверята образовали круг. Лисёнок, с лупой в лапках, начал с первой посылки, с радужной обёрткой.
— Что же там может быть? — настороженно пробормотал Заяц, прищурившись от любопытства.
Как только Лисёнок заглянул внутрь, из коробки вдруг посыпались орехи.
— Это, конечно, для меня! — взвизгнула Белочка, весело подпрыгивая.
Следующей была посылка с ярким рисунком деревьев. Лисёнок снова приподнял лупу, и тут же из коробки вылезли сладкие угощения — орехи и сахарные фрукты!
— Ах, это для меня, — с довольной улыбкой произнёс Мишка, потирая свои лапки.
Не останавливаясь, зверята перешли к третьей посылке, заставленной цветными лентами. Это была именно та, которая их больше всего интриговала.
— Давайте откроем её вместе! — предложила Заяц, замирая от волнения.
Собравшись, они подняли крышку и выпустили на волю цветные шляпы и повязки, которые тут же закружились, словно весёлые бабочки.
— Это для нашей весёлой вечеринки! — дружно прошептали зверята, обмениваясь весёлыми взглядами.
Каждая посылка оказалась настоящим сокровищем, полным радости и веселых сюрпризов. Вместе они нашли не только подарки, но и возможность отпраздновать свою дружбу и самые счастливые моменты жизни в лесу!