Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 29 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова поговорим о свершившихся и грядущих изменениях в московском метро.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Что изменилось в московском метро? Новые правила, о которых нужно знать каждому пассажиру
Дорогие друзья! Московский метрополитен — это не просто транспорт, это целый подземный город, по которому ежедневно путешествуют миллионы людей. И как в любом городе, здесь есть свои правила. Недавно они были обновлены, чтобы сделать наши поездки еще безопаснее и комфортнее.
"Мы внесли изменения в правила пользования столичным метро, учитывая пожелания самих пассажиров", — отметил Максим Ликсутов, и знаете что? Эти изменения действительно стоят нашего внимания.
Самое важное о провозе вещей
Помните, как раньше мы иногда терялись, думая о том, можно ли взять с собой велосипед или самокат? Теперь всё чётко регламентировано. Если у вас есть велосипед (кроме детского), его нужно обязательно упаковать в чехол. То же самое касается самокатов и других средств передвижения.
А что насчет обычного багажа? Тут правило простое: сумма измерений вашей сумки или чемодана по длине, ширине и высоте не должна превышать 150 см. Для наглядности — это примерно как средний чемодан для путешествий.
Животные в метро — новые правила
Многие из нас любят своих питомцев и иногда берут их с собой. Теперь правила стали яснее: животных и птиц можно перевозить только в специальных контейнерах или сумках. Единственное исключение — собаки-поводыри, которые сопровождают слабовидящих пассажиров.
Технологии и комфорт
Знаете, что особенно порадовало? Теперь есть четкие правила использования гаджетов в метро. Можно слушать музыку и смотреть видео, но только в наушниках. Это правило появилось не просто так — оно помогает сделать поездки комфортными для всех пассажиров.
Безопасность превыше всего
Отдельное внимание уделено безопасности. Если вы заметили подозрительные предметы или поведение других пассажиров, сразу сообщайте об этом сотрудникам метро или полиции. В вагонах установлена специальная связь "пассажир-машинист" — не стесняйтесь ею пользоваться в случае необходимости.
Особенности для маломобильных пассажиров
Приятно отметить, что метрополитен становится доступнее для всех. Если вам нужна помощь в передвижении, всегда можно обратиться в центр обеспечения мобильности по телефону 8 800 250-73-41. Звонок бесплатный, а помощь оказывается от всего сердца.
Что ещё важно знать?
- Дети до 7 лет ездят бесплатно
- На эскалаторе стоим справа, проходим слева
- Нельзя задерживать двери вагонов при посадке и высадке
- Запрещено использовать самокаты, ролики и другие средства передвижения на территории станций
Заключение
Все эти изменения направлены на то, чтобы сделать московское метро ещё удобнее и безопаснее. И знаете что? Это действительно работает, когда каждый из нас соблюдает правила. Давайте вместе делать наши поездки комфортными и приятными!
А вы уже столкнулись с какими-то из новых правил? Как они повлияли на ваши ежедневные поездки? Поделитесь своим опытом в комментариях!
2. Хроники третьего участка 🏡Троицкой линии
Вo-вторых, окинем взором ход работ на третьем участке 🏡Троицкой линии
2.1 🚇 «Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей») 🏡Троицкой линии
📷 2.1.1: Продолжается возведение выходов на поверхность западного вестибюля на «нечётную» сторону Ленинского проспекта.
📷 2.1.2: Вид на платформенную часть станции, над который теперь уложен асфальт. Перепуск движения сдерживают монолитные работы по станционной венткамере.
📷 2.1.3: Буровая установка была перевезена со станции «Крымская». Ей предстоит соорудить ограждения котлованов выхода на поверхность и двух венткиосков. В котловане вяжется арматура стен вентканала, который был добавлен в проект сравнительно недавно.
📷 2.1.4: На месте бункеров для мусора расположится котлован венткиоска. Как видно, вентканал к нему практически полностью готов в монолите.
2.2 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии
Ведутся активные работы по армированию и подготовке к заливке бетоном верхнего перекрытия станции. Работы начались уже и над восточным вестибюлем.
2.3 🚇 Станция «Крымская» 🏡Троицкой линии
📷 2.3.1: Общий план на стройплощадку.
📷 2.3.2-2.3.3: Залита первая секция монолита одной из стен восточного вестибюля.
📷 2.3.4: Завершены буровые работы по ограждению котлована пересадочного вестибюля. Буровая установка перевезена на стройплощадку станции «Вавиловская»
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Троицкой линии, рекомендуем подборку:
А интересующиеся общей темой мосметро, могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Дептранс Москвы, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!