Найти в Дзене

Что изменилось и изменится в московском метро: от новых правил до новых участков

В раннем выпуске за 29 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова поговорим о свершившихся и грядущих изменениях в московском метро. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Дорогие друзья! Московский метрополитен — это не просто транспорт, это целый подземный город, по которому ежедневно путешествуют миллионы людей. И как в любом городе, здесь есть свои правила. Недавно они были обновлены, чтобы сделать наши поездки еще безопаснее и комфортнее. "Мы внесли изменения в правила пользования столичным метро, учитывая пожелания самих пассажиров", — отметил Максим Ликсутов, и знаете что? Эти изменения действительно стоят нашег
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 29 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова поговорим о свершившихся и грядущих изменениях в московском метро.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Что изменилось в московском метро? Новые правила, о которых нужно знать каждому пассажиру

Дорогие друзья! Московский метрополитен — это не просто транспорт, это целый подземный город, по которому ежедневно путешествуют миллионы людей. И как в любом городе, здесь есть свои правила. Недавно они были обновлены, чтобы сделать наши поездки еще безопаснее и комфортнее.

📷 1.1:
📷 1.1:

"Мы внесли изменения в правила пользования столичным метро, учитывая пожелания самих пассажиров", — отметил Максим Ликсутов, и знаете что? Эти изменения действительно стоят нашего внимания.

Самое важное о провозе вещей

Помните, как раньше мы иногда терялись, думая о том, можно ли взять с собой велосипед или самокат? Теперь всё чётко регламентировано. Если у вас есть велосипед (кроме детского), его нужно обязательно упаковать в чехол. То же самое касается самокатов и других средств передвижения.

📷 1.2:
📷 1.2:

А что насчет обычного багажа? Тут правило простое: сумма измерений вашей сумки или чемодана по длине, ширине и высоте не должна превышать 150 см. Для наглядности — это примерно как средний чемодан для путешествий.

Животные в метро — новые правила

Многие из нас любят своих питомцев и иногда берут их с собой. Теперь правила стали яснее: животных и птиц можно перевозить только в специальных контейнерах или сумках. Единственное исключение — собаки-поводыри, которые сопровождают слабовидящих пассажиров.

📷 1.3:
📷 1.3:

Технологии и комфорт

Знаете, что особенно порадовало? Теперь есть четкие правила использования гаджетов в метро. Можно слушать музыку и смотреть видео, но только в наушниках. Это правило появилось не просто так — оно помогает сделать поездки комфортными для всех пассажиров.

📷 1.4:
📷 1.4:

Безопасность превыше всего

Отдельное внимание уделено безопасности. Если вы заметили подозрительные предметы или поведение других пассажиров, сразу сообщайте об этом сотрудникам метро или полиции. В вагонах установлена специальная связь "пассажир-машинист" — не стесняйтесь ею пользоваться в случае необходимости.

📷 1.5:
📷 1.5:

Особенности для маломобильных пассажиров

Приятно отметить, что метрополитен становится доступнее для всех. Если вам нужна помощь в передвижении, всегда можно обратиться в центр обеспечения мобильности по телефону 8 800 250-73-41. Звонок бесплатный, а помощь оказывается от всего сердца.

Что ещё важно знать?

  • Дети до 7 лет ездят бесплатно
  • На эскалаторе стоим справа, проходим слева
  • Нельзя задерживать двери вагонов при посадке и высадке
  • Запрещено использовать самокаты, ролики и другие средства передвижения на территории станций
📷 1.6:
📷 1.6:

Заключение

Все эти изменения направлены на то, чтобы сделать московское метро ещё удобнее и безопаснее. И знаете что? Это действительно работает, когда каждый из нас соблюдает правила. Давайте вместе делать наши поездки комфортными и приятными!

📷 1.7:
📷 1.7:

А вы уже столкнулись с какими-то из новых правил? Как они повлияли на ваши ежедневные поездки? Поделитесь своим опытом в комментариях!

2. Хроники третьего участка 🏡Троицкой линии

Вo-вторых, окинем взором ход работ на третьем участке 🏡Троицкой линии

2.1 🚇 «Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей») 🏡Троицкой линии

📷 2.1.1: Продолжается возведение выходов на поверхность западного вестибюля на «нечётную» сторону Ленинского проспекта.

📷 2.1.2: Вид на платформенную часть станции, над который теперь уложен асфальт. Перепуск движения сдерживают монолитные работы по станционной венткамере.

📷 2.1.3: Буровая установка была перевезена со станции «Крымская». Ей предстоит соорудить ограждения котлованов выхода на поверхность и двух венткиосков. В котловане вяжется арматура стен вентканала, который был добавлен в проект сравнительно недавно.

📷 2.1.4: На месте бункеров для мусора расположится котлован венткиоска. Как видно, вентканал к нему практически полностью готов в монолите.

📷 2.1.1: Продолжается возведение выходов на поверхность западного вестибюля на «нечётную» сторону Ленинского проспекта.
📷 2.1.1: Продолжается возведение выходов на поверхность западного вестибюля на «нечётную» сторону Ленинского проспекта.
📷 2.1.2: Вид на платформенную часть станции, над который теперь уложен асфальт. Перепуск движения сдерживают монолитные работы по станционной венткамере.
📷 2.1.2: Вид на платформенную часть станции, над который теперь уложен асфальт. Перепуск движения сдерживают монолитные работы по станционной венткамере.
📷 2.1.3: Буровая установка была перевезена со станции «Крымская». Ей предстоит соорудить ограждения котлованов выхода на поверхность и двух венткиосков. В котловане вяжется арматура стен вентканала, который был добавлен в проект сравнительно недавно.
📷 2.1.3: Буровая установка была перевезена со станции «Крымская». Ей предстоит соорудить ограждения котлованов выхода на поверхность и двух венткиосков. В котловане вяжется арматура стен вентканала, который был добавлен в проект сравнительно недавно.
📷 2.1.4: На месте бункеров для мусора расположится котлован венткиоска. Как видно, вентканал к нему практически полностью готов в монолите.
📷 2.1.4: На месте бункеров для мусора расположится котлован венткиоска. Как видно, вентканал к нему практически полностью готов в монолите.

2.2 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии

Ведутся активные работы по армированию и подготовке к заливке бетоном верхнего перекрытия станции. Работы начались уже и над восточным вестибюлем.

📷 2.2.1:
📷 2.2.1:
📷 2.2.2:
📷 2.2.2:
📷 2.2.3:
📷 2.2.3:
📷 2.2.4:
📷 2.2.4:

2.3 🚇 Станция «Крымская» 🏡Троицкой линии

📷 2.3.1: Общий план на стройплощадку.

📷 2.3.2-2.3.3: Залита первая секция монолита одной из стен восточного вестибюля.

📷 2.3.4: Завершены буровые работы по ограждению котлована пересадочного вестибюля. Буровая установка перевезена на стройплощадку станции «Вавиловская»

📷 2.3.1: Общий план на стройплощадку.
📷 2.3.1: Общий план на стройплощадку.
📷 2.3.2: Залита первая секция монолита одной из стен восточного вестибюля.
📷 2.3.2: Залита первая секция монолита одной из стен восточного вестибюля.
📷 2.3.3: Залита первая секция монолита одной из стен восточного вестибюля.
📷 2.3.3: Залита первая секция монолита одной из стен восточного вестибюля.
📷 2.3.4: Завершены буровые работы по ограждению котлована пересадочного вестибюля. Буровая установка перевезена на стройплощадку станции «Вавиловская»
📷 2.3.4: Завершены буровые работы по ограждению котлована пересадочного вестибюля. Буровая установка перевезена на стройплощадку станции «Вавиловская»

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема Троицкой линии, рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся общей темой мосметро, могут взглянуть на:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Дептранс Москвы, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!