Здравствуйте, друзья! Это абсолютно новый Audi Q5, и он наконец-то добрался до конвейера, и теперь можно в полной мере утверждать, что его главным конкурентам, в лице BMW X3 и Mercedes GLC, очень сильно не поздоровится. Q5 — это именно одна из тех моделей Audi, на которой держатся продажи бренда, и немцы очень осторожно подходили к созданию новинки. Но фирменные черты корпоративного дизайна не скрыть. Автомобиль имеет такой же агрессивный и стильный внешний вид, как и все предыдущие новинки компании.
Я имею в виду большую шестиугольную решетку радиатора с крупными ячейками. Она здесь тоже присутствует, как и новая полностью светодиодная передняя оптика. Опционально она может быть матричной и менять свой дизайн. Самое интересное, что в компании отказались от идеи внедрять в образ Q5 двухуровневую оптику, и многие клиенты бренда скажут спасибо за этот жест тому человеку, который это утвердил.
Во всём остальном образ Q5 типичен для современного кроссовера. Здесь есть передний бампер с крупными воздуховодами, обрамлёнными угловатыми линиями. Правда, их наличие будет зависеть от комплектации, которую вы выберете. Поработали дизайнеры и над общим силуэтом Q5. Кроссовер имеет обтекаемую форму с плавными линиями и слегка расширенными задними крыльями, что подчеркивает его спортивный характер и создает иллюзию массивности.
Задние фонари выполнены в типичном для всех современных Ауди узком горизонтальном стиле и соединены между собой тонкой светодиодной полосой, создающей эффект единого светового контура. Сами фонари построены на OLED-панелях, состоящих из 266 элементов и умеют выводить различные не очень сложные изображения, так что лучше их не разбивать, так как ремонт обойдется очень дорого. Завершают дизайн кормы новый бампер, под которым прячутся две встроенные выхлопные трубы.
В целом, внешний вид автомобиля сочетает в себе элегантность, агрессивность и технологичность, а также он более обтекаем и лишён лишних линий и сложных переходов, так что рихтовщик вам скажет спасибо за выбор именно этой модели. Ну что мы всё о внешности, давайте уже посмотрим, что творится внутри автомобиля. Интерьер — не менее важная часть любого автомобиля, и новому Q5 есть что вам предложить.
В базе цветовая палитра салона преимущественно выполнена в тёмных оттенках, но в более дорогих комплектациях скудность тёмного цвета можно разбавить светлыми оттенками. Также в более дорогих комплектациях будет доступна и настоящая кожа вперемешку с алькантарой, а чтобы интерьер смотрелся уютнее, можно добавить деревянных панелей или остановиться на декоре из алюминия.
Новый Q5 получил и абсолютно новый многофункциональный руль с логотипом Audi в центре и сенсорными элементами управления. Сам руль доступен в двух вариантах — обычный и более спортивный вариант в комплектации S-Line. Центральным действующим элементом интерьера выступает так называемая цифровая сцена. Этот элемент имеет изогнутый дизайн и представляет из себя пару OLED-экранов. Первый экран диагональю в 11,9 дюйма — это виртуальная приборная панель, а второй диагональю в 14,5 дюймов — это сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Всё это можно дополнить опциональным проекционным дисплеем с элементами дополненной реальности. Специально для переднего пассажира доступен еще один экран диагональю в 10,9 дюйма, который можно заказать дополнительно, так что если он вам не нравится, вы можете еще и сэкономить на этой опции.
Информационно-развлекательная система Q5 построена на Android Automotive OS, так что она поддерживает обновления по воздуху и здесь есть свой магазин приложений. Также в более дорогих версиях можно заказать аудиосистему премиум-класса Bank & Olsen с 16 динамиками мощностью в 685 Вт с системой подавления шума автомобиля. В качестве противовеса цифровым и техническим элементам Q5 предлагает фоновую подсветку интерьера вместе с тканевыми панелями в дверях в базовом исполнении.
Q5 как образцовый премиальный кроссовер предлагает на выбор различные варианты сидений, в том числе и с ромбовидным стежком. А мягкие элементы отделки — зеркала и подлокотники в спортивной версии S-Line — выполнены из таких материалов как каскад и динамика. Каскад — это тканевая обивка, она напоминает натуральные материалы, такие как шерсть, и не подвергается дополнительной окраске.
Она изготовлена из переработанных материалов, таких как обрезки ткани и переработанный полиэстер. А вот динамика внешне и на ощупь напоминает замшу. Но почти наполовину состоит из переработанного полиэстера, одним из источников которого являются оставшиеся текстильные материалы. Всё в угоду экологии. Но, как я сказал ранее, можно заказать и привычную кожу.
В любом случае, вы должны понимать, что с каждым годом автопроизводители будут предлагать всё больше вариаций искусственных материалов, и с этим ничего не поделаешь. Такова тенденция. Давайте не будем о грустном и перейдём к технической части.
Новый Audi Q5 построен на новой платформе Premium Platform Combustion и она предназначена исключительно для автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, установленными продольно. Все модели серии Q5, представленные на рынке, оснащены новой версией мягкого гибрида с приставкой Plus. Что это такое за гибрид? Это 48-вольтовый генератор трансмиссии, необходимые для снижения выбросов СО2 и одновременно повышает производительность и комфорт вождения. Этот генератор создаёт дополнительный крутящий момент в 230 ньютон-метров и 24 лошадиных силы мощности.
48-вольтовая система также позволяет использовать электрический компрессор кондиционера. Это даёт преимущество в том, что даже при выключенном моторе, при движении накатом или на светофоре, система кондиционирование предлагает работать на полную мощность, поддерживая комфортную температуру в салоне. Чтобы все это работало как надо, у Q5 есть своя литий-железо-фосфатная батарея емкостью в 1,7 кВт-часа, которая подзаряжается путем рекуперации благодаря тому же генератору.
В Европе Q5 будет доступен с тремя силовыми агрегатами. На момент выхода на рынок все версии будут оснащены этим самым мягким гибридом, и, конечно же, все модели без исключения агрегатируются семиступенчатым роботом Astronic, что может понравиться далеко не всем. В базе Q5 поставляется с двухлитровой бензиновой турбочетвёркой TFSI.
Мотор выдаёт 204 л.С., доступный в диапазоне с отметки в 4300 и аж до 6000 оборотов в минуту, и обладает максимальным крутящим моментом в 340 Нм с 2 до 4000 оборотов в минуту. Базовая модель оснащается только передним приводом, но опционально доступен и полный привод quattro. На первую сотню такая версия тратит 7,2 секунды на полном приводе и 8,6 секунды на переднем приводе, а максимальная скорость составляет 226 км в час.
Вес базовой модели составляет 1895 килограммов. Если вам ближе дизель, тогда вам стоит обратить внимание на двухлитровый TDI EA288 EVO. Он выдает 204 силы в достаточно узком диапазоне с отметки в 3800 оборотов в минуту, и полка обрывается на отметке в 4200 оборотов в минуту.
А вот 400 ньютон-метров момента доступны уже с отметки в 1750 оборотов в минуту и тянутся аж до отметки в 3250 оборотов в минуту. Турбодизель доступен только с полным приводом Quattro и разгоняется до первой сотни за 7,4 секунды, а максимальная скорость составляет 226 км в час. Вес дизельной модели составляет 1955 килограммов.
Для тех, кто желает получать максимум от жизни, как всегда доступна топовая модификация SQ5. В данном случае она оснащена 3-литровой бензиновой V-образной шестеркой TFSI мощностью в 367 л.С. С 5,5 до 6300 оборотов в минуту. А максимальный крутящий момент в 550 Нм доступен с 1700 до 4000 оборотов в минуту.
Топовая версия разгоняется до первой сотни за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет традиционные 250 км в час. Вес топовой версии составляет 2040 килограммов, и само собой, она самая тяжелая, в том числе и благодаря полному приводу. Напоследок хотелось бы поговорить о подвеске. В базе кроссовер предлагает подвеску со стальными пружинами. В качестве альтернативы доступна спортивная подвеска, которая входит в стандартную комплектацию SQ5.
Сама же стальная пружинная подвеска в сочетании с пассивной демпфирующей системой и более подвижной передней осью делают всё, чтобы Q5 чувствовался ещё более устойчивым на дороге. Кому этого мало, опционально доступна пневма с адаптивными амортизаторами. Новый Q5 также поставляется с улучшенным прогрессивным рулевым управлением, и оно доступно уже в стандартной комплектации.
Ну, а теперь давайте поговорим о сроках поставок новинки и о ценах. Новый Q5 поступит в продажу в той же Европе в первом квартале 2025 года, а оформить предзаказ уже можно будет в этом месяце. Цены на новинку начинаются с 52 300 евро за базовую версию, а топовый SQ5 обойдется в 82 900 евро. В целом новый Q5 получился что надо, но лишь рынок покажет, насколько удачным он будет.
Что ж, друзья, а у меня на сегодня все. Спасибо, что уделили время и дочитали. Всем удачи и до встречи!