Цирковое антре по произведению Маяковского, Есенин, скачущий на лошади по манежу – в начале двадцатого века жизнь подбрасывала публике немало поводов раскрыть рот от удивления. Поэтов Серебряного века, активно экспериментировавших с жанрами и формами, не мог не притягивать яркий, шумный, зрелищный и фантасмагоричный цирк. Иногда, правда, по совершенно неожиданным причинам. Александр Блок питал к цирку особую любовь – даже собирался писать патетические монологи для клоунов, но Гражданская война скорректировала планы. Цирк привлекал Блока возможностью реализовать большие идеи. Он считал, что это лучшая арена для художника-артиста, а клоуны – люди, которые сквозь шутки и смех могут потрясать человеческие сердца. Он был одним из постоянных зрителей цирка «Модерн» и цирка Чинизелли», посещал аттракционы «Народного дома» и с восторгом делился в своих дневниках впечатлениями о выступлениях Анатолия Дурова, а также итальянского клоуна Жакомино. В его произведениях часто встречается образ судьб
Цирк – это так поэтично! Как Маяковский написал скетч для манежа, а Есенин чуть не сломал шею
1 февраля1 фев
52
2 мин