Доброго дня уважаемый читатель! Уже больше года я владею китайским автомобилем Changan UNI-V и готов поделиться с вами опытом владения данным автомобилем.
В 2023 году, декабрь месяц стоял вопрос приобретения автомобиля. Рассматривали разные варианты исходя из бюджета и хотел новую из салона машину! Выбор пал именно на эту модель по нескольким причинам:
Цена
Машина на шоуруме стояла почти за 3,3 миллиона рублей, но мне удалось сбить цену до 2,8 млн без трейдин и тд.
Дизайн
Машина очень красивая, молодежная, притягивает взгляды окружающих и на самом деле очень даже динамичная.
Отзывы
Я перед покупкой перерыл весь интернет и начал узнавать про машину, читал китайские блоги(переводил через переводчики) и посмотрел много отзывов людей. В Китае Changan считается, как народный автомобиль, а то что выбирает народ, должно быть неплохим. Тем более компания не вот вчера появилась, у нее достаточно богатая история и опыт в автомобилестроении достаточно большое!
Купил я машину 16.12.2023 года и уже пробег почти 50 тысяч км.
За это время глобальные нарекания я не замечал, но все же некоторые вопросы и нарекания есть к машине, как с технической части, так и софт!
Первое, что случилось с машиной это перестало работать кнопка бесключевого доступа на ручках дверей, с начало у водительской двери, а через некоторое время и пассажирское. При нажатия на них, ручки должный были выезжать, но как вы поняли, кнопка не реагировала, нужно было либо самому механически их вытаскивать либо нажимать на пульте кнопку открывания дверей, тогда ручки выезжали.
Обратился к дилеру по данному вопросу, посмотрели и прописали ручки дверей под замену, как гарантийный случай, все сделали бесплатно. Ждал ручки месяц примерно, после чего звонок от дилера, пригласили на замену. Заменили очень быстро буквально 1-2 час с момента приему и выдачи машины. Ручки оригинальные и по словам дилера нового образца с новым механизмом т.е. они исправили в новом поколении данный дефект, что сказалось на ее шумность работы. По моим ощущениям старые ручки были чуть тише при выезжании и заезжания ручек, чем эти новые. Ну после данной процедуры нареканий на счет ручек больше нет, пока ни мерее сейчас, что будет потом, посмотрим.
По регламенту ТО нужно проходить нулевое ТО в 5000 км и затем каждое 10 тысяч +-500 км.
Я сделаю отдельный пост с ценами на ТО, если интересно пишите в комментариях я выложу, там виды работ, запчасти и их цены, все будет написано. Дорого или нет, давайте в комментариях разберемся, кто как думает?
Кстати, колодки передние заводские хватило только на 25 тысяч. Уже заменил.
Нечего не предвещала беды, как вдруг, в один день, я как обычно завожу машину, она греется, сажусь и выезжаю. Что думайте, из за чего сердце может в пятки уйти? Да да, загорелся чек!!! Ну как бы это не Тойота, чтобы не обращать на это внимания. Это китайская машина во круг которых шумиха и мы все скептически относимся к их надежности. Естественно паника, звонок дилеру, срочная запись на диагностику! Но скажу, что в работе двигателя ни каких изменений, работала ровно, без дерганий и тд, все было штатно.
Я не эксперт конечно, но первым делом мне кажется, мы все начинаем грешить на качество топливо не так ли? Но оказалось дело вовсе не в ней.
Приехал в к дилеру, машину мастер приемщик принял, увидел горящий чек на панелей приборов, машину загнали на мойку, минут 15 после мойки уже мастер который непосредственно должен диагностировать машину, когда забирал уже из мойки, чек не горел. Подключились к машине, увидели ошибку под номером P001778
Ну я начал копать в интернете, потому что не очень то с начало разговорчивый бил мастер. Нашел там под этим кодом это:
Ошибка ECM-P001778. Корреляция положения коленчатого вала и положения распределительного вала (блок 1, датчик B). Механические ошибки. Неправильное выравнивание или регулировка
У мастера в ноутбуке было написано тоже самое, звучало как то очень страшно и непонятно. Ошибку сбросили, объяснили, что может быть программная ошибка, давайте понаблюдаем, если еще раз такое будет, будем уже разбираться дальше. Я уехал и через несколько дней, картинка повторилась. Но через какое то время снова погас и так несколько раз. Подошло время ТО и я поехал к дилеру. Сказал, что чек так и горит и пропадает, нужно решать проблему ибо это меня беспокоит!
После проведения ТО, машину забрал специалист по диагностике. Код ошибки тот же, что в первый раз. Больше не большого раздумия, молодой человек, причем таки довольно молодой, решил путем исключения проверить, какой из датчиков не работает. Если заметили в ошибке было написан так: (блок 1, датчик B). Он их поменял местами и объяснил, если вдруг появится еще, то уже бутел под (блок 1, датчик А). Так мы поймем, что дело в датчике и заменим ее. Он так же сказал, возможно просто контакты проводов слабые были и так как мы сейчас их переставили, может и все пропадет и больше не будет ошибки.
Прошло уже достаточно времени и ошибки пока нет, видимо все же дело было в контактах. Будем надеяться, что больше такие страшные сюрпризы не вылезут.
Еще во время, если память мне не изменяет, второго ТО я сказал мастеру, что чувствую стуки в рулевой колонке, прям небольшие ели заметные.
Посмотрели, проехались, вроде согласились, сказали надо машину ставить на долгое время, будут разбирать и смотреть в чем дело, пока поезжайте посмотрим, понаблюдаем, если будет увеличиваться стуки то будем смотреть.
Итого, сейчас эти незначительные стуки стали явными и их теперь хорошо слышно. Во время следующего ТО будем смотреть и если что я вам напишу в чем было дело. Скажу еще, что переднее правое колесо, там на мелких кочках, особенно слышен небольшой стук.
Мультимедиа
По поводу софта и мультимедии вопросы следующие к дилеру:
При продаже, когда менеджер презентовал машину, я много раз спросил:
-Машина будет русифицирована? На что получил ответ: -Конечно!
Там на шоуруме стояла машина с русской прошивкой и я подумал, ну раз говорят значит так оно и будет. Но уже после того как подписал документы и мне ее выдали я заметил, что мультимедиа вся на английском. Я просил, что к чему и почему мне ответили, что в ближайшее время пригласят на русификацию, там новый год праздники не успевают и тд.
Что долго рассказывать, после нескольких моих обращений и цитирований слова менеджера о том, что "Конечно все на русском языке будет!", спустя пол года мне русифицировали, но с подвохом. Не были ни магазина приложений, ни хотя бы сами приложения, ну типо базовых хотя бы Яндекс Навигатор и тд.
Чтобы их поставили, просили 40 тысяч рублей +-. Я решил, что сам справлюсь и так получилось, что я разобрался, как это сделать и сделал сам, поставил все самые необходимые приложения. Но друзья тут тоже, есть некие сложнасти.
Приложения от Google не работают и установленный мной YouTube не заработал и подвох был в том, что ее и удалить не получилось. Теперь иконка весит на рабочем столе и не работает и удалить нельзя, так любое установленное приложение после невозможно удалить, только сброс до заводских настроек. Я не стал сбрасывать опасаясь, что может русификация тоже сбросится, пока оставил так. Более подробно я расскажу в будущем в обзоре которую готовим для вас.
Всем добра друзья! Рад буду вашим комментариям и вопросам, рад буду помочь и подсказать, если что!
Подпишитесь если не сложно, поддержите!