Найти в Дзене
A priori

Работа с заклинаниями.

Не каждый заговорный текст (заклинание) должен быть сопряжён с сложным комплексом ритуальных и ритуализованных действий. Чаще всего это какие-то простые действия или рекомендации, иногда даже непонятные для представителей сегодняшнего времени. Но, не стоит забывать, что на момент зарождения деревенской магии реалии были другие, возможности тоже, поэтому эти рекомендации исходили из имеющихся условий. Сейчас вы сами определяете те рекомендации, которые помогут вам усилить ваш заговор или сделать его действенным. Как пример, то что заговор нужно произнести на 3 зари: утреннюю, вечернюю и утреннюю, или заговоры, предназначенные для того, чтобы девушку все считали красавицей. Их девицы в Великий четверг на улице "пускали по ветру", в этом случае в качестве передатчика магического воздействия служил ветер. Существенным может являться место, для прочтения заговора, а также пространственная ориентация читающего. К примеру, наши предки часто тексты специально произносили, как и указано в зачин

Не каждый заговорный текст (заклинание) должен быть сопряжён с сложным комплексом ритуальных и ритуализованных действий. Чаще всего это какие-то простые действия или рекомендации, иногда даже непонятные для представителей сегодняшнего времени. Но, не стоит забывать, что на момент зарождения деревенской магии реалии были другие, возможности тоже, поэтому эти рекомендации исходили из имеющихся условий. Сейчас вы сами определяете те рекомендации, которые помогут вам усилить ваш заговор или сделать его действенным.

Как пример, то что заговор нужно произнести на 3 зари: утреннюю, вечернюю и утреннюю, или заговоры, предназначенные для того, чтобы девушку все считали красавицей. Их девицы в Великий четверг на улице "пускали по ветру", в этом случае в качестве передатчика магического воздействия служил ветер.

Существенным может являться место, для прочтения заговора, а также пространственная ориентация читающего. К примеру, наши предки часто тексты специально произносили, как и указано в зачине, в чистом поле (вариант - на перекрестке дорог, на берегу реки у воды), повернувшись лицом на восток (а при использовании антисакральной черной магии - на запад). А иногда выбирались и более экзотические места для ворожбы. Например, младенца лечили от бессонницы заговором, который произносили над ним под куриным насестом, причем вечером лицом на запад, а утром - на восток. Иногда при этом просто обращались к курам, предлагая им взять у ребенка свой крик. Лечебные заговоры регулярно связаны с различными действиями типа прикладывания пальца к больному месту, очерчивания его пальцем, ножом, "мертвым" мылом (т. е. тем, которым омывали мертвеца) или другим предметом, иногда они наговариваются на воду, которую пьют, воск, который прикладывают, и т. п. В качестве лечебного средства может выступать и сам записанный текст заговора, сохраняющий в этом виде свою целительную силу. И вот как раз здесь стоит внимательно изучить комментарий к заговору от 12 лихорадок дошедшем до нашего времени благодаря собирателям фольклора:

Употребляется трояким образом: если больной грамотный, то должен, выучив наизусть, секретно читать по 13-ти раз в день, при чем обязуется клятвою хранить знание его в тайне; если больной неграмотный, то над ним знахарь сам читает несколько раз в день, взяв с него клятву сдержать слышанное в тайне; и наконец знахарь в виде амулета вешает на шейный крест больному бумажку, опять при клятве не развертывать ее, а по прошествии урочного времени больной возвращает амулет знахарю. Самое приобретение этой таинственной бумаги весьма затруднительно.

То есть возвращаемся к тому, что нужно критически мыслить во время изучения деревенской магии и бездумно не утверждать, что заговор сработает только в заученной форме, помните учили потому что были безграмотны и прочесть заговор по бумажке было совершенно не возможно, но с появлением грамотных людей, заговор не только стало возможно читать с листа, но и использовать как амулет просто написанным на бумаге.

Если говорить о заговорах защитных например защищающих храм, дом, стадо и др., то они как правило также нередко сопряжены с ритуальными действиями, проведения магического круга, установления защиты (тот же мотив может параллельно появляться и в тексте). Тут в качестве примера хорошо подойдет заговор, чтобы лошади не уходили с пастбища в другое место, нужно взять палку из муравейника и объехать с нею вокруг стада три раза, а потом воткнуть посередине круга и сказать: "Заговариваю я (имя рек), сей заговор над моим табуном. Как мураши где ни ходят, ни гуляют, а приходят и не отлучаются от своего гнезда, - так бы мои добрые кони, вороные, гнедые, не вышли бы из сего круга; век по веку..., - после чего читается обычный заговор на оберег стада. Или такой вариант когда в магический круг ловили вора, для этого параллельно использовались вербальный, реальный и акциональный код. Чтобы вор не вышел из круга, сделанного около чего-нибудь, должно взять из савана нитку и смерять ею длину мертвеца; обойти три раза около дома, кладовой, и так далее, потом нитку обернуть около палочки, которую воткнуть в середине обойденного пространства, и сказать следующее: "Как сей мертвец, раб Божий (имя рек), не встает и не выходит из могилы, так бы сей заблужденный раб не вышел из сего круга". Далее следовал закреп.

Любовные заговоры чаще произносились над чем-то, что потом нужно было употребить в пищу тому, кого привораживали (окормы и опои) так например:

Наговор на пряник, который должен быть подарен любимой девушке.

Наговор на хлеб, вино и проч., что дается привораживаемому

Либо заговоры строились по принципу параллелизма: как люди смотрят на кресты, маковки и образ Богородицы, так бы раба Божия на меня - кольцо или крест символизируют тут первый элемент сравнения, представленный сакральными христианскими атрибутами, передавая при помощи слова их сакральность субъекту. Такой заговор говорился кольцом или крестом, после чего убирался к себе за пазуху или в платок. По этому же принципу работает и заговор: "Как у меня, раба Божия, пот кипит и горит, тако же бы у рабы Божией кипело и горело сердце обо мне, рабе Божием". При этом предварительно мужчина должен хорошенько вспотеть и, обтерев пот платком, тем же платком утереть любимую женщину, приговаривая про себя заговор.