Найти в Дзене
Трезвая вокалистка

Почему можно осипнуть, когда слушаешь пение кого-то другого?

В статье разберем феномен пассивного пения. Возможно, многие слышали о пассивном курении, но также существует и пассивное пение)) Это такое явление, когда человек вроде бы сам не поет, а только слушает выступление кого-то другого, но процессы в мозгу и, соответсвенно, в голосовом аппарате происходят почти такие же, как если бы он пел сам. Конечно, чаще такое явление встречается именно среди вокалистов, как профессионалов, так и любителей. Все дело в том, что человек, довольно глубоко погруженный в эту деятельность, скорее всего будет очень ассоциирован и его зеркальные нейроны будут, скажем так, работать более интенсивно. Это те самые нейроны, которые очень помогают детям просто наблюдая как кто-то что-то делает быстро обучаться делать это самому. И у взрослых они тоже есть) Сейчас больше распространено пассивное слушание музыкальных произведений, а когда-то очень давно люди вообще были непосредственными участниками создания музыкальных произведений. А в тот момент, когда музыка усложн

В статье разберем феномен пассивного пения. Возможно, многие слышали о пассивном курении, но также существует и пассивное пение)) Это такое явление, когда человек вроде бы сам не поет, а только слушает выступление кого-то другого, но процессы в мозгу и, соответсвенно, в голосовом аппарате происходят почти такие же, как если бы он пел сам.

Конечно, чаще такое явление встречается именно среди вокалистов, как профессионалов, так и любителей. Все дело в том, что человек, довольно глубоко погруженный в эту деятельность, скорее всего будет очень ассоциирован и его зеркальные нейроны будут, скажем так, работать более интенсивно. Это те самые нейроны, которые очень помогают детям просто наблюдая как кто-то что-то делает быстро обучаться делать это самому. И у взрослых они тоже есть)

Сейчас больше распространено пассивное слушание музыкальных произведений, а когда-то очень давно люди вообще были непосредственными участниками создания музыкальных произведений. А в тот момент, когда музыка усложнилась, разрыв между исполнителем и слушателем увеличился и эта традиция прекратилась. Постепенно из результата совместной деятельности музыка превратилась больше в продукт, создаваемый музыкантами для слушателей. Но возможно, слушатель все же не так далек от исполнителя?

Музыка рождается в мозге, а для мозга нет особой разницы - просто слушать или исполнять. Одно исключение - во время исполнения мозг включает не только моторные системы для анализа, но и включает мышцы необходимые для совершения необходимых движений.

Когда пианист слушает фортепьянные произведения, у него активируется моторной отделы мозга отвечающие за движение рук,-как будто он играет сам. У многих даже начинают непроизвольно шевелится пальцы, когда они слышат те произведения, которые когда-то исполняли сами. Это явление наглядно иллюстрирует факт, что для мозга нет разницы, слушает он или исполняет. Музыкантам иногда приходится сознательно отключать моторику, когда они слышат произведения, которые когда-то играли сами.

Когда-то до конца первого курса эстрадно-джазового и у меня было такое. Если я слышала не очень "удобное" пение , например зажатое, то я испытала физически неприятные ощущения, будто я сама только что так пела. И иногда действительно голос от этого даже осыпал слегка, ведь зажатое пение ведет к перегрузкам. Позже я научилась полностью диссоциироваться. Диссоциация невероятно полезный навык. В нейролингвистике это своего рода позиция наблюдателя.

Дайте знать если интересна тема диссоциации и я подготовлю небольшой материал об этом.

Если статья была полезна, подписывайтесь и ставьте лайк.

До новых встреч в эфире!