Найти в Дзене
Дорожная Аналитика

Система охлаждения двигателя Лада Калина I поколения: Принцип работы

Данная статья на больную для меня и многих тему. Здесь она в большей степени для того, чтобы просто быть. Кто-то не найдет в ней ничего нового, кому-то покажется она интересной - сколько людей столько и мнений. Свои мысли и мнения оставляйте в комментариях, особо некультурных буду банить, мне такие читатели не нужны. Система охлаждения двигателя играет важную роль в работе автомобиля. Она обеспечивает оптимальную температуру двигателя, предотвращая его перегрев и сохраняя работоспособность всех узлов и агрегатов. В этой статье мы рассмотрим особенности и принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ-1117-1119 (Лада Калина). Система охлаждения двигателя Лада Калина — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, водяного насоса (помпы), расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цили
Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!🖐️

Данная статья на больную для меня и многих тему. Здесь она в большей степени для того, чтобы просто быть. Кто-то не найдет в ней ничего нового, кому-то покажется она интересной - сколько людей столько и мнений. Свои мысли и мнения оставляйте в комментариях, особо некультурных буду банить, мне такие читатели не нужны.

Система охлаждения двигателя играет важную роль в работе автомобиля. Она обеспечивает оптимальную температуру двигателя, предотвращая его перегрев и сохраняя работоспособность всех узлов и агрегатов. В этой статье мы рассмотрим особенности и принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ-1117-1119 (Лада Калина).

-2

Описание конструкции

Система охлаждения двигателя Лада Калина — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, водяного насоса (помпы), расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдаёт тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включён радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, открывая и закрывая клапаны в зависимости от температуры двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре около 85 °С клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около 100 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера, обеспечивая дополнительное охлаждение двигателя при высокой температуре или при перегреве.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при нагревании и охлаждении двигателя. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

-3

Система охлаждения двигателя ВАЗ-1117-1119 (Лада Калина) обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя, предотвращая его перегрев и сохраняя работоспособность всех узлов и агрегатов. Благодаря своей конструкции и принципу работы, она эффективно справляется с этой задачей, обеспечивая надёжность и долговечность работы автомобиля, если конечно же работает исправно. А сами понимаете, что такое случается не всегда, у меня только на этом канале несколько статей на эту тему, кому интересно прочтите.

Спасибо тем, кто дочитал статью до конца, всем удачи и поменьше ремонтов!👍

Авто
5,66 млн интересуются