Туман и его влияние на авиацию: метео минимумы для экипажей воздушных судов
Туман — это атмосферное явление, представляющее собой скопление водяных капель или кристаллов льда в воздухе, что приводит к значительному снижению видимости. Он может обрамлять пейзажи красивой и загадочной дымкой, но для авиации туман представляет собой серьезную проблему, так как значительно усложняет процесс взлета, посадки и навигации.
Влияние тумана на авиацию
Туман оказывает прямое влияние на операции с воздушными судами. Главным образом это связано со снижением видимости, что может стать угрозой для безопасности полетов. В условиях небольшой видимости пилоты сталкиваются с трудностями при выполнении маневров на этапе посадки и взлета, поэтому строжайшая дисциплина в соблюдении стандартов и требований становится необходимостью.
Кроме того, туман может влиять на:
1. Навигацию и ориентацию: Пилоты могут терять точки ориентира на земле и в небе, что делает трудным поддержание курса.
2. Работу авиадиспетчеров: Снижение видимости может привести к необходимости изменения графиков самолетов(увеличению временных интервалов между посадками и взлетами воздушных судов) , что приводит к задержкам и проблемам в управлении воздушным движением.
3. Обслуживание airports: Интенсивный туман может задерживать не только рейсы, но и работы по заправке, техническому обслуживанию и грузоперевозкам.
Метео минимумы для экипажей воздушных судов
Для обеспечения безопасности полетов в условиях плохой видимости, включая туман, в авиации существуют «метео минимумы». Это — минимальные требования к видимости и облачности, которые должны соблюдаться для различных типов подходов и посадок. Как правило, они зависят от категории подхода:
1. Категория I (CAT I): Минимальная видимость составляет 550 метров, а облачность должна быть на уровне не менее 200 футов (60 метров) от земли.
2. Категория II (CAT II): Минимальная видимость может быть снижена до 350 метров, облачность — не ниже 100 футов (30 метров).
3. Категория III (CAT III): Разделяется на IIIA, IIIB и IIIC:
- IIIA: Минимальная видимость − 200 метров и облачность не ниже 50 футов (15 метров).(посадка только в автоматическом режиме )
- IIIB: Минимальная видимость идет до 50 метров, а облачность может быть ниже 50 футов.(посадка только в автоматическом режиме )- IIIC: Область с нулевой видимостью, где посадка могут выполняться только полностью автоматически.
Эти минимумы разрабатываются с учетом использования специального оборудования и процедуры, которые обеспечивают безопасность полетов в условиях ограниченной видимости. Например, самолеты, оборудованные системой автопилотирования и современными навигационными средствами, способны осуществлять посадку даже при минимальной видимости, что значительно расширяет возможности авиакомпаний и улучшает качество обслуживания.
Туман — это атмосферное явление, которое, хотя и прекрасно выглядит, может стать препятствием для воздушного транспорта. Понимание его влияния на авиацию и соблюдение метео минимумов позволяют экипажам обеспечивать безопасность полетов.