Найти в Дзене
Дневник рассуждений

Почему у Иисуса Христа две родословные? Решение проблемы!

Когда читаю каждое из Евангелий, особо не придаю важности деталям, связанным с именами, иногда датам, но как изветсно через детали Враг рода человеческого раздувает огромные сомнения, разногласия между людьми, а часто даже вражду, войны. Разногласия такие часто решаются выяснением проблемы, а если этот вопрос уже рассматривался святыми или учеными, то остается только выбрать вариант, подходящий жизненному опыту, недостатку информации, моим глупости/уму или даже страстям, которые кипят внутри сердца. Пример такой, стал знакомится с проблемой родословной Иисуса Христа, заметил, что народ в интернете думает об этом все что угодно, и это "все что угодно" отличается от мнения толкователей, но как известно из песни Бутусова "Правда всегда одна", поэтому ищем. Зачем вообще разбираться в том, кто был предком у Христа? Ходи в храм, ставь свечку и слушай радио Радонеж! Ответ: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесн

Когда читаю каждое из Евангелий, особо не придаю важности деталям, связанным с именами, иногда датам, но как изветсно через детали Враг рода человеческого раздувает огромные сомнения, разногласия между людьми, а часто даже вражду, войны.

Разногласия такие часто решаются выяснением проблемы, а если этот вопрос уже рассматривался святыми или учеными, то остается только выбрать вариант, подходящий жизненному опыту, недостатку информации, моим глупости/уму или даже страстям, которые кипят внутри сердца.

Пример такой, стал знакомится с проблемой родословной Иисуса Христа, заметил, что народ в интернете думает об этом все что угодно, и это "все что угодно" отличается от мнения толкователей, но как известно из песни Бутусова "Правда всегда одна", поэтому ищем.

Зачем вообще разбираться в том, кто был предком у Христа? Ходи в храм, ставь свечку и слушай радио Радонеж!

Ответ: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" Евангелие от Матфея 5:20

А как известно фарисеи очень любили следить за родословной, за этой последовательностью рождаемых в Израиле, ведь они ждали Спасителя и им очень нужно было чтобы он родился при определенных условиях, из определенного рода и в обозначенном месте. Все должно быть выполнено согласно пророчествам иначе это не истинный Спаситель!

Есть два противоречащих (якобы противоречащих) друг другу источника информации. Евангелие от Матфея 1 глава и Евангелие от Луки 3 глава.

Списки ниже.

От Матфея

От Матфея
От Матфея

ОТ Луки

От Луки
От Луки

Видна ощутимая разница в количестве и именах людей. Что не так, кто из двух авторов не прав или может быть оба заблуждаются?

Логично что оба евангелиста хотят показать родословную Христа и убедить читателя Евангелия в том, что Иисус родился согласно пророчествам в роде Давидовом. В списках до царя Давида все отлично, оба идентичны. А вот дальше идут отличающиеся имена.

Если просматривать интернет с мнениями народа, эта проблема дает повод якобы выявить неправильность учения, нелогичность в Христианстве, ошибки, подделку и подобное. Как правило, такие публикации ориентируются на людей, которые ищут подтверждения этих самых ошибок, осознавая, что если копать глубже, то все разрешается само собой, но по внутренним проблемам этот читатель отказывается искать, останавливаясь на самодостаточности этой ошибки, "Все конец, я победил в своей правоте, а что там на самом деле уже не интересно, есть мнение авторитета!"

Я просмотрел мнения авторов, что даже обращались к раввину, который естественно толковал Писание в свою пользу, мол перечисление имен не должно вести к женщине, т.к. род не велся у Евреев по жене, специально скорее все не вспоминая о:

"Вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих; и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу (Чис.36:6-9)."

По этой же причине евангелист Матфей не указывает отдельно родословную Девы Марии, ему, итак, понятно, что Дева с Иосифом из одного колена.

Почему в родословной Иисуса различия у двух евангелистов?

Основная причина — это Закон Левирата. Если израильтянин умирал и у него оставалась жена, причем жена без наследника, брат умершего должен был жениться на вдове, чтобы имя умершего не ушло из истории Израиля.

Соответственно ветви потомков, после Давида значительно переплелись, и часть отцов на самом деле не были отцами по плоти, но были только братьями настоящих отцов.

Есть и другая версия, не отменяющую первую, что описана выше - Евангелист Лука приводит родословную Девы Марии, причем не просто родословную а еще и с двойными именами, ведь имена у евреев всегда несли смысловую нагрузку, мы помним из Ветхого завета Исаак – «смех», Иаков (Израиль) – «воин Бога», Соломон – «процветание», перевод имен можно читать как самостоятельную историю.

Например так:

(Давид) – братолюбие процветало; (Соломон) – от сего мир и благоденствие воцарялись в мире; (Ровоам) – народ возрастал и креп как духовно, так и физически; (Авия) – осознание сыновства Богу продолжалось; (Аса) – и это врачевало сердца народа; (Иосафат) – надо было не забывать о судах Божьих;

Итак - различия в родословной Христа у евангелистов Луки и Матфея дают повод для спора ищущим повода и спора, но не дают победы над смыслами Евангелия, а еще более показывают, истинность исполнения пророчеств о потомке Давида и по плоти (через Деву Марию), и по праву Израильтян, где обязательно нужна последовательность предков-отцов (через Иосифа) - Иисусе Христе.

Использована информация:

Протоиерей Олег Стеняев Тайны Родословия Христова
Ю. В. Серебрякова ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ