1 глава
Юлия жила в маленькой съемной комнатушке 7 кв м. Окошечко выходило на каменный забор. И свет скупо попадал в ее сырую келию, в которой помещалась только кровать, старый шкаф и тумбочка. Стол и стул не нашли места в ее апартаментах, потому приходилось принимать пищу на общей кухне. Благо днем квартиранты все разбегались по месту службы и Юлия делила пространство с юношей 18 лет, который передвигался на инвалидной коляске. Говорил он внятно только два слова- "дай" и "на". Остальной словарный запас заменяло мычание.
Женщина за два месяца так и не стала своей среди тех, кто делил с ней тесную площадь. Она переживала не лучшие свои времена. Остаться в 65 лет без крова и всю пенсию платить за чужие квадратные метры было накладно. Чтобы хватало на еду, пожилой женщине приходилось искать подработку. Она писала от руки объявления о том, что дешево наклеит обои. Работала только с бумажными рублевыми шпалерами, они были привычными и понятными для нее.
Сейчас Юлия Владимировна лежала в своей полутемной комнатке и боялась показать носа. Из кухни доносился отборный мат. Это Ритка, женщина весомых достоинств и громкого генеральского голоса, cцепилась с Костей. Юрист доказывал кассирше, что кухней он не пользуется и мыть общие квадраты не собирается.
" Он и свои квадраты не собирался убирать,- думала Юлька,- в его комнате еще тот гадюшник. Такое чувство, что он и себя мыть забывает. Как он с клиентами работает? Или только дистанционно дает консультации?".
-Я не собираюсь работать за всех. И не жди такой поблажки. Это твои пельмени забили водосток, значит и тебе его чистить.
-Я не слесарь.
-Так вызывай слесаря. Или я позвоню хозяину квартиры и тебя выселят в два счета.
-Звони, хабалка. Я не готовлю на кухне. Это не мои пельмени. Может это бабка из чулана все здесь забила.
Юлька подхватилась. Хотела выскочить и доказать, что пельмени она не готовит. Денег на них нет. Макароны и картошку от силы отварить может. Даже хлеб покупает раз в неделю. Денег нет. Заказов не было две недели. Но... Постояла. Подумала. И побоялась выйти. Она сделала вид, что не слышит. Спит. А может ее дома нет? Только свет из щели под дверью выдавал присутствие хозяйки.
-Юля, выходи.
Никто к ней никогда не обращался по имени и отчеству. По молодости в этом не было необходимости. А на старости лет ее добрый характер и малый рост так и не придали солидности. Юлия Владимировна совсем не клеилось к ее 1м 40 см. Казалось, что еще меньше стала из-за веса и сутулости. Тяжелый труд, плохое питание здоровья и красоты не прибавляли. А тут еще одна проблема нарисовалась- зрение стало падать. Внук отдал свой старый телефон, научил пользоваться приложениями, и бабуля залипала в нем сутками. Вот причина всему.
Когда все затихло и жильцы разбрелись по своим комнатам, Юлька тихо выползла с каморки и решила проверить стихийное бедствие. Кухня вся была залита остатками странного супа с тестом. Это юрист пытался правильно питаться.
"Видно с работой туговато. Костя всегда столовался в кафе. Готовить не умеет и не любит",-подумала женщина.
Она повытирала тумбочки. Вымыла посуду. Убрала странные остатки пищи.
Вода покинула мойку.
-Вот и хорошо. Сейчас еще полы вымою. Чай поставлю, ромашка оставалась у меня в шкафчике.
На шум вышел Костя.
-Чай будешь?
-Да.
Он был доволен чистотой. Бабка ему была приятна, покладистая женщина. Не то что воинственная Ритка.
-Только у меня сахар закончился.
-Сейчас принесу.
Костя на стол поставил сахарницу и овсяное печенье.
-Угощайтесь.
Юлька несмело взяла печенюшку. Давно она не лакомилась вкусностями. Как дочка вернулась с тремя внуками в их двушку после развода, так стало совсем невмоготу. Сначала она делила комнату с мальчишками-подростками. А дочка в комнате со старшей внучкой жила. Потом бабушка перекочевала на кухню. Но и там оказалась лишней. Дочка своими требованиями и криками просто выжила мать из дома.
Когда Юлька узнала у знакомой, что на соседней улице сдается комната в коммуналке, решила туда переехать. Ничего что первый этаж и темно, главное она там будет одна. Ей хотелось тишины.
-Юлия...ээээ
-Владимировна.
-Юлия Владимировна, можно Вас попросить о помощи.
-Конечно.
-Раз в неделю можете убирать мою комнату, буду платить. Рублей 300.
-Хорошо.
Юлька и так бы ему убрала. Не любила грязь и запах неприятный, который шел от всего, к чему прикасался юрист. Но ей неловко было перечить Косте. Легче промолчать и согласиться. Копейка не помешает.
-Давайте я сейчас быстро приберусь у Вас, пока Вы чай пьете. И стирку соберу. Где у Вас белье чистое?
Костя довольно потер свои огромные руки. Легче стало. Он сам не любил криком и давлением достигать успеха. Ему было легче договориться. А таких как толстая Ритка терпеть не мог. Да и сын ее идиот, только мычит. Эта блаженная старушка с ним гуляет днем, он видел не раз. Толкает коляску по дорожке рядом с домом. Колька что-то счастливый мычит, руками размахивает, а она ему поддакивает. Понимает его. Ритка даже не догадывается о диверсии соседки. Похоже ее сын мало волнует. По две смены работает, чтобы им с Колькой на все хватало. Даже жаль ее бывает. Но она его не прогнет под себя. Не на того напала. После развода с женой Костя стал отстаивать каждый сантиметр своих прав и пространства. А с бабой Юлей проще. Не бодливая она и не склочная. Добрая старушка.
Юлька вошла в комнату с деньгами в руке и с ужасом поняла, что посчитать их не сможет. Не различает банкноты. Только по цвету может догадаться.
-Что делать? Лишних денег на очки нет...
Посмотрела печально на свои руки. Они казались ей молодыми и гладенькими. Да и ноги не были такими грузными и варикозными.
-Ну что ж в этом тоже есть что-то хорошее, -грустно улыбнулась пожилая женщина.
Она умела и в самом ужасном найти крупицу счастья.