Антибань, а ты не знаешь, в нашем лесу никаких тайных водоемов нет?
Черная лесная кошка думала недолго:
- Как это нет? Конечно есть. Лесное озеро. Только оно маленькое. А озеро - потому что ключи из него бьют. Но найти его сложно. Оно это... Блудливое...
- В смысле, блудливое? - не понял Упырь.
- Ну, ходит туда - сюда, омно-мно. Его найти можно, только если помыслами чист и зла никому не желаешь. Говорят, омно-мно, там лунный окунь живет! Он весь такой...
- Какой, уууууу? - оживилась Буся.
- Ну такой, - коргоруша задумалась, - окунёвый, только блестящий!
- Вкусный? Маааууу! - Абрикосик плотоядно облизнулся.
- Ты чё? Его нельзя есть. Он этот. Тамтам! Вот!
- Омно-мно, сеструха, тамтам это барабановая, - проявила эрудированность наша Баня.
- Забыла, - горестно вздохнула Антибаня.
- Тотем? - пришла я на помощь коргоруше.
- Омно-мно, точно, - Антибаня подпрыгнула, - тотем Лесного озера. Он оберегает воду и жителей и лес тоже, от засухи спасает. И травы и деревья.
- Мамочки, - завопил Лёха, - а если эти Дюша с Макаром его выловят, то они получается...
- Омно-мно, душу озера погубят. Озеро умрёт и лес умрет. - Антибаня посерьёзнела, - надо завтра идти и разыскать этих шизофрениковых.
Утром, еще затемно мы выдвинулись в путь. Антибаня ночевала у нас на большой дивановой. Кошкой больше - кошкой меньше. Там стаю уложить можно.
Упырь пошел спать к парням, благо у них домина побольше.
Вот только не орите и не ругайтесь, наших кошек мы в лес не взяли. У них лапки - а там пингвинарий, ледниковый период и хвост подмораживает. Антибаня она что - привычная.
Топали мы долго. Уставать начала даже я, человек, который может идти и идти и всё по-барабану. Движение затруднялось тем, что в мокром снегу вязли ноги, под подтаявшим снегом таились ямы, канавки, корни деревьев. Антибаня вела нас в какую-то жуткую чащу. Вот над нами сомкнулись, как огромные исполины, ели. А потом мы вышли на место, сплошь заросшее орешниками. Ветки лещины изгибались до земли, образуя сказочные арки. Припорошенные снегом, который потом замёрз, они напоминали фантастический пейзаж.
- Антибаня, долго еще? - нетерпеливо спросил Сашка.
- А я знаю? Омно-мно. Помыслы должны быть чистые - или озеро не найдём.
- Так, ребята, стоп! - Упырь скомандовал привал. - Давайте-ка сядем и решим у кого какие помыслы? Может корысть у кого? Или другие дурные мысли?
Мы уселись на поваленное бревно и задумались. Наверное именно в этот момент у каждого произошло переосмысление своих действий, поступков...
- Цвирк, цвирк, - на тоненькую рябинку, которая росла рядом, уселся толстый розовогрудый снегирь, - цвирк!
В этот момент душу затопило такое тепло, необъяснимое. Какое-то надёжное и очень родное. Судя по затуманенным лицам друзей - они чувствовали то же самое. Мне кажется сейчас все наши помыслы были чисты - они сконцентрировались на маленькой яркой птице.
- Омно-мно, вот оно! - Антибаня махнула лапой и перед нами открылась удивительная поляна. Небольшое, абсолютно круглое озерцо располагалось посередине. Оно было окружено цепочкой невысоких пушистых елочек.
Озеро не было замерзшим совсем. Крупные полыньи виднелись там и тут.
- Ключи, - со знанием дела сказал Тимур.
Вдруг в самой большой полынье что-то блеснуло, и из воды выпрыгнула большущая светящаяся рыбина. Рыбина сверкнула чешуёй и рассекая острыми шипами спинного плавника воздух, плюхнулась назад в воду.
- Омно-мно, лунный окунь!
Минут десять, мы сидели около воды, с закрытыми глазами, как кучка блаженных придурков. А когда глаза открыли, перед нами стоял могучей стеной еловый лес.
- Омно-мно, - снова сказала Антибаня, - озеро убежало.
Все были в приподнятом настроении. Как будто души очистили.
- Ребят, постойте, а где же нам наших рыбаков искать? - Упырь вернул всех к действительности, - на озере их точно не было.
- Ай, вай! - раздалось из кустов, и к нам шагнул пожилой дяденька, замотанный в тулуп и тёплую шапку. Из шапки торчал внушительный носище. Что-то в его внешности мне показалось знакомым. Вот только что?
- Ай, вай, каво патерялы, э?
- Дяденька, вы тут рыбаков не видели случайно? - жалобно пропищал Лёха.
- Ай, э! Рыбаков нэ выдел, дураков выдел! Сначала два дурака, потом ещо два, и ещо тры! Всэ с удочками. Кто в лесу удочкой ловыт? Э?
- А куда они пошли, дураки эти? - поинтересовался Упырь.
- Ай, вай! Савсэм замёрзли! Я им заимку показал. Там навэрное и сидят! - дедулька в тулупе указал направление и через секунду, как будто растаял среди снега.
- Че это было? - запоздало спросил Сашка.
- А я знаю. Я с этим дяденькой знакома. Это наш Леший - хранитель леса. Правда он у нас почему-то армянин.
- Омно-мно, хозяин это был. Пойдём туда, - Антибаня поскакала среди ёлок в заданном направлении.
Мы еще какое-то время плутали по лесу. Даже я уже начала сбиваться, хотя наши леса знаю неплохо. Неплохо? А вот лесного озера не встречала. Помыслы надо чистить. Мда!
Вдруг впереди среди деревьев мелькнул огонёк. Точно, окошко! Избушка, добротная такая. Крепкая. Откуда она тут?
- Ребята, ребята, вот она - заимка! - заверещал Тимка, и было припустил бежать, но остановился. Над лесом плыл могучий мужской хор:
- Голова обвяза-а-а-ана, кровь на рукаве-е-е!
След крова-авый стее-еелется по сырой траве-е-е-е!
- А это ! Давайте про птицев петь! - перекрыл пение знакомый баритон.
- А чёрный во-о-о-орон что ж ты вьё-о-о-шься, а над моею-у-у-у голово-о-о-ой!
Ты добы-ы-чи-и-и не дождё-о-ошься, чёрный во-о-орон я не твоо-о-о-ой!
- Ну, граждане, мы кажется нашли то, что искали, - резюмировала я. И это то, что искали - прекрасно себя чувствует, в отличие от нас.
- Ну я их сейчас, - рассвирепел Упырь, - мы тут по пояс в снегу, полдня мотаемся по лесу, а они песни распевают?!
- Вань, Вань, успокойся, - Сашка остановил капитана, - зря что ли мы у озера энергией заряжались? Ну что на них обижаться? Живы, здоровы, это главное. И окуня не поймали, слава богу.
Мы ввалились в избушку и застали всю компанию в сборе. Мужикам было жарко и по видимому очень хорошо. На столе стояли открытые консервные банки с килькой, на дощечке - нарезанные ломтики сала и крупные куски черного хлеба. В тарелочке репчатый лук четвертинками. Апофеозом натюрморта - здоровенная запотевшая бутыль с прозрачным содержимым.
- Ну самогонку они точно с собой не могли притащить, - шепнул мне Сашка. - И где только раскопали?
- Ребяты! - Анатолич увидел нас и даже прослезился от счастья, - а мы вот тута, мы тама!
- Пьем, - уточнил Дюша.
- Поём, - добавил Роман.
- Рыбу ловим, - Макарываныч указал на банки с килькой.
- Философствуем, ик! - конкретизировал Сарафан.
Лысобык хотел что-то добавить, наверное про чай, но не сумел и только махнул руками в стороны.
Самым вменяемым в этой компании оказался ветеринар. Если он и был подшофе, то весьма умеренно.
- Кузьмич, - рявкнул Лёха, - ну ты то, ей богу! Ладно эти, рыболовы, не ожидал от тебя.
- А что ты хочешь, племянничек? Должен же за ними кто-нибудь присматривать? Я их сутки отсюда утащить не могу. Они то пьют, то поют, то танцуют.
Мы пытались поднять нетрезвую команду, но это было сложно. А нам еще топать через весь лес.
- Омно-мно, - сказала Антибаня, - я сейчас! Коргоруша схватила большой ковш и выбежала на улицу. Вернулась она минут через пять, с ковшом полным серебристой воды.
- Омно-мно, вот этим их напоите!
Упырь встряхнул по очереди каждого рыбака и заставил их глотнуть из ковшика. Анатолич правда брыкался и орал что «это негегигениенично!», но Антибаня так зыркнула на него зелеными глазами, что председатель молча подчинился.
Через минуту перед нами были абсолютно трезвые соседи.
- Из озера вода, - шепнула мне Антибаня.
- Хорошая водичка, надо с собой налить, - Упырь отобрал флягу у Ромки, ополоснул и перелил туда оставшуюся воду. - Пригодится.
- А теперь, граждане рыболовы - алкоголики, построились гуськом и до дому шагом марш! - скомандовал капитан.
Дорога назад была намного короче. Мне даже показалось, что за ёлкой мелькнул знакомый армянский нос. Во всяком случае дома мы были засветло. Антибаня побежала играть с кошками и хвалиться рассказами. Кузьмич получил хороший нагоняй от Лопеции, Ромка с Анатоличем так умаялись, что наскоро попрощавшись пошли отсыпаться по домам. Сарафан и Лысобык тоже отрубились прямо на диванчике в прихожей в доме парней.
- Так, неисправимые, - Упырь обратился к Дюше и Макару, - еще раз, и посажу в обезьянник! На пятнадцать суток!
- Дык мы это, мы на рыбалку, а оно вот так, - развел руками строитель.
- Окуня поймать, - пояснил Дюша.
- Вот за браконьерство и посажу, - пригрозил капитан. - Усекли? Весна наступит в Серой будете плотву ловить. И чтоб далеко от дома ни ногой!
- Усекли, - пробормотала пара олухов и понуро направилась к Дюшиному дому.
- Сто пудово сейчас залезут в баню и еще что-нибудь этакое выдумают, - вздохнул Сашка.
- Утешает одно, лесное озеро им не найти. Пока пить не бросят. А значит окунь в безопасности!
- Омно-мно, мама, папа, - встретила нас Черная Тучка, - мы Антибане все гостинцевые отдали. Можно?
- Уууууу и котлетовые!
- Ну конечно можно. Когда мы еще выберемся сюда? Правда с Анатолича еженедельную плату апельсинами никто не снимал. Я Упыря попрошу - присмотрит!
_______________________________________________________________
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!