Найти в Дзене
КиноПравда

Марк Уолберг в фильме Мела Гибсона "Особо опасный пассажир": бюджетный триллер, который не оправдал ожиданий

Прошло почти десять лет с тех пор, как Мел Гибсон, некогда знаменитый актер и режиссер с «Оскаром», в последний раз садился в режиссерское кресло. В 2016 году он умудрился получить пару номинаций на «Оскар» за свою военную драму «По соображениям совести». Но сейчас времена для Мела, похоже, не самые радужные, и его громкое возвращение в режиссуру оказалось втиснуто в тесную кабину пилота низкобюджетного, но амбициозного триллера «Особо опасный пассажир». Фильм с безумным кастингом (Марк Уолберг в роли лысеющего пилота-убийцы) и абсурдным слоганом на постере («Вам нужен пилот?») иногда намекает на тот грязный, но веселый экшен, который фанаты жанра, возможно, переоценят через пару лет. Но, по мнению этого зрителя, «Особо опасный пассажир» — это крайне неровный полет, который не оправдывает своей задумки. Сюжет прост, но зацепить может: опозоренный маршал США (Мишель Докери) получает шанс реабилитироваться, сопровождая правительственного свидетеля (Топер Грейс) из глуши Аляски в Анкоридж

Прошло почти десять лет с тех пор, как Мел Гибсон, некогда знаменитый актер и режиссер с «Оскаром», в последний раз садился в режиссерское кресло. В 2016 году он умудрился получить пару номинаций на «Оскар» за свою военную драму «По соображениям совести». Но сейчас времена для Мела, похоже, не самые радужные, и его громкое возвращение в режиссуру оказалось втиснуто в тесную кабину пилота низкобюджетного, но амбициозного триллера «Особо опасный пассажир». Фильм с безумным кастингом (Марк Уолберг в роли лысеющего пилота-убийцы) и абсурдным слоганом на постере («Вам нужен пилот?») иногда намекает на тот грязный, но веселый экшен, который фанаты жанра, возможно, переоценят через пару лет. Но, по мнению этого зрителя, «Особо опасный пассажир» — это крайне неровный полет, который не оправдывает своей задумки.

Особо опасный пассажир
Особо опасный пассажир

Сюжет прост, но зацепить может: опозоренный маршал США (Мишель Докери) получает шанс реабилитироваться, сопровождая правительственного свидетеля (Топер Грейс) из глуши Аляски в Анкоридж. Свидетель должен дать показания против мафиозного босса, но всё идет наперекосяк, когда выясняется, что пилот их самолета (Уолберг) — киллер, который убил настоящего пилота и теперь планирует избавиться от пассажиров. После драки героям удается связать убийцу, но они остаются в крошечном самолете с малым запасом топлива, без понятия, куда лететь, и без навыков управления.

Звучит как отличная задумка для напряженного триллера, правда? Хронометраж в 90 минут (который идет почти в реальном времени) тоже добавляет интриги. Но вот исполнение подкачало. Диалоги в сценарии Джареда Розенберга порой настолько слабые, что хочется кричать. Докери в роли Мадлен вынуждена нести на себе весь груз серьезной работы: отдавать приказы и общаться по радио. Грейс в роли Уинстона сыпет шутками, которые больше подошли бы для ситкома, чем для триллера. (Да, там даже есть шутка про Spirit Airlines. Не упадите со стула.)

Особо опасный пассажир
Особо опасный пассажир

Марк Уолберг, конечно, главная звезда фильма. Его персонаж, Дэрил Бут, — это безумный, наглый и местами смешной тип, который добавляет фильму хоть какого-то драйва. Особенно забавно смотрится его парик, который слетает в драке, оставляя Дэрила с жалкой залысиной. Уолберг выжимает максимум из своих реплик, даже таких странных, как «Уинни, ты покакал?». Но проблема в том, что большую часть фильма он либо без сознания, либо молча сидит в задней части самолета, пока Докери и Грейс занимают весь экран. А зритель ждет, когда же Дэрил снова начнет издеваться над своими противниками с той самой наглой ухмылкой.

Если бы фильм снимал, скажем, Жауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в главной роли, такой сюжет мог бы зазвучать. (Проще говоря, лучше посмотрите «Не сдавайся» — там похожая идея, но исполнение куда лучше.) Даже финал «Особо опасный пассажир», который настолько абсурден, что кажется бредовым сном, не спасает ситуацию. Возвращение Гибсона в режиссуру, увы, так и не взлетает.

Итог:

«Особо опасный пассажир» — это низкобюджетный триллер с Марком Уолбергом и Мишель Докери. Фильм обещает напряженный сюжет про пилота-убийцу, но слабый сценарий и неровная режиссура Мела Гибсона не дают ему взлететь. Если ищете что-то похожее, но лучше, посмотрите «Пассажир» с Лиамом Нисоном.