Многие люди, называющие себя профессиональными автомобилистами привыкли, что в интернете их экспертное мнение что-то значит. Так вот, Toyota Mark II Qualis - эталон проверки на вшивость таких людей.
Для начала троллинга можете спросить: "какой универсал с 2.0л задним приводом лучше? Марк2 или BMW E39".
Естественно все скажут: "Марк2".
А потом поинтересуйтесь: "в каком кузове?"
И тут окажется интересная история: Марк2 в кузове X80 и X90 не существовало. После прекращения седана X70 в 1987 году, универсал X70 продолжали выпускать аж до 97 года, т.е. пока делался X80 и X90 седан.
Только вот с роскошным седаном X70 он имел мало общего, в вагон ставили откровенно дешёвые клеёнчатые сиденья-лавочки, в приборной панели не было тахометра, там нет нормальных моторов.
Знаменитый JZ в него не ставили, машины были с дизелем 2L, карбюраторным 3Y, а верхом инженерной мысли для него был сначала 1G-E 115л.с., а потом двухвальный 1G-FE мощностью в 135л.с.
Короче, это был абсолютно неедущий овощ, на заднем сиденье которого тесно.
Можно конечно попробовать найти сиденья от Супры в продаже и поставить их, и вообще поменять весь салон. А ещё свапнуть другой мотор, типа JZ или UZ. Но смысл? когда есть БМВ Е39 с уже с завода нормальным салоном, мотором и всем остальным.
Ради интереса можете найти в продаже сиденья от Марка GX71 в коплектации GT, которые "от Супры", но сразу подходят на Марк. А потом посомтреть на их цену.
В 110 кузове Марк универсал тоже существует. У машин с кузовом JZX110 фирменная болячка - запотевание фар: конденсат скапливается, а сливать его некуда, не высушивается. А снизу фары прикручен блок ксенона, на него в результате всё выливается, после каждой зимы приходится покупать два новых блока, и сами фары внутри желтеют быстро.
Причём, если в обычном 110 Марке можно спокойно поставить китайские фары (заодно получив леворульный свет), то у универсала, который называется Mark2 Blit фары бывают только оригинал и стоят $1000 за одну.
И тут поверженные тролли-эксперты вспомнят: "ЕСТЬ ЖЕ КВОЛИС!"
А вы переспросите: "в каком кузове этот Марк?"
Конечно, это универсал в 100 кузове, даже каталог так подтверждает.
Только вот глянув в документы, никакого кузова GX100 вы не найдёте. А при попытке открыть машину в каталоге для заказа запчастей, видно кузов от Камри SXV20 (если передний привод) или SXV25 если полный.
Да-да, по сути эта машина - Камри, которую попытались продать под именем Марка2. Причём попытка удачная, большинство "чотких пасанов" никогда не сядут в Камри, на раёне ведь респекта не будет, ёпт! А в тот же самый кузов с шильдиками Марк2 их устраивает.
Вообще удивительно, но маркетологи Тойоты сделали правильный шаг, обманув своих покупателей на годы вперёд. Жаль, они раньше до этого не докумекали, а то можно было бы сделать универсал X80 и универсал X90 в кузове Камри.
Последний аргумент чотких пацанчиков как правило такой: "Его назвали Марк. В документах написано Марк. И против этого факта хоть что придумывай."
Только вот Toyota MarkVIII тоже называют Марк, в документах он тоже Марк, при этом ничего общего с Марком2 он не имеет. Марк8 в 4 раза лучше Марка2.
Вывод прост: хороших Марков универсалов нет, потому-что завод их не выпускал. Только в воспалённом сознании некоторых экпертов существует Марк универсал в 100 кузове. Ненуачо, Краун в кузове S150 есть же в авторушном каталоге, значит и в реальности существует.
Среди адекватных людей сказать "Toyota Mark 2 Wagon GX100" - это то же самое, что сказать "ВАЗ-2106 универсал". А что такого? Такие машины ведь ездят по дорогам.
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-автомобиля, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.