Найти в Дзене

Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота — НИИ ГВФ (04.10.1930)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР Страна:  СССР
Расположение:    Москва.
Основан:      04.10.1930.
Приказ:    № 94 ГИ ГВФ.
Адрес:      125438, Москва, ул. Михалковская, д.67, корп.1 04 октября 1930 года — Приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота был создан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ). Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию. Отставание в двигателестроении было фактически ликвидировано. Срочно расширялась сеть учебных заведений. В течение 1931 года — в ГВФ их было создано 15 учебные заведения ГВФ. Всего в 1931 году — учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов. 04 июля 1932 года — В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники НИИ ГВФ был раз
Оглавление

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:  СССР
Расположение:    Москва.
Основан:      04.10.1930.
Приказ:    № 94 ГИ ГВФ.
Адрес:      125438, Москва, ул. Михалковская, д.67, корп.1

Повествование

Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ) — Государственное унитарное предприятие, осуществляющее научные исследования и испытания в области создания, сертификации и сопровождения эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.
Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ) — Государственное унитарное предприятие, осуществляющее научные исследования и испытания в области создания, сертификации и сопровождения эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.

Предыстория

04 октября 1930 года — Приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота был создан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).

Повествование

-2

После победы Великой Октябрьской Революции

Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию.

С 1930 года по 1936 год — под руководством А.И. Путилова,
С 1930 года по 1936 год — под руководством А.И. Путилова,
на базе авиамастерских Всероссийского общества «Добролёт» в институте были спроектированы и испытаны самолёты:
на базе авиамастерских Всероссийского общества «Добролёт» в институте были спроектированы и испытаны самолёты:
★ «Сталь-2».
★ «Сталь-2».
★ «Сталь-3».
★ «Сталь-3».
★ «Сталь-6».
★ «Сталь-6».
★ «Сталь-7» Пассажирский.
★ «Сталь-7» Пассажирский.
★ДАР (дальний арктический разведчик), экспериментальный.
★ДАР (дальний арктический разведчик), экспериментальный.
★ «Энерж-6» Сталь марки.
★ «Энерж-6» Сталь марки.

Отставание в двигателестроении было фактически ликвидировано. Срочно расширялась сеть учебных заведений.

В течение 1931 года — в ГВФ их было создано 15 учебные заведения ГВФ.

Всего в 1931 году — учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов.

В 1931 году — рядом с деревней Захарково был устроен аэродром гражданского воздушного флота, впоследствии переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути. На этом аэродроме располагался ряд подразделений института, связанных с лётными испытаниями.
В 1931 году — рядом с деревней Захарково был устроен аэродром гражданского воздушного флота, впоследствии переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути. На этом аэродроме располагался ряд подразделений института, связанных с лётными испытаниями.

04 июля 1932 года — В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники НИИ ГВФ был раздклён на тремя самостоятельными научно-исследовательскими институтами:

  1. ★ Самолётный (СНИИ), в 1936 году — влился обратно в НИИ ГВФ.
  2. ★ Авиадвигательный (НИИАД) с филиалами в Киеве и Харькове, в 1936 году — влился обратно в НИИ ГВФ.
  3. ★ НИИ специальных служб и наземного оборудования (НИИСС ГВФ), в 1936 году — влился обратно в НИИ ГВФ.

Кроме самолётов гражданский флот получил собственные моторы:

М-15,
М-15,
М-26, воздушного охлаждения конструкции А.А. Бессонова.
М-26, воздушного охлаждения конструкции А.А. Бессонова.

Позднее получил моторы:

М-17,
М-17,
М-34,
М-34,
водяного охлаждения конструкции А.А.Микулина.
водяного охлаждения конструкции А.А.Микулина.

К 1933 году — согласно плану, в ГВФ должно было быть:

  • 277 самолётов.
  • 170 пилотов.
  • 50 инженеров.
  • 440 техников.
  • 210 механиков.

В то время ГВФ СССР имел на линиях всего:

  • 60 самолётов,
  • 42 аэродрома,
  • 46 посадочных площадок,
  • 50 пилотов,
  • 45 бортмехаников,
  • 47 мотористов,
  • 64 человека технического персонала.

К 1933 году — ГВФ СССР имел на линиях всего:

  • 60 самолётов,
  • 42 аэродрома,
  • 46 посадочных площадок,
  • 50 пилотов,
  • 45 бортмехаников,
  • 47 мотористов,
  • 64 человека технического персонала.

Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.

Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:

А.Н. Туполевым,
А.Н. Туполевым,
Н.Н. Поликарповым,
Н.Н. Поликарповым,
А.С. Яковлевым,
А.С. Яковлевым,
В.Б. Шавровым,
В.Б. Шавровым,
К.А. Калининым,
К.А. Калининым,
Г.М. Бериевым.
Г.М. Бериевым.

А промышленность обеспечила их производство:

★АНТ-9 (ПС-9).
★АНТ-9 (ПС-9).
★У-2 (По-2).
★У-2 (По-2).
★ Р-5 (П-5).
★ Р-5 (П-5).
★ Ш-2.
★ Ш-2.
★ Ш-5.
★ Ш-5.
★ Як-6.
★ Як-6.
★ К-5.
★ К-5.
★ ХАИ-1.
★ ХАИ-1.
★ МП-1.
★ МП-1.
★ МП-7.
★ МП-7.
★ Г-1.
★ Г-1.

и др. За создание и внедрение новых самолётов большая группа работников НИИ ГВФ была награждена орденами СССР.

В 1936 году — в целях концентрации сил и экономии средств, стандартизации и унификации производства правительственным решением функции проектирования и создания воздушных судов для гражданского воздушного флота были переданы авиационной промышленности, а на НИИ ГВФ возложены задачи определения перспектив гражданского воздушного флота, разработки технических требований на новые воздушные суда гражданского назначения, проведения государственных и эксплуатационных испытаний новых воздушных судов и внедрения их на воздушные линии, научной разработки вопросов летной и технической эксплуатации, новых технологий авиахимических работ для защиты и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

В предвоенные годы по техническим требованиям НИИ ГВФ были созданы и испытаны пассажирские самолёты:

★ АНТ-35 (ПС-35).
★ АНТ-35 (ПС-35).
★ ЛИ-2 (ПС-84).
★ ЛИ-2 (ПС-84).
★ ЗиГ-1 (ПС-89).
★ ЗиГ-1 (ПС-89).
★ АНТ-20 (Максим Горький).
★ АНТ-20 (Максим Горький).

Учебно-тренировочные самолёты:

★ УТ-1.
★ УТ-1.
★ УТ-2.
★ УТ-2.

Проведены работы по переоборудованию ряда военных самолётов для нужд гражданского воздушного флота.

В 1938 году — на самолёте Сталь-7
В 1938 году — на самолёте Сталь-7
экипажем Н.П. Шебанова был осуществлен рекордный скоростной беспосадочный перелёт
экипажем Н.П. Шебанова был осуществлен рекордный скоростной беспосадочный перелёт
-42
-43
Москва — Батуми — Одесса (3800 км были пройдены за 11 ч 4 мин)
Москва — Батуми — Одесса (3800 км были пройдены за 11 ч 4 мин)
-45

В годы Великой Отечественной Войны

В годы Великой отечественной войны НИИ ГВФ полностью переключил свою тематику на обеспечение нужд обороны страны. Решались проблемы установки вооружения на гражданских самолётах, их использования в военных действиях, ремонта и восстановления пострадавшей авиатехники.

Послевоенный период
Послевоенный период

В послевоенные годы НИИ ГВФ провёл комплекс работ по испытанию и внедрению в эксплуатацию новых типов самолётов:

★ Ан-2.
★ Ан-2.
★ Ил-12.
★ Ил-12.
★ Ил-14.
★ Ил-14.
★ Як-12.
★ Як-12.
05 августа 1954 года — НИИ ГВФ был придан статус государственного. Приказом ГУ ГВФ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от Теперь он стал называться Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ. При этом он был отнесен к научным институтам первой категории.
05 августа 1954 года — НИИ ГВФ был придан статус государственного. Приказом ГУ ГВФ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от Теперь он стал называться Государственным научно-исследовательским институтом гражданского воздушного флота — ГосНИИ ГВФ. При этом он был отнесен к научным институтам первой категории.

Материалы

Орлов Г.В. «Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота — НИИ ГВФ (04.10.1930)» — (повествование 19.02.2017).

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42

https://ussr-cccp.moy.su/publ/nauka_sssr/instituty/instituty_sssr/258-1-0-4364

https://ussr-cccp.moy.su/publ/ukazy_postanovlenija_ussr/glavnaja_inspekcija_grazhdanskogo_vozdushnogo_flota/nii

_gvf_nauchno_issledovatelskij_institut_grazhdanskogo_vozdushnogo_flota_04_oktjabrja_1930_goda/138-1-0-77