Страна: СССР
Расположение: Москва.
Основан: 04.10.1930.
Приказ: № 94 ГИ ГВФ.
Адрес: 125438, Москва, ул. Михалковская, д.67, корп.1
Повествование
Предыстория
04 октября 1930 года — Приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота был создан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).
Повествование
После победы Великой Октябрьской Революции
Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию.
Отставание в двигателестроении было фактически ликвидировано. Срочно расширялась сеть учебных заведений.
В течение 1931 года — в ГВФ их было создано 15 учебные заведения ГВФ.
Всего в 1931 году — учебные заведения ГВФ смогли выпустить 1108 авиаспециалистов.
04 июля 1932 года — В целях более успешного решения задач по созданию новой авиационной техники НИИ ГВФ был раздклён на тремя самостоятельными научно-исследовательскими институтами:
- ★ Самолётный (СНИИ), в 1936 году — влился обратно в НИИ ГВФ.
- ★ Авиадвигательный (НИИАД) с филиалами в Киеве и Харькове, в 1936 году — влился обратно в НИИ ГВФ.
- ★ НИИ специальных служб и наземного оборудования (НИИСС ГВФ), в 1936 году — влился обратно в НИИ ГВФ.
Кроме самолётов гражданский флот получил собственные моторы:
Позднее получил моторы:
К 1933 году — согласно плану, в ГВФ должно было быть:
- 277 самолётов.
- 170 пилотов.
- 50 инженеров.
- 440 техников.
- 210 механиков.
В то время ГВФ СССР имел на линиях всего:
- 60 самолётов,
- 42 аэродрома,
- 46 посадочных площадок,
- 50 пилотов,
- 45 бортмехаников,
- 47 мотористов,
- 64 человека технического персонала.
К 1933 году — ГВФ СССР имел на линиях всего:
- 60 самолётов,
- 42 аэродрома,
- 46 посадочных площадок,
- 50 пилотов,
- 45 бортмехаников,
- 47 мотористов,
- 64 человека технического персонала.
Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.
Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:
А промышленность обеспечила их производство:
и др. За создание и внедрение новых самолётов большая группа работников НИИ ГВФ была награждена орденами СССР.
В 1936 году — в целях концентрации сил и экономии средств, стандартизации и унификации производства правительственным решением функции проектирования и создания воздушных судов для гражданского воздушного флота были переданы авиационной промышленности, а на НИИ ГВФ возложены задачи определения перспектив гражданского воздушного флота, разработки технических требований на новые воздушные суда гражданского назначения, проведения государственных и эксплуатационных испытаний новых воздушных судов и внедрения их на воздушные линии, научной разработки вопросов летной и технической эксплуатации, новых технологий авиахимических работ для защиты и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.
В предвоенные годы по техническим требованиям НИИ ГВФ были созданы и испытаны пассажирские самолёты:
Учебно-тренировочные самолёты:
Проведены работы по переоборудованию ряда военных самолётов для нужд гражданского воздушного флота.
В годы Великой Отечественной Войны
В годы Великой отечественной войны НИИ ГВФ полностью переключил свою тематику на обеспечение нужд обороны страны. Решались проблемы установки вооружения на гражданских самолётах, их использования в военных действиях, ремонта и восстановления пострадавшей авиатехники.
В послевоенные годы НИИ ГВФ провёл комплекс работ по испытанию и внедрению в эксплуатацию новых типов самолётов:
Материалы
Орлов Г.В. «Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота — НИИ ГВФ (04.10.1930)» — (повествование 19.02.2017).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/nauka_sssr/0-42
https://ussr-cccp.moy.su/publ/nauka_sssr/instituty/instituty_sssr/258-1-0-4364