Страна: СССР.
Город: Москва.
Тип: Самолёт
Базовая модель: ?
Разработчик: Отдел опытного самолётостроения НИИ ГВФ.
Производитель: Завод №62 ГУ ГВФ далее №81 ГУАП Наркомтяжпром.
Первый полёт: 11.10.1931.
Конструкция: Подкосный высокоплан.
Эксплуатанты: Аэрофлот.
Годы производства: 1933-1935
Единиц произведено: ~ 111
Главный конструкторы: Путилов А.И.
Инженеры‑конструкторы: .
Стоимость единицы: ? тыс. руб.
Предыстория
Повествование
01 апреля 1934 года — Завод №62 ГУ ГВФ
1934 году — был выпущен первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией.
В 1934 году — было построено 87 экземпляров. Всего было построено 111 самолётов Сталь-2.
На 01 октября 1935 года — В ГУ ГВФ числились 95 экземпляров.
Несколько экземпляров были поставлены в Полярную авиацию. Известные бортовые номера - СССР-Н71 (223), СССР-Н72, СССР-Н113 (235), СССР-Н114 (236), СССР-Н252 (233), СССР-Н253 (231), СССР-Н254 (234). Последние три имели трёхлопастные винты, кольца Тауненда и шины низкого давления. Самолёты состояли на вооружении Московской авиагруппы, Енисейской авиагруппы, Беломорского авиаотряда, базировавшегося в Архангельске. Они эксплуатировались на линейных маршрутах, а также участвовали в экспедициях Полярной авиации, выполняли ледовую разведку, оказывали помощь терпящим бедствия полярникам. Один самолёт применялся для тренировки экипажей.
?
?
Конструкция
Фюзеляж
Сверху фюзеляжа размещен центроплан, образованный пятью нервюрами.
Для придания обтекаемой формы в верхней части фюзеляжа установлены двадцать так называемых «лекал», образующих верхний гаргрот. Они связываются между собой девятью продольными стрингерами.
Под колпаком фонаря с левой стороны смонтировано кресло пилота с системой привязных ремней. Управление рулем высоты и элеронами — штурвальная колонка с секторами, С левой стороны кабины размещается штурвальчик для изменения угла установки стабилизатора. Перед пилотом во всю ширину фюзеляжа — приборная доска.
Пассажирский салон с четырьмя креслами или двумя двухместными диванами. За пассажирской кабиной отсек для багажа, почты и грузов. Входная дверь установлена на левом борту.
Крыло
Крыло двухлонжеронное. Состоит из двух отъемных консолей и узкого центроплана, укрепленного наглухо на фюзеляже. Профиль МУНК-12. Каждая консоль устанавливалась с помощью двух подкосов, снабженных контрподкосами. Подкосы и контрподкосы крыла обтекаемого каплеобразного сечения сварены методом точечной электросварки из листовой стали.
Хвостовое оперение
Хвостовое оперение однокилевое, подкосной схемы. Выполнено из тонкой нержавеющей стали. Стабилизатор неразъемный, двухлонжеронный, с 18 нервюрами, 6 из которых усиленные. Между лонжеронами и усиленными нервюрами протянуты в плоскости стабилизатора крестообразные расчалки из стальной проволоки.
Руль высоты имеет конструкцию, аналогичную элерону, и состоит из 8 нервюр, лонжерона, передней и задней кромок. Руль направления состоит из лонжерона, девяти нервюр и кромки. Вертикальное оперение, как и горизонтальное, выполнено из профилированной тонкой листовой стали. Обшито все оперение, как и крыло, полотном и покрыто несколькими слоями эмалита.
Шасси
Шасси полуосное с резиновой пластинчатой амортизацией. На полуосях размещены два стандартных колеса 800 X 150 мм. Ширина колеи З000 мм.
Силовая установка
Двигатель М-26 звездообразный семицилиндровый мотор воздушного охлаждения мощностью 300 л. с. Двухлопастный винт диаметром 2,65 м и шагом 2 м изготавливался из дерева.
Моторама кольцевая, ферменная, из стальных труб. Весь мотор, за исключением головок цилиндров, закрыт капотом, исполненным из дюралюминия.
Приборное оборудование
Перед пилотом на приборной доске были установлены:
- указатель скорости,
- указатель поворотов,
- тахометр,
- альтиметр,
- термометр масла,
- манометр масла,
- манометр бензобака.
Оскраска
Лётно-технические характеристики Сталь-2
Лётные характеристики Максимальная скорость, км/ч205Скорость отрыва, км/ч-Посадочная скорость, км/ч80Крейсерская скорость, км/ч170Практическая дальность, км550Практический потолок, м6000Скороподъёмность, м/мин-Время виража, с-Нагрузка на крыло, кг/м²-Тяговооружённость, Вт/кг-Длина разбега, м-Технические характеристикиДлина, м9,739Ширина, м-Ширина полозьев составляла, м-Высота, м-Размах крыла, м15,246Размах крыла хвоста, м-Площадь крыла, м²31Площадь горизонтального оперения, м²4,02Площадь вертикального оперения, м²1,85Пропеллеры, д. Двухлопастный винт (дерево)2,65Масса пустого, кг1180Масса снаряжённого, кг 1910Максимальная взлётная масса, кг-Нормальная взлётная масса, кг-Полезная нагрузка, кг730Мотор/Двигатель/Силовая установкаМ-26/МГ-31Мощность двигателей, л. с./кВт300/220Ёмкость бензобака, л300Расход топлива, кг/ч75Экипаж, чел.1Пассажиры, чел.4ВооружениеСтрелково-пушечное-Точки подвески, подфюзеляжные-Точки подвески, крыльевые-Бомбы, кг-
1 — воздухозаборник охлаждения картера, 2 — цилиндры, 3 — заборник воздуха карбюратора, 4 — коллектор выхлопных патрубков, 5 — основной выхлопной патрубок, 6 — выходные щели охлаждения картера, 7 — обтекатель узла шасси и подкоса, 8 — колесо, 9 — подножки, 10 — дверца багажника, 11 — дужка — поручень, 12 — смотровой люк, 13 — трубка вентилятора, 14 — вентиляционный заборник воздуха, 15 — контрподкос (только на заднем подкосе), 16 — осветительные платформы, 17 — полки, 16 — бензобак, 19 — стрингеры.
Филателия
Мифы, события, факты
1.
Материалы
Орлов Г.В. «Сталь-2 — Советский почтово-пассажирский самолёт СССР» — (повествование 19.02.2017).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/stal_samoljoty_sssr/20-1-0-81