Найти в Дзене

10 ошибок новичков при выборе товара для Wildberries, OZON и Яндекс Маркет.

Аудиоверсии всех статей вы можете прослушать здесь. 1. Следовать трендам. Сейчас очень популярны обвесы для сумок. На самом деле, очень простой товар, который не ограничен цветом, размером и моделью. А значит ценообразования не ограничено. Прекрасный вариант для того, чтобы начать продавать. Но кто знаете, как долго продержится этот тренд? Начался он в 2024 году, а значит скорее всего уже идет постепенно на спад. Если вы сами производите эти обвесы, так еще и вручную, то глобальных проблем не произойдет. Вы просто остановите производство. А если вы закупили партию в 1000 шт., и она все еще едет к вам, а тренд закончился. То обвешивать вы будете себя. Логику, думаю, вы поняли. 2. Ориентироваться на крупных игроков или блогеров. Очень важный пункт в эру выхода многих блогеров и медийных лиц на маркетплейсы со своим товаром. Что сейчас самое популярное: косметика, лимонады и всякие снеки. Даже не одежда! Так вот их выбор товара и возможности совершенно отличаются от ваших. Потому что для

Аудиоверсии всех статей вы можете прослушать здесь.

1. Следовать трендам.

Сейчас очень популярны обвесы для сумок. На самом деле, очень простой товар, который не ограничен цветом, размером и моделью. А значит ценообразования не ограничено. Прекрасный вариант для того, чтобы начать продавать. Но кто знаете, как долго продержится этот тренд? Начался он в 2024 году, а значит скорее всего уже идет постепенно на спад. Если вы сами производите эти обвесы, так еще и вручную, то глобальных проблем не произойдет. Вы просто остановите производство. А если вы закупили партию в 1000 шт., и она все еще едет к вам, а тренд закончился. То обвешивать вы будете себя. Логику, думаю, вы поняли.

2. Ориентироваться на крупных игроков или блогеров.

Очень важный пункт в эру выхода многих блогеров и медийных лиц на маркетплейсы со своим товаром. Что сейчас самое популярное: косметика, лимонады и всякие снеки. Даже не одежда! Так вот их выбор товара и возможности совершенно отличаются от ваших. Потому что для них предоставляют льготные условия производства с целью будущих масштабов. Вы маловероятно сможете получить аналогичные цены с тем же качество. Также и маркетплейсы дают льготные условия для таких поставщиков: сниженные комиссии, безлимитные слоты на складах.

Поэтому ищите реальных конкурентов!

3. Переоценивать свои возможности: материальные, временные и умственные.

Не надо рассчитывать, что Вася из соседнего подъезда вышел на WB, заработал 300 тыс. руб. и счастливый ходит, а значит вам тоже надо. Во-первых, у Васи может быть больше денег для старта, он предприниматель и сам распоряжается своим временем, а также есть багаж предпринимательского или аналитического опыта.

Я очень рекомендую адекватно взвесить свои силы в этих трех пунктах. Не хватит денег на маркетинг, просто заморозите деньги на складах и будете ждать у моря погоды. Не будет времени на работу с площадкой, упустите важный момент, например, штрафы. А про умственные способности, думаю вы и сами все поняли.

4. Оценивать только один показатель.

Объем продаж в категории - это просто цифра, которая ни о чем не говорит. Если рюкзаки хорошо продаются, то необходимо смотреть: в каком ценовом диапазоне больше спрос, какой процент выкупа, какая целевая аудитория: дети, женщины, мужчины, какой возраст, какие цвета больше привлекают внимание, а возможно какого-то цвета вообще нет.

Приведу пример с одним из наших товаров. Когда мы выпускали в продажу товар черного цвета, не было вообще аналогичной продукции. Да - это риск, но рискнув мы выиграли. Как и делаем постоянно.

Поэтому смотреть однобоко на ситуацию кардинально неправильно. Либо самостоятельно включайтесь в анализ показателей, либо берите человека. Но я таких специалистов практически не знаю.

5. Выбирать поставщика товара в последнюю очередь.

Вы провели большую работу по анализу категорий, определили максимальную и рекомендованную себестоимость для закупки или производства этого товар. И наконец-то решили искать поставщика. Возможные проблемы, с которыми вы столкнетесь:

  • на российском рынке нет подходящего предложения по цене или по продукту;
  • в России есть подходящее производство, но очередь несколько месяцев;
  • необходимый товар есть только в Китае, Турции и т.д.;
  • нет подходящего предложения по цене, только при условии многомиллионных бюджетов.

Все эти мелочи могут привести к будущим проблемам с выводом товара в продажу. Так как вы потратили время и деньги на проведения анализа. Но при этом, уже через месяц это будет не актуальная информация, либо время вывода товара в продажу упущено.

6. Рассчитывать на идеальную unit-экономику.

Наверное, об этом уже сказали везде. Надеюсь. Но я не устану повторять, чем качественнее вы просчитаете все расходы и учтете потенциальные риски, тем больше вероятность выйти на прибыль. Не зря, согласно статистике всего 5% селлеров задерживаются на маркетплейсах дольше 3 месяцев. И одна из этих причин как раз несоответствие запланированной прибыли и фактической. Нужно досконально учесть все расходы: себестоимость, затраты на рекламу, НДС, % выкупа, наценку за Индекс локализации, платную приемку. И, конечно, не забыть про базовые расходы для продажи товара на маркетплейсе.

7. Использовать сезонный товар.

Почти как тренды - это высокий риск. А самое главное - отсутствие постоянного заработка и дополнительные расходы на продвижение перед началом каждого сезона. Предновогодний сезон - самый легкие и удачный для старта. Общий ажиотаж покупки всего, что не приколочено позволяет меньше средств потратить на продвижение и продать все мыслимое и немыслимое. Но при наступлении 31 декабря - все товары привязанные к новогодней тематике становятся не актуальными, а также с 2 января начинаются возвраты использованных новогодних "аксессуаров". Такой сезон дает легкий старт и неприятные последствия, в некоторых категориях в повальных масштабах. Что многие селлеры закрывают продажи новогодних товаров с 15-16 декабря, чтобы избежать возвратов. Сезон имеет свои плюсы и минусы. Если в вашей команде есть хороший аналитик, врывайтесь в "сезонку", если вы ничего не понимайте в этом, то не ориентируйтесь на такой ассортимент.

8. Рассчитывать на отсутствие конкуренции.

Даже если вы найдете нишу, где нет конкуренции, но есть спрос. Ну такое возможно, это правда. То это ненадолго. Множество селлеров и менеджеров постоянно рыщут в поисках того самого товара. И как только вы покажете им, что в нише есть намек на продажи, то окажетесь под ударом. Это не значит, что не нужно продавать. Просто помните пару правил:

  • будьте готовы к смене ниши и подбору нового товара;
  • заранее продумайте свое конкурентное преимущество, которое будет сложно повторить. В моем случае - это материал или особенности пошива, за который не все возьмутся.
  • завышайте цену, пока есть возможность заработать. Да, это не совсем честно по отношению к покупателю, но когда придут конкуренты, которые захотят устроить демпинг, вам будет куда снижать цену. А им возможно нет.

9. Забыть про скрытые проблемы: честный знак, сертификация/декларирование.

В честном знаке и оформлении документов нет никаких проблем, кроме того, что на это нужны деньги, время и знание. Маловероятно, что вы найдете товар, на который не нужны документы и честный знак. Если вам все же повезло, то осталось радоваться не долго: 1-2 года максимум.

С 1 сентября 2026 г. интернет-магазины и маркетплейсы будут обязаны публиковать вместе с товаром ссылки на сертификат соответствия и декларации. А значит сэкономить на документах не получится. Ориентируйтесь на стоимость декларации: от 10-15 тыс., но также зависит от категории товаров. Сертификат соответствия от 30 тыс. но здесь цифры могут достигать и 100 тыс. очень сильно зависит от вашего товара.

Честный знак - как минимум к себестоимости прибавляйте пару рублей: стоимость маркировки, наклейки, плюс время работы упаковщика и менеджера, который будет работать в Честном знаке.

10. Верить в лучшее.

Конечно, вера, мотивация и другие неосязаемые вещи очень помогают в любой работе. Но все таки стоит помнить, что маркетплейсы - это бизнес и ваш капитал. Который может как увеличиться, так и сгореть. Поэтому подкрепляйте веру и надежду в лучшее реальными цифрами. А также фильтруйте всю информацию, которую вам дают про успех за неделю и миллионеров за месяц.

Спасибо, что дочитали до конца. Это важно! Пишите, что бы вы добавили в эту статью. Может мы соберем еще целый список и я напишу вторую статью.