Найти в Дзене
Сухарик Холостяка

Какой реальный расход у гибридного автомобиля по трассе

На гибридном кроссаче Wey 05 доехали из Москвы до Ростова и обратно. В одну сторону – по платной автомагистрали, обратно – по старой дороге. Зачем? Чтобы сравнить «дальнобойность» и расход топлива в разных условиях. Туда: при постоянном высоком темпе движения. Обратно: в режиме разгонов, торможений и заведомо меньшей средней скорости. Мощность кроссовера Wey 05 составляет 521 л.с., благодаря чему он разгоняется до 100 км/ч за «официальные» 5,2 секунды. Спойлеры: трос аварийной разблокировки зарядного коннектора у Вея расположен в удачном месте, у одного оператора ЭЗС могут быть станции разных производителей (не от всех получается зарядиться). Wey 05 экономичнее при городских поездках, и в большинстве случаев одной полной зарядки его владельцу будет хватать на неделю поездок на работу. В путешествиях же можно ездить без дозарядок – просто на бензине. При этом допустима заправка АИ-92. Старт из Москвы – с наполовину опустошенными баком и батареей: этого явно хватит, чтобы выехать на М-
Оглавление

На гибридном кроссаче Wey 05 доехали из Москвы до Ростова и обратно. В одну сторону – по платной автомагистрали, обратно – по старой дороге. Зачем? Чтобы сравнить «дальнобойность» и расход топлива в разных условиях. Туда: при постоянном высоком темпе движения. Обратно: в режиме разгонов, торможений и заведомо меньшей средней скорости.

Мощность кроссовера Wey 05 составляет 521 л.с., благодаря чему он разгоняется до 100 км/ч за «официальные» 5,2 секунды.

Спойлеры: трос аварийной разблокировки зарядного коннектора у Вея расположен в удачном месте, у одного оператора ЭЗС могут быть станции разных производителей (не от всех получается зарядиться).

-2

Wey 05 экономичнее при городских поездках, и в большинстве случаев одной полной зарядки его владельцу будет хватать на неделю поездок на работу. В путешествиях же можно ездить без дозарядок – просто на бензине. При этом допустима заправка АИ-92.

Поездка по платным дорогам

Старт из Москвы – с наполовину опустошенными баком и батареей: этого явно хватит, чтобы выехать на М-4 и уже там, в Подмосковье, начать эксперимент. Приложение 2Chargers, незаменимое для всех владельцев гибридов и «электричек», оптимистично обещает целую плеяду ЭЗС с быстрой зарядкой на всем пути.

В Подмосковье расстояние между ними может быть и меньше 10 км, затем интервал увеличивается – но все равно не превышает сотни километров.

Первый опыт зарядки гибридного автомобиля

Первый пит-стоп – на 36-м километре автомагистрали М-4 «Дон». Сейчас заряжусь на ЭЗС «Россетей», расположенной на территории заправки «Татнефть», залью полный бак, обнулю одометр и…

Во-первых, не ищите в магазинах приложений для смартфона «Россети» – для управления их станциями нужна программа Sitronics. Логично? Сомнительно, но окей.

-3

Так выглядит интерфейс приложения Sitronics, которое управляет станциями Россетей. На трассе М4 за полную батарею пришлось отдать более 800 рублей, и этого запаса хода на электротяге хватило лишь на сотню километров.

Подключаю к Wey тяжелый и негибкий (зарядка ведь 120-киловаттная!) кабель с разъемом CCS Combo 2, активирую процесс через приложение – и ничего не происходит. Оператор по звонку перезагружает станцию, но результата так и нет. Пробую другой кабель с таким же коннектором – та же история. Облом!

-4

Первая станция на пути в Ростов не только отказалась заряжать Wey, но и едва не стала финальной точкой путешествия. Чтобы отсоединить кабель от разъема машины, пришлось воспользоваться тросиком экстренной разблокировки.

Пока мучился, к зарядной станции подъехал набравший внушительную популярность кроссовер Lixiang. Перебросились с его владельцем приветствиями, как соседи по инфекционной палате, объединенные общим вирусом электромобилизма – и он благополучно начал заряжаться через кабель китайского стандарта GB/T. Хм…

Аварийная блокировка

Надо ехать дальше, искать общий язык с другими зарядками. Но я не могу отсоединить кабель от машины! Коннектор блокируется при зарядке или постановке «гибрида» на охрану, но сейчас центральный замок открыт, приложение сообщает, что зарядка оказалась безуспешной и прервана, а рукоятка намертво застряла в разъеме. Руководство по эксплуатации автомобиля крохотной черно-белой фотографией намекнуло, где искать трос аварийной разблокировки: в недрах арки заднего правого колеса!

-5

Петля троса расположена неудачно – в глубине колесной арки. Я отделался грязными рукавами, а представьте, если бы там набился снег.

Сняв куртку и вывернув кисть, я смог через прорезь в фетровом подкрылке нащупать заветную петлю – и освободился из электроплена!

Сообщество владельцев электромобилей-петушков

Еду до следующей электростанция тех же «Россетей». Пара мест возле нее занята очередным «Лисяном» и безалаберно запаркованным Opel Corsa. С бензиновым мотором, конечно. Водителю Корсы – лучи раздражения, владельцу Li L9 респект. Он сам предложил: «Дружище, давай я максимально сдвинусь к бордюру, если ты встанешь впритирку – сможешь зарядиться». Все же братство владельцев «электричек» сродни байкерскому сообществу – доброжелательность и взаимовыручка рулят. Спасибо, коллега, но я все же отправлюсь дальше.

Очередная ЭЗС «Россети», уже на «лукойловской» заправке в районе 116-го км автодороги М-4 «Дон» также занята. Благо, всего через 8 км, в районе Барабаново, есть еще одна. Здесь на территории АЗС оказалось сразу две станции все тех же «Россетей» – одна бесперспективная для меня, судя по предыдущему опыту, производства компании «Парус электро», а вторая – от другого российского производителя E-Prom. Причем заявленная отдача у нее уже не 120, а целых 150 кВт!

Вставляю толстенный кабель в разъем автомобиля, запускаю зарядку через приложение… Процесс пошел! Можно выдохнуть.

-6

Зарядная станция производства E-Prom, также управляемая через приложение Sitronics, спасла эксперимент. Хотя на полную зарядку ушло около часа.

И снова вдохнуть, и снова выдохнуть: даже на «быстрых» ЭЗС процесс зарядки небыстрый. Никаких 150 кВт в реальности нет: около 60 в упор! Причем по мере наполнения батареи процесс замедляется: когда до «горлышка» остается три процента, мощность опускается ниже 30 кВт, а зарядка с 99 до 100 процентов идет малым током и занимает почти 10 минут! Конечно, можно было прервать процесс и раньше, но хочется же провести чистый эксперимент.

-7

Полный бак и полная батарея – можно начинать эксперимент.

Время зарядки-разгрузки

На то, чтобы зарядиться с 3% до максимума, ушел 1 час и 2 минуты. Приложение сообщило, что «закачалось» 40,34 кВт*ч. Что довольно забавно, ведь заявленная производителем емкость тяговой батареи – 39,7 кВт*ч. Но так или иначе, заправляю бак под самую горловину – и начинаю эксперимент: сначала поеду на электричестве (прогноз на 175 км), а дальше – на бензине (обещан 541 км). Суммарно компьютер анонсирует 726 км.

Никаких 175 километров на электротяге, конечно же, никто не проехал. Это нормальная практика: автопроизводители проводят свои замеры в определенных условиях (температура за бортом, темп движения). Даже модель шин может существенно повлиять на результат. И, как правило, заявленные производителем цифры отличаются в большую сторону от тех, что мы видим в реальной жизни. Это характерно и для машин с ДВС в части расхода топлива. Для того и нужны независимые испытания в реальной жизни.

-8

При пустой батарее двигатель напрямую вращает передние колеса, развивая при скорости 130 км/ч всего 2100 оборотов в минуту.

Настоящий запас хода и расход топлива

План проехать автомагистраль со скоростью 110 км/ч на адаптивном круиз-контроле пришлось скорректировать. По случаю зимы, даже такой аномально теплой, вся трасса оказалась в «редфлагах»: на интерактивных знаках светились тоскливые 90 км/ч. Только поверишь старой доброй «жестянке», на которой красуются «110», ускоришься – а через километр на табло вновь «90».

Так что ставим «круиз» на 110 – и притормаживаем только на свободных в это время года пунктах взимания платы. Разгоны после них плавные, темп чуть сбивают редкие тихоходы в левом ряду, но в целом идем достойно: средняя скорость 100 км/ч.

И ровно через час ожил тахометр: батарея села, и в дело вступил ДВС. Я потратил на зарядку свыше часа и больше 800 рублей, чтобы проехать сотню километров? Ладно, итоги подведем в конце путешествия, а пока посмотрим, сколько в таком режиме будет потреблять бензиновый двигатель.

Средняя скорость и средний расход топлива

  • После 200 км пути: средняя скорость – 101 км/ч, средний расход по показаниям маршрутного компьютера – 6,5 л на 100 км.
  • После 300 км пути: средняя скорость – 102 км/ч, средний расход – 7,4 л на 100 км.
  • После 350 км пути: средняя скорость – 101 км/ч и средний расход – 7,8 л на 100 км.

Плохо, но… Доехав после всех приключений до места ночевки по ночному Воронежу и с утра добравшись до заправки, я вновь залил бак под горловину. С момента обнуления пройдено почти 390 км, а скорость, с учетом городских, даже пустынных улиц, усреднилась до 89 км/ч. Теперь Wey высчитал средний расход на уровне 8,1 л/100 км – но это лукавство! Ведь в реальности, чтобы преодолеть без малого 400 км, мне понадобилось сжечь 38 литров бензина.

Так что даже в гибридном режиме средний расход выходит в районе 9,5 л/100 км. А если учесть, что четверть пути ДВС «отдыхал» и бензин потрачен на отрезке в 290 км, то… 12,7 л на 100 км. С учетом немалой снаряженной массы автомобиля (2340-2440 кг) расход вполне себе небольшой. С таким вполне можно жить, если в какой-то момент вам надоест заряжать батарею, и вы решите ездить только на углеводородном топливе.

-9

Через минуту заряда батареи станет недостаточно, чтобы Wey ехал на электротяге, и в дело вступит двигатель внутреннего сгорания.

Стоимость кВт*ч в глубинках страны

Впрочем, в регионах так может оказаться даже дешевле. В Ростове если заряжаться, то сэкономить получится только при наличии своего источника энергии! Я же оценил несколько зарядных станций в черте города. Одна из них, на территории АЗС «ВТК», управляется через уже полюбившееся во всех смыслах приложение Sitronics – хотя в «Россети» не входит.

«Колонка» от производителя «ПСС» оказалась открытой для диалога с Веем и за полчаса отдала ему 29 кВт*ч, зарядив батарею до 85%. Но какой ценой! 29 рубля за каждый киловатт*час и итоговый чек на 550 с лишним рублей. Да, после этого фантазия маршрутного компьютера дошла до 140 расчетных километров, но мы-то знаем, что зимой в городском ритме это значение можно смело делить на два. Не дешевле чисто бензиновой эксплуатации.

-10

В Ростове найти подходящую зарядную станцию не стало проблемой. Но цену в 29 рубля за кВт*ч скрасил стаканчик бесплатного кофе на заправке ВТК после которого пробило у меня днище капитально.

Путешествие по обычным дорогам

На бесплатной дороге обратно в Москву – я начал в Липецкой области. Заправка «Газпром нефть» позволила заправиться «до полного», как бензином, так и электричеством: запущенная через Sitronics станция производства «ПСС» отдала около 18 кВт*ч примерно за полчаса, попросив за каждый из них 21 рубля. Что обещает борткомпьютер? Почти как в прошлый раз: 737 километров, из которых 552 – на жидком топливе и 175 – на электротяге.

Деревни с ограничением в 20 км/ч (даже 50 кажутся для современного автомобиля мучительными), узкие участки с тихоходами… Еду в электрорежиме, стараюсь расходовать энергию разумно – не в ущерб безопасности, но и не «пуляя» без нужды-очко все еще переживает и даёт о себе знать. В таком режиме батареи хватило почти на 114 километров, то есть пробег в «рваном» режиме вырос примерно на 15%.

-11

Зарядка у станции на АЗС «Газпром нефть», где также заправился бензином под пробку перед обратным марш-броском в Москву.

Секреты езды экономно

Дело, конечно, не только в рекуперации: как ни запасай энергию на торможении, разгон потребует отдать больше. Важен общий баланс: средняя скорость на первом отрезке оказалась 74 км/ч. То есть скоростных участков, которые требуют трат на повышенное сопротивление, здесь было меньше. И когда включился бензиновый мотор, тенденция сохранилась.

Средняя скорость и средний расход топлива

  • После 200 км пути: средняя скорость упала до 79 км/ч, расход топлива составил 5,8 л на 100 км.
  • После 300 км пути: средняя скорость – 77 км/ч и средний расход топлива – 6,3 л на 100 км.
  • После 350 км пути: средняя скорость – 78 км/ч и средний расход топлива – 6,8 л/100 км.

Решил фиксануть показатели и на отметке в 370 км – раз уж на ней закончилась «Ростовская» часть: теперь на «приборке» светились средняя скорость 81 км/ч и средний расход топлива 7,8 л/ 100 км.

-12

Китайские модели, оснащенные разъемом GBT, «парусные» станции заряжают без проблем.

То есть при умеренной средней скорости с разгонами и торможениями Wey 05 просит на один литр меньше на каждую сотню километров, чем на автомагистрали. Это не делает его идеальным «туристом», но он на это и не претендует.

Доехать из столицы до ростова на одном дыхании? Легко. Легко: не хочешь участвовать в электроквестах, пользуйся только ДВС: на 300 километров даже по автомагистрали запаса топлива хватит а может и не.

Но большинство моих знакомых на такие расстояния предпочитает добираться самолетом или поездом . Личный автомобиль – для города и пригорода, и в таких условиях Wey 05 реально хорош но не для всех.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикации