Найти в Дзене

Возмутительно простой способ очень быстро выучить что угодно

Оглавление

Что значит выучить какой-то материал? Конечно, это не значит заучить.

Это значит — освоить.

Учёные не стали скрывать невероятно простой способ, который позволяет очень быстро выучить что угодно
Учёные не стали скрывать невероятно простой способ, который позволяет очень быстро выучить что угодно

Но вот проблема — осваивать-то надо под задачу. Лучше всего в конкретной практике, но это не всегда возможно. А иной раз между изучением и хоть каким-то применением целая пропасть.

Какую задачу тогда использовать?

Делайте хитрый ход — используйте задачу «научить других». Все исследования показывают, что обучение других способствует более глубокому усвоению материала. Это называется «the teaching effect».

На эту тему есть много исследований, я покажу вам одно — экспериментальное, чтобы лучше всё объяснить, а ссылки на другие исследования можно найти внутри исследования, на которые я ссылаюсь. Вы можете открыть его и ознакомиться самостоятельно [1].

Как учить, не уча

Суть эксперимента такова. Испытуемых попросили представить, что они будут учителями, которые рассказывают про эффект Допплера. Потом им дали короткий материал по этому эффекту и попросили ознакомиться. Вдаваться в подробности здесь смысла не вижу, главное для нас вот что — те испытуемые, кто подготовился и провёл урок, усвоили материал предельно хорошо.

И тут вы скажете — алё, какой урок? Кто меня пустит преподавать? На это я мог бы ответить, что испытуемые в этом эксперименте записывали видео, а это может сделать каждый.

Но соглашусь — записывать видео долго и не всегда удобно. К счастью, в рамках это же эксперимента показали — не обязательно проводить урок. Можно просто к нему готовиться.

В одной из подгрупп испытуемые просто записывали в свободной форме всё, что считали нужным из полученных знаний. На тестовом замере через неделю они показали такой же объём усвоения, как и те испытуемые, что снимали видео по своему сценарию.

Итак, вот самый быстрый способ выучить что-либо. Вам нужно обучать этому других. Даже если такое обучение невозможно, выход есть (о нём чуть позже).

Когда вы учите других, вы связываете материал с собой — своей лексикой, своими примерами, своей подачей. Всё это неизбежно закрепляется в вас. Просто вызубрить и оттарабанить — бесполезно. Этого хватит до конца экзамена. Нужно именно связать материал с собой, перестроить его на своих основания.

Почему это быстрее? Потому что увы не тратите время на заучивание-повторение-перечитывание. И не тратите время на пересдачи. И не тратите время на прокрастинацию, потому что такое изучение материал просто интереснее. В итоге этот путь куда быстрее.

Алгоритм для применения

Теперь давайте разберёмся с практикой. Вот что вам нужно делать — три шага:

1. Прочитать материал.
2. Подумать, как вы будете обучать этому других.
3. Хотя бы минимально воплотить это в жизнь.

Что может быть во втором и третьем шагах:
– Можно составить схему понятий (инфографику).
– Можно написать текст.
– Можно записать обучающее видео (понятно, что я сейчас делаю, да?).
– Можно составить экзаменационные или тестовые вопросы.
– Можно найти метафору или равнение (задача со звёздочкой — сделать такие сравнения для аудитории разных возрастов).
– Можно придумать бытовой пример/аналогию.
– Можно создать какую-нибудь мнемоподсказку вроде «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
– Можно подумать, как весь материал можно представить в виде книги с картинками для трёхлеток.

Даже станцевать можно, хотя это самый замудрёный вариант. Как видите, без непосредственного обучения можно сделать очень много.

Примерно так я усваиваю научные исследования, которые читаю. Я в процессе обязательно думаю о том, как рассказать о них в моём-телеграм канале. На что сделать акцент, какой заголовок подобрать, с чего начать, как привязать к опыту людей.

Кстати, рекомендую подписаться, потому что там выходит много материала, который вряд ли появится на Ютубе. Ссылка в описании. Там же ссылка на большой плейлист с разными фишками обучения, думаю, мне есть чем вас удивить.

Техника безопасности

Конечно, учить всё равно придётся. Только это будет высокоэффективный подход — быстрее и качественнее других.

Конечно, конечно, это не сделает вас крутым учителем, это поможет вам быстро выучить и только. С другой стороны, чем больше будете тренироваться, тем лучше будет ваш навык.

Ставьте 👍, если вам была полезна эта статья.

А если вы хотите выучить что-то моторное (правильное движение при гребке во время плавания или постановку пальцев она пианино), то на этот случай у меня уже есть подходящая статья:

Источник:
1. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/acp.3410