В 2024 году главной новинкой на рынке коммерческой техники от КАМАЗа стала его новая модель – КАМАЗ-54902. Это новый двухосный седельный тягач семейства К5, который отличается от старшей модели 54901 более компактной кабиной. Она меньше по высоте и ширине, при этом оснащена одним спальным местом вместо двух. Такая машина предназначена для регионального использования с плечом до 1000 км. Кроме кабины здесь и другой двигатель, да и в целом много отличий и особенностей.
Визуально по выступающим колесным аркам заметно, что кабина КАМАЗ-54902 заужена по сравнению с кабиной старшей модели. Здесь ширина - 2,3 метра, что на 20 сантиметров меньше, чем в 54901. Кабина соответственно ниже по высоте, что лучше воспринимается внутри салона, который мы рассмотрим позже. Подвеска кабины пружинная, 4-х точечная со стабилизатором.
Полная масса автопоезда - 44 тонны, а полная масса буксируемого полуприцепа чуть больше 36 тонн.
Вместо двух топливных баков на модель устанавливается лишь один – алюминиевый объемом 700 литров, что для задач такой модели более чем достаточно. Благодаря этому по левой стороне от рамы размещено запасное колесо и аккумуляторы. Емкость аккумуляторов - 190Ah. Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.
Тормозная система электропневматическая с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Дисковые механизмы и спереди и сзади дисковые. Задний мост Hande на пневматической подвеске. При этом передаточное отношение главной передачи ведущего моста увеличено с 2,3 до 3,3. Передняя ось на 2-х листовой рессорной подвеске, с сайлент-блоками, без масленок.
Колеса 22,5 дюйма, резина КАМА PRO 315/70 R22.5
Двигатель
Если на флагманскую модель 54901 устанавливается 13-ти литровый турбодизель КАМАЗ-910 мощностью 482 л.с., то наш тягач оснащен более скромным двигателем КАМАЗ-689 объемом - 8,9 литра, мощность его составляет 390 л.с. Экологический класс - Евро 5. Объем бака AdBlue - 35 литров.
Этот двигатель имеет индекс КАМАЗ-689.510 и выпускается на бывшем СП «Камминз Кама», которое теперь стало российским АО «Кама Дизель». Что для многих будет важным критерием в выборе именно этого грузовика.
Это многим знакомый 6-ти цилиндровый рядный двигатель. Его максимальный крутящий момент - 1682 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1400 об/мин. Топливная система - Common Rail с механическим ТНВД. Диаметр поршня – 114 мм, ход 145 мм, степень сжатия: 16,6. Мощность моторного тормоза - до 112 кВт.
Заявленный ресурс двигателя - до 800 000 км.
Расход топлива сильно зависит от условий эксплуатации, поэтому точных данных не предоставляется. Однако по заявлению завода на испытаниях в составе автопоезда контрольный расход получился около 29 л/100 км при скорости движения 80 км/ч.
Коробка передач
КПП уже известной на рынке марки Fast Gear. Это роботизированная 12-ти ступенчатая коробка передач с коробкой отбора мощности. Ретардер здесь - опция. Правда есть в «базе» у модификаций, соответствующих требованиям ДОПОГ. Кроме этого у коробки есть выбор режима движения - ECO и Power (меняются с помощью короткого нажатия на колесико на правом подрулевом переключателе). ECO – зона средних оборотов для наибольшей топливной экономичности. POWER – зона повышенных оборотов для улучшения динамических характеристик. В настройках можно найти режим наката для экономии топлива, функцию раскачивания для выезда из ям. Рекомендуемое трансмиссионное масло - по спецификации ZF TE ML-02E.
Отличия от КАМАЗ 54901 и комплектация
Во многом интерьер повторяет КАМАЗ-54901. Разница есть, но не велика, и это хорошо. Водительское сиденье такое же, на пневмоподвеске, с подогревом, и с тем же широким набором регулировок. Пассажирское – неподрессоренное. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях: по вылету и наклону.
Расположение всех элементов управления эргономичное, приборная панель информативная. Отделка кабины представлена качественными и прочными материалами с приятной основой, поддерживается хороший угол обзора с водительского сидения. Множество мест для хранения, появился складной столик.
Есть кондиционер, автономный отопитель 4 кВт, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, центральный замок, электрические стеклоподъемники, электронная кнопка ручного тормоза, электрообогрев зеркал, и так далее. То есть по оснащению КАМАЗ-54902 не уступает конкурентам.
В чем же отличия от КАМАЗ-54901? Если КАМАЗ-54901 теперь оснащается большим 15-ти дюймовым дисплеем, то сюда перекочевала сенсорная 10-ти дюймовая система с механическими регулировками систем отопления и кондиционирования. Но это конечно не значительно. Хотя сама мультимедиа система кроме радио, USB, bluetooth имеет навигацию Навител, можно управлять отопителем и другими настройками автомобиля.
А вот из-за более компактной кабины уровень пола здесь уже не ровный, а имеет выступающий тоннель высотой 17 см.
Кабина стала уже и соответственно уменьшился размер спального места, тем не менее оно осталось достаточным по длине и ширине для большинства людей. Длина спальника – 200 см, ширина – 74 см.
Выдвижной ящик под спальным местом остался, но стал тоже меньше (холодильник - опция). А вот из-за низкой крыши пропала верхняя спальная полка и вместительные вещевые ящики над ветровым стеклом уступили место более скромным полкам. Тем не менее кабина довольно просторная и достаточная комфортная для работы одного человека.
Посмотреть 3D тур по интерьеру КАМАЗ-54902
Гарантия
На текущий момент на КАМАЗ-54902 предоставляется расширенная трехлетняя гарантия или пробег до 450 000 км, а также в стоимость включен бесплатный сервисный контракт (данные могут меняться, уточняйте у менеджеров отдела продаж "Луидор"). Без учета акции гарантия 2 года или 200 000 км на силовую линию.
Межсервисный интервал - 50 000 км/1 год. При II категории эксплуатации - 30 000 км/1 год (Если а/м эксплуатируется в тяжелых условиях: эксплуатация при критических температурах воздуха (ниже минус 40°С, выше плюс 40°С), эксплуатация на строительных площадках, в карьерах, по грунтовым дорогам или бездорожью, продолжительная работа двигателя на холостом ходу; движение в пыли и грязи, по горным или плохим дорогам без асфальтного покрытия; езда на короткие дистанции, в пробках; использование низкосортного топлива).
Стоимость примерно на 10 % ниже, чем у флагманской модели. А это весьма существенно!
Хотите узнать текущую цену и выгодные условия приобретения со скидками? – Обращайтесь по контактам на наших сайтах или на общем сайте компании.
Габаритные размеры и технические характеристики
Итоги:
КАМАЗ-54902 представляет собой более бюджетное решение по сравнению с популярным тягачом 54901, некая замена КАМАЗ 5490 NEO. Этот автомобиль ориентирован на региональные перевозки на дистанции до 1000 километров.
Основные отличия между моделями связаны именно с их предназначением.
-Кабина имеет меньшую высоту, и ширину, рассчитана на работу одного водителя
-Двигатель менее мощный, однако его тягово-динамические характеристики остаются на высоком уровне
-Для работы одного человека комфорта более чем достаточно.
Как считаете, ждёт КАМАЗ-54902 успех?
Благодарим вас за то, что прочитали статью. Если вам понравилось, то поставьте ей лайк! С уважением, ваш "Луидор"!
Наш сайт:
Мы в социальных сетях: