Найти в Дзене

Обзор KGM Actyon (2025): вернулся ли Ssangyong?

Помните Ssangyong? Это был производитель ориентированный на выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей из Южной Кореи, который работал в Великобритании с 1994 года. Но он никогда не продавал огромные объемы продукции, и это создавало проблему, поскольку означало, что бренд работал в убыток на протяжении последних 16 лет своей деятельности. С точки зрения долгосрочных стратегий, это довольно плохой вариант. Поэтому, когда в 2023 году Ssangyong рухнул под тяжестью своей некомпетентности, южнокорейский суперконгломерат KG Group бросил ему спасательный круг и провел ребрендинг под названием KG Mobility (или KGM). Затем KG Group занялась поддержанием модельного ряда автомобилей Ssangyong, пока не была готова к перезапуску бренда с абсолютно новой моделью. KGM Actyon - именно такая новая модель. Это первый автомобиль, на дизайн которого KG Group оказала полное влияние, и на него возложена задача повысить престиж компании. Мои первые впечатления говорят о том, что это огромное улучшени

Помните Ssangyong? Это был производитель ориентированный на выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей из Южной Кореи, который работал в Великобритании с 1994 года. Но он никогда не продавал огромные объемы продукции, и это создавало проблему, поскольку означало, что бренд работал в убыток на протяжении последних 16 лет своей деятельности.

С точки зрения долгосрочных стратегий, это довольно плохой вариант. Поэтому, когда в 2023 году Ssangyong рухнул под тяжестью своей некомпетентности, южнокорейский суперконгломерат KG Group бросил ему спасательный круг и провел ребрендинг под названием KG Mobility (или KGM). Затем KG Group занялась поддержанием модельного ряда автомобилей Ssangyong, пока не была готова к перезапуску бренда с абсолютно новой моделью.

-2

KGM Actyon - именно такая новая модель. Это первый автомобиль, на дизайн которого KG Group оказала полное влияние, и на него возложена задача повысить престиж компании. Мои первые впечатления говорят о том, что это огромное улучшение по сравнению с такими автомобилями, разработанными Ssangyong, как Tivoli и Rexton - но достаточно ли он хорош, чтобы перетянуть покупателей от Volkswagen Tiguan или самого продаваемого Kia Sportage?

С первого взгляда
Плюсы: много места в багажнике, просторный салон, удивительно устойчивый на скорости
Минусы: довольно жесткая подвеска, высокий расход топлива, дешевые материалы отделки салона

-3

В Великобритании Actyon будет продаваться только в одной хорошо оснащенной комплектации. Она называется K50 и в стандартную комплектацию входят 20-дюймовые легко сплавные диски, камера для парковки на 360 градусов, подогрев и охлаждение сидений, 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система и электроприводом пятой двери. А цена? 36 995 фунтов стерлингов.

-4

Вот тут-то и начинаются проблемы. Механика KGM Actyon впечатляет гораздо меньше, чем список технических характеристик. Его силовой агрегат не имеет никакой электрической поддержки, что является большим минусом в сегменте рынка, где доминируют легкие гибриды и PHEV-внедорожники.

Вместо этого вы получаете тот же турбированный 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, что и на внедорожнике Torres. Он выдает идентичные 161 л.с. и 280 Нм крутящего момента - и в KGM отметили, что это на целых 4 л.с. и 16 Нм больше, чем вы получите от аналогичного Kia Sportage.

Но мощность - это еще не все, особенно если она достигается за счет экономии топлива. Мне удалось добиться от Actyon только 20 миль в час, что значительно уступает его заявленным 33 милям в час по WLTP и 40 милям в час, которые вы увидите от 1,6-литрового гибридного Sportage. Этого может быть достаточно, чтобы списать KGM со счетов.

-5

А что насчет интерьера?

Салон - это еще один огромный скачок вперед по сравнению со старыми автомобилями KGM с дизайном Ssangyong, но он все еще не дотягивает до идеала. Обычно я не люблю ныть по поводу качества интерьера, потому что в большинстве случаев вы получаете то, за что платите. Dacia Duster, например, кажется немного дешевым внутри - но это простительно, ведь это такой доступный автомобиль.

Однако, переступив порог Actyon, я почувствовал себя обманутым. Искусственное дерево и фальшивое углеродное волокно были не слишком убедительными, а пластик, использованный в дверных картах и нижней части приборной панели Actyon, как будто был сделан из переработанного материала.

-6

Это разочаровывает, учитывая его цену. Actyon выглядит очень выгодно, если сравнивать его стандартную комплектацию с конкурентами, но даже базовые версии Sportage и Tiguan были собраны с большей тщательностью, с использованием более качественных материалов - и из-за этого они ощущаются как более дорогие продукты.

Подтвержу свою точку зрения некоторыми фактами. Самый дешевый Sportage стоит чуть меньше 30 000 фунтов стерлингов. Это на 7 000 фунтов меньше, чем единственный Actyon, который вы можете приобрести в Великобритании - и вы получаете гораздо более продуманный интерьер и едва ли меньше полезных технологий, выбирая Kia.

-7

В самой дешевой Sportage 2 по-прежнему есть передние и задние датчики парковки, 12,3-дюймовый сенсорный экран, камера заднего хода, кондиционер, проводное зеркальное отображение телефона и такие важные функции безопасности, как помощь при движении в полосе, AEB и распознавание дорожных знаков. Не знаю, как вы, а я с удовольствием откажусь от сидений с кондиционером и камеры с 360-градусным обзором, чтобы сэкономить 7 000 фунтов стерлингов.

По крайней мере, в Actyon просторно. Вы получаете огромный багажник объемом 668 литров, что на 16 литров больше, чем у Volkswagen Tiguan, и на 77 литров больше, чем у Kia Sportage. Пассажирское пространство также огромно: сзади достаточно места для головы, а за передними сиденьями много места для коленей и ступней. При моем росте в 180 см я мог бы расположиться на задней скамейке, как на диване у себя дома.

Как он управляется?

Это совсем не похоже на Ssangyong Tivoli. Конечно, это не слишком высокая планка, ведь Tivoli казался устаревшим, когда его впервые запустили около десяти лет назад. Но быстрые темпы прогресса под руководством KGM заслуживают одобрения, ведь это доказательство того, что новые кураторы Ssangyong стремятся превратить марку в более серьезного игрока.

Однако, несмотря на улучшения, Actyon все еще отстает от автомобилей, на фоне которых он был создан, чтобы украсть продажи. Он ничуть не лучше Kia Sportage или Hyundai Tucson, в то время как Dacia Duster предлагает лучший комфорт за меньшие деньги.

-8

Самая большая проблема Actyon - это его амортизаторы. Они слишком устойчивы к сжатию, что заставляет автомобиль покачиваться и ерзать даже на хорошо уложенной дороге, заставляя вас при этом ерзать на своем сиденье. Это раздражало в Котсуолдсе, а на таком потрепанном асфальте, как в сельской местности Камбрии, я думаю, это было бы просто неприемлемо.

Очень жаль, потому что KGM проделала хорошую работу, чтобы свести шум в салоне к минимуму. Дорожный шум хорошо подавляется (благодаря умным шинам Michelin), и есть только намек на шум ветра, свистящий вокруг передник стоек.

-9

Однако, как и в случае с Tivoli, трансмиссия нуждается в дополнительной настройке. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ужасно справляется с управлением мощностью двигателя: малейшее движение большого пальца заставит ее переключиться вниз, хотя крутящий момент двигателя более чем достаточен, чтобы разогнать автомобиль на передаче.

Управлять автомобилем тоже не очень приятно. Рулевое управление имеет заметный люфт в районе центра, а шасси не очень хорошо реагирует на энергичную езду, чего, в общем-то, и следовало ожидать от семейного внедорожника. Но Sportage, Tiguan и Tucson чувствуют себя гораздо увереннее в поворотах, а Ford Kuga я бы даже назвал привлекательным.

-10

Я проверил предел сцепления Actyon на нескольких крутых кольцевых поворотах, и его передняя часть начала широко размываться на скорости чуть больше 30 миль в час. Когда я отпустил дроссель, чтобы вернуть переднюю часть в линию, из-за переноса веса задняя часть начала уходить в сторону. Я никогда не находил это странным, но это может быть немного нервирующим, если вы не ожидаете этого.

Оставив это в стороне, я хотел бы похвалить тормоза Actyon. Они удивительно отзывчивы, поскольку здесь нет системы рекуперативного торможения, работающей от педали. Это означает, что они хорошо срабатывают и имеют очень линейный ход.

-11

Вердикт

KGM проделала огромную работу по втягиванию Ssangyong в 21 век, но ей еще есть над чем работать. Материалы Actyon оставляют желать лучшего, качество езды раздражает даже на безупречно ровной дороге, а совершенно убогая топливная экономичность означает, что к 20 000 миль пробега вам будет лучше владеть более дорогим Kia Sportage GT-Line S.

Это очень жаль, потому что Actyon хорошо оснащен, очень просторен и чрезвычайно практичен. Я также считаю, что его строгий дизайн вполне привлекателен - а это в наши дни имеет большое значение. Просто посмотрите на Jeep Avenger. Это ужасный автомобиль, который хорошо продается и завоевывает награды только благодаря своей суровой внешности.

Я считаю, что самая большая проблема Actyon в том, что вы не чувствуете, что получаете достаточно хорошую цену. Да, он напичкан техникой. Да, он практичнее своих конкурентов. Но вы можете потратить меньше денег на чуть менее оснащенный Kia Sportage или Volkswagen Tiguan и в итоге получить более интересный автомобиль, с которым гораздо приятнее жить.

Вы проделали невероятно долгий путь за очень короткое время, KGM, и вы почти сделали это. Вам просто нужно отбросить некоторые технологии Actyon, смягчить подвеску и приблизить цену к 30 000 фунтов стерлингов, чтобы компенсировать качество материалов, и вы, возможно, окажетесь в выигрыше.