Найти в Дзене
Записки программиста

Установка фары на питбайк, на примере Ataki Prime 125

Я не претендую на лавры механика или автоэлектрика, т.к. по хорошему фару нужно запитывать от генератора, что возможно потребует включение в цепь дополнительных реле, и прочего... Но не об этом сейчас Хочу рассказать самым простым и доступным способом: как подключить фару на питбайк, у которого, та самая фара, включая проводку под нее, отсутствуют с завода. Наша фара будет иметь 2 режима (включение и выключение) c кнопки, и работать только с включенным зажиганием. Для этого нам потребуется 2 провода по 20см с сечением 0,8-1мм, 1 клемма на массу, 3 набора клемм папа-мама, термоусадка, изолента. Так же была куплена светодиодная фара в комплекте с крепежом (см фото) и кнопка, имеющая 2 положения (вкл и выкл). Ссылки на них давать не буду, все покупалось в маркетплейсе Абсолютно все провода в нашем комплекте на установку имеют свободные концы, поэтому установим на них клеммы, на случай если в дальнейшем потребуется снятие фары, например для обслуживания узлов вилки: Вот что у нас получает
Оглавление

Я не претендую на лавры механика или автоэлектрика, т.к. по хорошему фару нужно запитывать от генератора, что возможно потребует включение в цепь дополнительных реле, и прочего... Но не об этом сейчас

Хочу рассказать самым простым и доступным способом: как подключить фару на питбайк, у которого, та самая фара, включая проводку под нее, отсутствуют с завода. Наша фара будет иметь 2 режима (включение и выключение) c кнопки, и работать только с включенным зажиганием.

Для этого нам потребуется 2 провода по 20см с сечением 0,8-1мм, 1 клемма на массу, 3 набора клемм папа-мама, термоусадка, изолента.

Так же была куплена светодиодная фара в комплекте с крепежом (см фото) и кнопка, имеющая 2 положения (вкл и выкл). Ссылки на них давать не буду, все покупалось в маркетплейсе

-2

1. Подготовка проводки

Абсолютно все провода в нашем комплекте на установку имеют свободные концы, поэтому установим на них клеммы, на случай если в дальнейшем потребуется снятие фары, например для обслуживания узлов вилки:

  • на фару 2 клеммы папа
  • на кнопку 2 клеммы мама
  • первый провод, будет у нас плюсовой, у меня он синего цвета, ставим клемму папа, а второй конец оставляем свободным
  • второй провод у нас будет минусовой, у меня он коричневого цвета, с одной стороны ставим клемму мама, с другой кольцо под массу

Вот что у нас получается, после подготовки

Разъемы от фары
Разъемы от фары
Провод на минус
Провод на минус
Кнопка
Кнопка
Синий - провод на плюс. Черный - вынутый провод из колодки от замка зажигания
Синий - провод на плюс. Черный - вынутый провод из колодки от замка зажигания

2. Установка

Установку будем проводить от замка зажигания, методом врезания в проводку. Можно было припаять провод к замку, но из меня паяльщик вышел не очень, и чтобы не испортить замок зажигания, было решено сначала врезаться в проводку, после чего запаять и заизолировать место соединения.

Так же не буду усложнять разговоры мультиметрами и прочим. Но нам нужно определить плюсовой провод, который уходит с замка зажигания. Как это сделать? На самом деле очень просто - черный провод от фары соединяем с минусом (можно даже на двигатель кинуть), красный провод пробуем соединить с контактами замка зажигания (важно, чтобы зажигание было включено в этот момент) и как только фара включится, это и есть нужный нам плюсовой провод. В случае с ATAKI prime это однородный черный цвет, без полос.

Снимаем замок зажигания, вынимаем клемму из фишки, оголяем часть провода и скручиваем со свободным концом плюсового провода. Как написал выше, запаял место соединения для надежности

Ставим кнопку на положенное ей место

-7

Просверливаем 2 отверстия в кронштейне датчика моточасов и прикручиваем туда держатель для нашей фары, который был с ней в комплекте.

-8

Прикручиваем фару к держателю

-9

3. Финальная сборка

Минусовой провод подключаем на минус катушки зажигания

-10

Далее соединяем всю нашу проводку.

  1. Черный провод с фары, соединяем с минусовым проводом, который мы кинули на катушку зажигания (коричневый цвет в нашем случае)
  2. красный цвет с фары соединяем с проводом от кнопки вкл/выкл на руле
  3. второй конец от кнопки на руле соединяем с плюсовым кабелем, который соединяли с проводом замка зажигания (у нас он синий)
-11

Все провода соединили и можно проверить работоспособность. Если включение и выключение на кнопке не в тех положениях, меняем подключение 2 проводов от кнопки к фаре и плюсовому кабелю местами. После этого останется только привести в порядок и уложить всю нашу проводку с помощью стяжек и изоленты.

-12

4. ИТОГ

По итогу имеем свет, который случайно не высадит аккумулятор, при выключенном зажигании. И по факту свет очень даже хороший, ни одна встроенная фара питбайка не сравнится по качеству и диапазону освещения.

-13
-14

По такой-же схеме можно подключить фару на другие китайские питбайки, kayo, bse, brz и другие.