Найти в Дзене

4 стратегии монетизации телеграм: что выбрать вам?

Я веду блог в телеграме уже пять лет, за это время я перепробовала множество способов монетизации от продажи рекламы и коллабораций до запусков авторских проектов. Меня по-доброму удивляет, что многие думают, что в телеграме можно зарабатывать только на скаме, мошеннических схемах и каналах про крипту — это не так. И в этой статье я расскажу о четырёх стратегиях монетизации, которые помогут использовать свои сильные стороны и ресурсы для получения дохода через блог.
Важно! Я пишу именно о блогинге: об авторском пространстве, когда вы делитесь полезными и интересными материалами с читателями. Покупка и перепродажа каналов и прочие обезличенные схемы — это другая ниша, я не оттуда. Итак, давайте же разберемся, что мы можем продавать через свой блог! Варианта, на самом деле, всего четыре: Каждый из этих ресурсов преобразовывается в свою стратегию: блогер, специалист, эксперт или предприниматель/автор соответственно. Давайте рассмотрим их повнимательнее! Я дам пошаговую инструкцию к каж
Оглавление

Я веду блог в телеграме уже пять лет, за это время я перепробовала множество способов монетизации от продажи рекламы и коллабораций до запусков авторских проектов.

Меня по-доброму удивляет, что многие думают, что в телеграме можно зарабатывать только на скаме, мошеннических схемах и каналах про крипту — это не так.

Эта статья — текстовая версия видео на такую же тему. Вы можете посмотреть его на моем канале.
Эта статья — текстовая версия видео на такую же тему. Вы можете посмотреть его на моем канале.

И в этой статье я расскажу о четырёх стратегиях монетизации, которые помогут использовать свои сильные стороны и ресурсы для получения дохода через блог.

Важно! Я пишу именно о блогинге: об авторском пространстве, когда вы делитесь полезными и интересными материалами с читателями. Покупка и перепродажа каналов и прочие обезличенные схемы — это другая ниша, я не оттуда.

Что можно продавать?

Итак, давайте же разберемся, что мы можем продавать через свой блог! Варианта, на самом деле, всего четыре:

  1. Внимание нашей аудитории
  2. Свой навык, какую-то способность
  3. Свои знания, экспертизу
  4. Готовый продукт

Каждый из этих ресурсов преобразовывается в свою стратегию: блогер, специалист, эксперт или предприниматель/автор соответственно. Давайте рассмотрим их повнимательнее!

-2

Я дам пошаговую инструкцию к каждой и разберу их особенности.

1. Монетизация внимания аудитории, стратегия «Блогер»

Как это работает

Монетизация через контент и внимание подписчиков: реклама, платный доступ к эксклюзивному контенту, партнёрские интеграции и другие способы «перепродажи» внимания читателей в своем блоге.

Кому подходит

  • Тем, кто любит создавать контент и делиться своим опытом.
  • Тем, кто готов вкладываться в активное продвижение блога и наращивание объема аудитории.

Кому не подходит

  • Тем, кто не хочет активно продвигать блог и боятся большой аудитории.
  • Людям, которые не готовы регулярно создавать контент.

Как начать в телеграм

  1. Определите нишу блога и аудиторию.
  2. Регулярно публикуйте качественный контент.
  3. Вовлекайте аудиторию через опросы и обсуждения.
  4. Создайте медиа-кит с информацией о рекламе.
  5. Начните с нативной рекламы.
  6. Расширяйте партнёрства.

Пример: я продавала не просто рекламу, авторский формат: совместное послание в блог — ссылка.

Если вам интересно развитие каналов по подписке и продажа закрытого контента — дайте знать! Расскажу об этом отдельно.

2. Монетизация через навыки, стратегия «Специалист»

Как это работает

Монетизация через профессиональные навыки: выполнение услуг на заказ (дизайн, копирайтинг, коучинг, груминг и т.д.).

Кому подходит

  • Тем, кто уже обладает востребованными профессиональными навыками.
  • Тем, кто готов самостоятельно выполнять задачи за других.

Кому не подходит

  • Тем, кто не хочет работать на заказ и предпочитает свои проекты.
  • Людям без чётко сформированных профессиональных навыков.

Как начать в телеграм

  1. Определите свои ключевые навыки.
  2. Создайте тг-канал в качестве портфолио с примерами работ, кейсами и отзывами.
  3. Сформулируйте описание ваших услуг и разработайте оффер
  4. Продвигайте канал органически (комментинг, участие в интерактивах) и рекламой.
  5. Публикуйте контент, потенциально полезный вашей ЦА.

Пример: среди кейсов моих учеников по тг-блогингу немало специалистов. Например, Катя продаёт через блог услугу разработки эмодзи.

3. Монетизация знаний, стратегия «Эксперт»

Как это работает?

Продажа знаний через образовательные продукты: мини-курсы, вебинары, тренинги, мастер-майнды, а также консалтинг и личное сопровождение.

Кому подходит

  • Тем, кто обладает глубокими знаниями и опытом в своей нише.
  • Тем, которые любят обучать и делиться своим опытом.

Кому не подходит

  • Тем, кто не уверен в своей экспертности и готовности передавать её.
  • Тем, которые не готовы вкладываться в образовательный контент.

Как начать:

  1. Определите свою экспертность.
  2. Создайте тг-канал с чётким позиционированием и качественной упаковкой.
  3. Наполните блог качественными постами, раскрывающими ваш профессионализм и знания.
  4. Разработайте бесплатный лидмагнит (тест, подкаст, лекцию и др.).
  5. Привлекайте подписчиков через контент и коллаборации.
  6. Начните с консультаций или личной работы.
  7. Дорабатывайте продукт по обратной связи и расширяйте продуктовую линейку.

Пример: я начинала свой путь, как эксперт, именно под такой схеме. Ко мне начали обращаться с вопросами о блогинге, и я дала консультацию. Первую — за отзыв, вторую — за 1000 рублей. Это помогло мне вырасти до авторских проектов, которые прошли уже более 3000 человек.

4. Монетизация через продукт, стратегия «Автор» или «Предприниматель»

Как это работает?

У вас есть продукт, бизнес, свой магазинчик или мерч — через блог вы привлекаете к ним внимание и стимулируете покупки.

Кому подходит

  • Тем, кто любит создавать новые продукты и воплощать идеи.
  • Тем, кто готов вкладывать время и ресурсы в развитие продукта, но не хочет вести тематизированный блог.

Кому не подходит

  • Тем, кто боится рисков и не готов работать с обратной связью на продукт, или не хочет устанавливать прямые ассоциации между собой и своим бизнесом.

Как начать

  1. Опредилитесь, из какой роли вы хотите рассказывать о своем продукте в телеграм.
  2. Создайте тг-канал, где будете рассказывать о процессе.
  3. Упакуйте канал и расскажите о себе через продукт.
  4. Показывайте внутреннюю кухню и фишки работы вашего продукта.
  5. Привлекайте новую аудиторию.

Пример: я частично совмещаю эту стратегию с экспертной и показываю, как я создаю свои авторские проекты, тем самым привлекая к ним внимание.

Подробнее о каждой системе вы можете узнать в видео-версии этой стати ниже ↓↓↓

Заключение

Как вы видите, телеграм предоставляет огромные возможности для блогинга и последующей монетизации. Выбор стратегии заработка зависит от ваших сильных сторон и интересов — выбирайте систему по душе и развивайтесь! А мои видео и статьи помогут вам в этом.

Напишите в комментариях, какой из подходов вам ближе.

Желаю вам успехов!

💛

Telegram
33,2 тыс интересуются