Я веду блог в телеграме уже пять лет, за это время я перепробовала множество способов монетизации от продажи рекламы и коллабораций до запусков авторских проектов.
Меня по-доброму удивляет, что многие думают, что в телеграме можно зарабатывать только на скаме, мошеннических схемах и каналах про крипту — это не так.
И в этой статье я расскажу о четырёх стратегиях монетизации, которые помогут использовать свои сильные стороны и ресурсы для получения дохода через блог.
Важно! Я пишу именно о блогинге: об авторском пространстве, когда вы делитесь полезными и интересными материалами с читателями. Покупка и перепродажа каналов и прочие обезличенные схемы — это другая ниша, я не оттуда.
Что можно продавать?
Итак, давайте же разберемся, что мы можем продавать через свой блог! Варианта, на самом деле, всего четыре:
- Внимание нашей аудитории
- Свой навык, какую-то способность
- Свои знания, экспертизу
- Готовый продукт
Каждый из этих ресурсов преобразовывается в свою стратегию: блогер, специалист, эксперт или предприниматель/автор соответственно. Давайте рассмотрим их повнимательнее!
Я дам пошаговую инструкцию к каждой и разберу их особенности.
1. Монетизация внимания аудитории, стратегия «Блогер»
Как это работает
Монетизация через контент и внимание подписчиков: реклама, платный доступ к эксклюзивному контенту, партнёрские интеграции и другие способы «перепродажи» внимания читателей в своем блоге.
Кому подходит
- Тем, кто любит создавать контент и делиться своим опытом.
- Тем, кто готов вкладываться в активное продвижение блога и наращивание объема аудитории.
Кому не подходит
- Тем, кто не хочет активно продвигать блог и боятся большой аудитории.
- Людям, которые не готовы регулярно создавать контент.
Как начать в телеграм
- Определите нишу блога и аудиторию.
- Регулярно публикуйте качественный контент.
- Вовлекайте аудиторию через опросы и обсуждения.
- Создайте медиа-кит с информацией о рекламе.
- Начните с нативной рекламы.
- Расширяйте партнёрства.
Пример: я продавала не просто рекламу, авторский формат: совместное послание в блог — ссылка.
Если вам интересно развитие каналов по подписке и продажа закрытого контента — дайте знать! Расскажу об этом отдельно.
2. Монетизация через навыки, стратегия «Специалист»
Как это работает
Монетизация через профессиональные навыки: выполнение услуг на заказ (дизайн, копирайтинг, коучинг, груминг и т.д.).
Кому подходит
- Тем, кто уже обладает востребованными профессиональными навыками.
- Тем, кто готов самостоятельно выполнять задачи за других.
Кому не подходит
- Тем, кто не хочет работать на заказ и предпочитает свои проекты.
- Людям без чётко сформированных профессиональных навыков.
Как начать в телеграм
- Определите свои ключевые навыки.
- Создайте тг-канал в качестве портфолио с примерами работ, кейсами и отзывами.
- Сформулируйте описание ваших услуг и разработайте оффер
- Продвигайте канал органически (комментинг, участие в интерактивах) и рекламой.
- Публикуйте контент, потенциально полезный вашей ЦА.
Пример: среди кейсов моих учеников по тг-блогингу немало специалистов. Например, Катя продаёт через блог услугу разработки эмодзи.
3. Монетизация знаний, стратегия «Эксперт»
Как это работает?
Продажа знаний через образовательные продукты: мини-курсы, вебинары, тренинги, мастер-майнды, а также консалтинг и личное сопровождение.
Кому подходит
- Тем, кто обладает глубокими знаниями и опытом в своей нише.
- Тем, которые любят обучать и делиться своим опытом.
Кому не подходит
- Тем, кто не уверен в своей экспертности и готовности передавать её.
- Тем, которые не готовы вкладываться в образовательный контент.
Как начать:
- Определите свою экспертность.
- Создайте тг-канал с чётким позиционированием и качественной упаковкой.
- Наполните блог качественными постами, раскрывающими ваш профессионализм и знания.
- Разработайте бесплатный лидмагнит (тест, подкаст, лекцию и др.).
- Привлекайте подписчиков через контент и коллаборации.
- Начните с консультаций или личной работы.
- Дорабатывайте продукт по обратной связи и расширяйте продуктовую линейку.
Пример: я начинала свой путь, как эксперт, именно под такой схеме. Ко мне начали обращаться с вопросами о блогинге, и я дала консультацию. Первую — за отзыв, вторую — за 1000 рублей. Это помогло мне вырасти до авторских проектов, которые прошли уже более 3000 человек.
4. Монетизация через продукт, стратегия «Автор» или «Предприниматель»
Как это работает?
У вас есть продукт, бизнес, свой магазинчик или мерч — через блог вы привлекаете к ним внимание и стимулируете покупки.
Кому подходит
- Тем, кто любит создавать новые продукты и воплощать идеи.
- Тем, кто готов вкладывать время и ресурсы в развитие продукта, но не хочет вести тематизированный блог.
Кому не подходит
- Тем, кто боится рисков и не готов работать с обратной связью на продукт, или не хочет устанавливать прямые ассоциации между собой и своим бизнесом.
Как начать
- Опредилитесь, из какой роли вы хотите рассказывать о своем продукте в телеграм.
- Создайте тг-канал, где будете рассказывать о процессе.
- Упакуйте канал и расскажите о себе через продукт.
- Показывайте внутреннюю кухню и фишки работы вашего продукта.
- Привлекайте новую аудиторию.
Пример: я частично совмещаю эту стратегию с экспертной и показываю, как я создаю свои авторские проекты, тем самым привлекая к ним внимание.
Подробнее о каждой системе вы можете узнать в видео-версии этой стати ниже ↓↓↓
Заключение
Как вы видите, телеграм предоставляет огромные возможности для блогинга и последующей монетизации. Выбор стратегии заработка зависит от ваших сильных сторон и интересов — выбирайте систему по душе и развивайтесь! А мои видео и статьи помогут вам в этом.
Напишите в комментариях, какой из подходов вам ближе.
Желаю вам успехов!
💛