Найти в Дзене

Рассказ "Экспедиция" 2 глава

(1 глава) 2 глава Автор: Dajana from Anything Когда охотники, наконец, соизволили вернуться, мы уже натянули тент, сложили ночные костры и сожгли два запаса бревен для очага. Да еще успели вкопать два столба для первой вышки и все спорили из чего будем делать лестницу для нее. - Прызнайтес, вы нас ждалы! – гаркнул Зураб, чем, собственно, и отвлек нас от подзатянувшихся дебатов. Карина метнулась к добыче. - Я бы даже сказала – заждались… - задумчиво пробормотала она. – А это кто? - А может вы сначала ответите, что это? – Алан недвусмысленно ткнул пальцем в два одиноких столба и приготовился услышать объяснение. - Это – вышки. Так как это была моя идея, мне пришлось и отвечать. По лицу Алана скользнуло непонятное выражение – даже толпа выражений: удивление, за ним что-то похожее на досаду, потом что-то типа растерянной улыбки и, наконец, просто ненормальная бурная радость. - Прекрасно, Фея! Отличная идея! - Ты думаешь, мы этим не отравимся? – Нэш подобрался ближе к растерянной Карине. -

(1 глава)

2 глава

Автор: Dajana from Anything

Когда охотники, наконец, соизволили вернуться, мы уже натянули тент, сложили ночные костры и сожгли два запаса бревен для очага. Да еще успели вкопать два столба для первой вышки и все спорили из чего будем делать лестницу для нее.

- Прызнайтес, вы нас ждалы! – гаркнул Зураб, чем, собственно, и отвлек нас от подзатянувшихся дебатов. Карина метнулась к добыче.

- Я бы даже сказала – заждались… - задумчиво пробормотала она. – А это кто?

- А может вы сначала ответите, что это? – Алан недвусмысленно ткнул пальцем в два одиноких столба и приготовился услышать объяснение.

- Это – вышки.

Так как это была моя идея, мне пришлось и отвечать. По лицу Алана скользнуло непонятное выражение – даже толпа выражений: удивление, за ним что-то похожее на досаду, потом что-то типа растерянной улыбки и, наконец, просто ненормальная бурная радость.

- Прекрасно, Фея! Отличная идея!

- Ты думаешь, мы этим не отравимся? – Нэш подобрался ближе к растерянной Карине.

- А черт его знает…

- Э, я магу раздэлат тушу! – веселился Зураб. Один только пухленький Саймон дрых без задних ног прямо у входа в палатку, абсолютно позабыв об ужине… Умаялся, бедненький…

А тем временем страсти накалялись: тушу непонятного зверя, внешне напоминающего кабана-переростка или теленка-недомерка мгновенно выпотрошили и повесили над костром.

- Тарелки! Надо принести тарелки! – радовалась Таисья.

- Мужики, закиньте кто-нибудь нашего летописца в палатку, - посоветовал Боб, со скрипом прокручивающий огромный вертел с телом свино-быка. – Уже смеркается… Вдруг мы его здесь забудем?

- Да, вдруг он простудится? – заволновалась Надин.

- Настояшчый мушчына нэ можэт простудытса проста ложа на зэмлэ! – хмыкнул Зураб и с презрением покосился на отвалившегося толстячка.

- Эй, настояшчый мушчына! – фыркнул Нэш. – Тебе что, влом парня в палатку пихнуть? Тогда сам иди поливай этого хряка – я это сделаю…

И было совершенно непонятно – толи Нэш просто старается казаться таким добрым, толи он на самом деле такой.

Я на миг задержала на нем свой взгляд – крепкий, сильный, бликующий от языков костра, он старательно брызгал жарившееся мясо водой из совершенно неизветсно откуда взявшейся стеклянной бутылки, пока Боб и Макс крутили свино-быка на вертеле…

Никакой он не добрый, никакой не заботливый – парни уже взмокли ворочая эту тушу, а он знай себе стоит и водичкой трясет.

- Боб, принимай пост!..

- Ну наконец-то!.. – продавец в нескрываемым облегчением выхватил бутылку с водой, а Нэш взялся за вертел. Я озадачилась.

- Не устала?

Я вздрогнула от осторожного касания к своей руке и обернулась. Рядом стоял Алан.

- Это смотря с чем сравнивать, - медленно выговорила я. Он так заботливо на меня смотрел, так ласково улыбался, что я растерялась. Почему-то раньше я не замечала, чтобы кто-нибудь так откровенно и по-доброму на меня смотрел…

- Да налегай ты! С этого боку гореть щас начнет! – сердито завопил Нэш, чем вернул меня в реальность.

- Иди, отдохни в палатку. Ты выглядишь просто изможденной…

- Но ведь вышки еще не готовы, - я потерянно ткнула в два одиноких столба, но Алан нежно перехватил мою руку.

- Потом доделаем – время еще есть… Иди…

И я пошла – почему-то ноги ослабели, навалилась усталость всего этого безумного дня и даже храп замученного Саймона не помешал мне мгновенно отключится.

Проснулась я от диких спазмов голодного желудка. Вообще-то мне было не привыкать ложиться без ужина и просыпаться без завтрака – мои помешанные на религии родственники постоянно морили своих детей голодом долготекущих постных дней. Просто в палатку заполз абалденный запах жареного мяса и я, путаясь в молниях спального мешка, принялась торопливо выбираться на свободу. Но ко мне уже ползла Кэрол.

- Держи – твоя порция!

Я чуть в обморок не упала от вида запеченного мяса.

- Алан отрезал тебе сам – побольше и повкуснее. Кажется, у него на тебя виды…

Но мне сейчас было не до чьих-то видов.

- Я тебя обожаю! – со слезами на глазах выговорила я, давясь горячим мясом. Еще никогда в жизни я не испытывала такого удовольствия от еды. – Можешь сопеть и храпеть под моим ухом хоть всю ночь – я все равно тебя обожаю!

- Еще слово, и я начну пихаться по ночам! – обиделась Кэрол, но тут в палатку стали заползать и остальные сытые робинзоны.

Наскоро прожевав ужин, я совсем уж было собралась продолжить заслуженный отдых, тем более, что Нэш тушил фонарь, как вдруг появился Алан.

- Так, прошу внимания! – широко улыбнулся он и задержался взглядом на мне. Почему-то мне показалось, что именно мне адресовалась эта улыбка… А вдруг я и правда ему нравлюсь… По-настоящему нравлюсь… От этой мысли у меня сбилось дыхание. – Мы должны обсудить план действий на завтра…

- А может и перенесем это обсуждение на завтра? – тоскливо протянул Нэш.

- Помолчи! –резко осадил его Алан. - Меня назначили старейшиной, значит я и буду решать, что и когда делать…

Я сидела, раскрыв рот и пялилась то на ошарашенного Нэша, то на сердитого Алана.

- Слушай, по-моему он у тебя на солнце перегрелся, - хихикнула Кэрол. Я подавленно молчала, не зная, что и думать.

- Итак, робинзоны, - Алан снова улыбался, а я почему-то чувствовала себя так, словно вместо вкусного мяса проглотила земляного червяка. Не слишком ли резко? Хотя… Алан прав – ему доверили руководить поселком, а вот Нэша как раз никто за язык-то и не тянул… Мы все хотим спать, но молчим же!

- Вы, конечно, понимаете, что вопрос с водой так и остался открытым.

- Но у нас есть вода! – заспорил Боб.

- Да, вот еще, - Алан буквально пригвоздил взглядом несчастного продавца. Тот немедленно смутился и, кажется, вообще пожалел, что открыл рот. – Я хотел бы попросить, чтобы тот, кто хочет высказаться поднимал бы руку…

В его голосе все яснее звучали нотки властности, но робинзоны сонно вздыхали, кажется пока не представляя, чем им это может грозить.

- Так вот – воды у нас мало, а нам ее надо пить, ею мыться и готовить на ней пищу. И потом – вы не должны забывать, что после нас на эту планету прибудут настоящие переселенцы, которые будут жить здесь, растить детей, строить города… Мы окажем им неоценимую заслугу, когда отыщем реальный объект неисчерпаемых запасов воды. Так что я предлагаю собрать небольшой отряд и обойти округу… Человек 5 – 6, я думаю, будет достаточно…

Я открыла было рот, чтобы узнать о планах Алана насчет своих вышек, но вдруг поняла – кроме меня они никому не нужны. И промолчала.

- Но сначала мы, конечно, запасем мяса для поселка и для отряда, - продолжал строить великие планы Алан. – Так что, думаю, отправляться можно будет дня через три.

Кэрол подняла руку.

- Ты хочешь участвовать в этом проекте? – заулыбался Алан.

- Нет, я хочу поинтересоваться: куда денут внутренности свино-быка, которого вы сегодня притащили…

- А они тебе нужны? Можешь забирать, - холодно улыбнулся старейшина. Кэрол сжала зубы – кажется, девушка не привыкла, чтобы ей хамили.

- Они не нужны никому – в том то весь и фокус. Они скоро гнить начнут и на этот запах может появиться кто угодно!

- Перестань, кому нужны эти кишки? – скривился Алан.

- Извините, - встряла Надин. – Но насколько я знаю о нравах диких животных…

- Жэншчина ничего нэ можэт знат о дыких животных! – взревел Зураб. – Жэншчине не мэсто там, где должэн быт настоясчий мушчина!

- Я бы с тобой поговорила насчет места женщин в коллективном социуме! – рычала в ответ Кэрол.

- Все! Замолчали! – скомандовал Алан. – Всем спать – Нэш, отключай фонарь…

- Как скажешь, хозяин…

Я честно попыталась заснуть – робинзоны ворочались и вздыхали, перешептывались и, несмотря на бурно прожитый день, явно страдали избытком энергии. А меня терзали мысли: почему Алан вдруг стал вести себя так грубо? Не только с Нэшем, но и с Кэрол, и Надин не выслушал до конца. А может так и должен себя вести настоящий разведчик-десантник? Командовать, направлять и – никаких поблажек… Конечно, это же дикая планета, опасные звери… Наверно, он знает лучше, только от чего же мне так пакостно на душе?

Всю ночь выли волки – достали просто, а наутро я еле встала. Так ломало с непривычки все тело, отваливались руки и вообще.

- Робинзоны, завтрак! – командовал бодрый голос Алана. Я выползла на улицу и, зевая, посмотрела на затянутое тучами небо. Мимо меня, охая и постанывая от каждого движения, прокряхтел Саймон… Много же он сегодня наработает. Да и я – не боец. – Робинзоны! Быстро завтракаем и на охоту. Кэрол, сможешь справиться с ружьем?

- Обижаешь…

- Тогда ты пойдешь с нами…

Короче, когда я смогла проснуться окончательно, в поселке остались только девчонки.

-А они не подумали о нашей безопасности? – нервно дергалась вейзажистка. – Ушли всем табуном…

-И за дровами для ночного костра никто не пошел, - поддакнула Карина.

-Девочки, успокойтесь, - попыталась утихомирить всех я. – Мы все вчера очень устали…

-И про вышки все забыли, - тихо вставила Надин и присела со мной рядом у палатки. Я вздохнула.

-Значит не время…

Я уставилась на затянутое туманом поле, на мглу, в которую превратился лес… Да, здесь красиво… Только пусто как-то, одиноко и жутковато…

Снова послышался далекий вой.

-Я боюсь, - нервно шепнула Надин.

-Ладно! – решительно скомандовала я. – Сирена, Карина… Поможете мне?

-Смотря в чём… Мы даже хворост собрать не сможем – туман, вдруг заблудимся?

-Я предлагаю послушаться совета Кэрол и убрать гниющие внутренности свино-быка…

-Я с тобой! – подпрыгнула Надин, кажется радуясь любой работе, лишь бы не сидеть и не думать о воющих тварях.

-А чего их убирать-то? – вздохнула Сирена. – Сжечь надо – и все…

-Так давайте сожжем…

Мужчины появились ближе к обеду – мы как раз успели расчистить поляну вокруг палатки и отдыхали, наслаждаясь чистотой пейзажа. Только они ничего не добыли – оказывается, они умудрились потерять в тумане толстячка-Саймона и узнав, что он так и не вернулся, побежали обратно.

-Зачем вообще этого козла сюда пустили? – возмущалась Таисья, раздосадованная отсутствием мужчин и вероятностью остаться без ужина. Она нервно теребила кармашки своего комбинезона и пыталась разглядеть в мглистой дымке тумана вновь сбежавших охотников.

-Этот, как ты говоришь, козел, - прошипела Сирена, надвигаясь на вейзажистку всем своим нехилым телом. – Вчера весь день бревна таскал, а ты…

-Убери от меня свою прыщавую рожу, ты, идиотка! – неожиданно для нас всех завизжала Таисья, приподнимаясь на цыпочки, чтобы казаться чуть выше рядом с огромной Сиреной.

-На себя посмотри, королева красоты!

-Прекратите немедленно! – закричала я, вообще не понимая, чего они взялись ругаться.

-Да ты сама заткнись – тебя никто не спрашивал! – бушевала Таисья.

-Это тебя не спрашивали! – влезла Карина. – Приехала, как на пикник! Я тебе сегодня ужин не выдам – не заработала!

-А я тебя и спрашивать не буду – возьму и съем!

-Подавишься!

-Девочки, не ссорьтесь! – пищала Надин.

-А ты, мышь серая, чего лезешь? Давно по роже не получала?

-Щас я ее буду бить! – взревела Сирена и вцепилась вейзажистке в волосы. Мы бросились их разнимать и все вместе свалились в огромную и неуправляемую кучу…

Парни вернулись только к вечеру – усталые, но довольные, с Саймоном и огромной тушей все того же свино-быка, только на сей раз более крупного.

-Девочки, а чего вы такие хмурые? – удивился Алан, разглядывая попорченную прическу Таисьи.

-Погода такая, - пробурчала она.

-Таисья, вылей воду! Грязная уже…

Вейзажистка независимо фыркнула, но покорно отправилась на кухню.

-Знаешь, ты тоже выглядишь усталой, - Алан подошел ко мне ближе и даже взял за руку. Почему-то он казался очень бодрым на фоне повальной усталости… Очень сильным… Надежным… - Хочешь, я ужин тебе потом принесу?

Я смущенно потупилась, однако нашла в себе силы промычать.

- Не надо, я сама…

Я почти вырвала у него свою руку и скрылась в палатке.

-А наш Ромео на месте не стоит, - только хмыкнула Кэрол, когда мы ложились спать.

-Да ну тебя… - я с удовольствием покраснела, благо в темноте этого было абсолютно не видно.

Следующий день прошел кувырком – мы готовились к походу за водой, тайком перешептываясь в попытках предугадать, кто же войдет в этот спецотряд. Самые смелые даже подкатывали к Алану, но тот глубокомысленно отмалчивался или твердил: «Я еще решаю…»

Все так закрутились, что только перед сном вспомнили – хворост для ночных костров не запасен. И на дрова пошли столбы от моих вышек.

Это был удар – по моему самолюбию, гордости, чувству собственного достоинства. Удар в самое сердце, но я, не дрогнув ни единым мускулом своего лица перед населением всего поселка уверенно скомандовала.

- Рубите, если это нужно поселку…

И только потом уже, когда все легли спать, сидела за палаткой и беззвучно рыдала.

- Да ладно тебе так убиваться, - обняв меня произнесла неизвестно откуда взявшаяся Кэрол.

- А я без вышек в дозор не пойду! – примостилась по другую сторону от меня Надин.

- Вы, наверное, считаете меня зацикленной дурой, - шептала я, глотая слезы и не имея сил на них даже глаз поднять. Почему-то мне казалось, что весь мир должен меня презирать – и за то, что плачу, и за то, что идея с вышками была моей и оказалась совершенно идиотской.

- В таком случае, я тоже дура! – уверенно выговорила Кэрол. – И тоже – зацикленная!

- Это война полов, - горячо шептала Надин и нервно гладила меня по голове. – Мужики ставят нас на место. Девочки хотят вышки – так вот вам, в костер ваши вышки!

Я зарыдала еще пуще, однако заметила, как Кэрол показала подруге кулак.

- Извини…

- Нет! – запальчиво шептала я. – Это не так! Алан не хотел!.. Просто выхода другого не было…

- А мой Макс, между прочим, готов был идти за хворостом даже ночью, - гордо заметила Кэрол.

- Да я бы сама пошла за хворостом, - парировала Надин. – Если бы так не боялась воющих тварей.

- И все-таки вышки будут! – Кэрол произнесла это так уверенно, что я даже всхлипывать перестала. Она упрямо посмотрела мне в глаза и добавила. – Надин права – это война полов. Только пусть мальчики не думают, что выйдут из нее победителями. Пошли спать…

- Не могу. Алан поставил меня на вахту, - вздохнула я и услышала, что меня зовут.

- Если что – кричи сразу меня, - предупредила Кэрол.

- Ты имеешь ввиду Алана или волков? – хихикнула Надин.

- Пойдем, а то мы её совсем засмущаем..

- Нет, сначала пусть умоется, - волновалась докторица. – Типа спать очень хочет, а на самом деле… Не гоже Алану видеть её в таком зареванном виде. Мы, женщины, не должны показывать своих слабостей!

- Фея!

Мы притаились, как шпионы в засаде и, дождавшись когда шаги Алана послышатся с боковой стороны палатки, не сговариваясь по другой стороне бросились к тенту с водой.

- О, а я тебя ищу… Уже боялся, что ты заблудилась... В такой туман..

Кэрол посвистывала, разглядывая звезды, Надин, не скупясь, поливала мои ладони водой, а я старательно умывалась.

- Да просто засыпаю, - весело отозвалась я.

- Ну, мы пошли? – скучающе поинтересовалась Кэрол.

- Да, девочки, спокойной ночи…

Я им даже помахала и уселась у входа в палатку. Алан пристроился рядом.

- Если ты так хочешь спать, то я могу предложить тебе в качестве подушки свое плечо, - тихо шепнул он. Еще никто и никогда не предлагал мне свое плечо в таком качестве и я, на секунду, растерялась. Однако ответила довольно холодно.

- Да нет, спасибо… Я же на дежурстве…

- Я понимаю, ты злишься за свои вышки, - кивал Алан.

Я сжала зубы – кажется, он даже не догадывается, что само слово «вышки» уже стоит костью в моем горле.

- Нет, что ты… Я же понимаю – так было нужно поселению… Ничего личного…

- Ты правда так думаешь? – шумно обрадовался Алан.

- Правда, - твердо произнесла я, понимая, что нагло нарушаю уж не помню какую там по счету заповедь и искренне полагая, что гореть мне за это в аду.

- Никогда в жизни не встречал такую понимающею девчонку, - шумно вздохнул Алан.

- А каких встречал? – хмыкнула я и внимательно посмотрела ему в глаза.

- Ну зачем вспоминать о том, чего сейчас уже нет? – ласково шептал он.

- А что сейчас есть? – добивалась я, пытаясь уйти из-под его светящегося нежностью взгляда.

- Сейчас? – он очаровательно улыбнулся и мне показалось, что его карие глаза стали еще темнее, еще ярче, еще проникновеннее. – Этот лес, этот луг, эта ночь, эти звезды… Ты и я…

Каким-то 25-ым чувством я поняла, что сейчас будет, как только заметила его медленно склоняющеюся ко мне лицо и резко уставилась на небо.

- Звезды… Да, точно, они есть, - нервно выговорила я. – Целые рои звезд. А я ведь звездный картограф, Алан… - мой голос дрожал, но я надеялась, что это вот-вот пройдет. В груди что-то давило, мешая дышать, но я боролась с этим, боролась. – Только вот если бы я составляла звездную карту этой планеты, то придумала бы названия созвездиям забавные и легкие. Например… - мой взгляд заметался по небу. – Видишь вот этот рой звезд?

Я ткнула вверх пальцем. Алан кивнул и тоже посмотрел на небо.

- Его бы я назвала созвездием «Ушастого Зайца»… А вон ту полосу - «Полетом Бесхвостой Пчелы»… - я заметила, что Алан засыпает. – Тебе не интересно? – искренне расстроилась я.

- Почему же… Страшно интересно! – он подавил зевок и вяло улыбнулся. – Говори, я тебя слушаю…

Я снова уставилась на звезды, пытаясь унять все еще беспокоившую меня дрожь… Алан хотел меня поцеловать! Неужели я действительно ему нравлюсь?

- А там, на самом верху, в зените… - просто шея отваливалась так смотреть и я, быстро повернувшись к нему спиной, устроила голову на его плече. Почему-то меня так и тянуло быть к нему ближе, и я избрала самый, на мой взгляд, безопасный путь исполнить свою мечту. – Это странное скопление я назвала бы «Курицей, Несущей Яйца»… Видишь, даже похоже… Словно наседка на гнезде распустила крылышки…

Я приготовилась услышать его смех.

- Ой как яишенки хочется! – донесся из палатки чей-то замученный голос.

- С помидорами.. – ответил ему другой, не менее страдающий. Мы с Аланом переглянулись.

- И с луком! – вздохнул первый.

- Или с беконом. Саймон, ты просто ловишь мою мозговую волну...

- А я-то думал, что один такой голодный. Ты меня успокоил, Нэш…

- Да спите вы уже, оглоеды! – возмутилась Кэрол и мы с Аланом тихо засмеялись.

Продолжение следует 3 глава